Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 05:35, курсовая работа
В курсовом проекте необходимо организовать магистральную сеть связи на участке Калининградской железной дороги (рис. 2), учитывая, что необходимо обеспечить транзит трафика через Калининградскую область по трем направлениям на запад и двум на восток, используя оборудование Cisco Systems ONS 15xxx серий. Узлами-концентраторами являются Калининград и Черняховск, точками доступа – Мамоново, Багратионовск, Железнодорожный, Советск и Нестеров.
Введение 2
Предлагаемые технические решения 4
Технология волнового мультиплексирования 4
DWDM Мультиплексор/Демультиплексор 5
1. Проектирование магистральной сети 6
1.1 Оборудование магистральной сети 6
1.2 Архитектура магистральной сети 8
1.3 Конфигурация оборудования 9
2. Проектирование местной сети 12
2.1 Оборудование местной сети 12
2.2 Конфигурация оборудования и архитектура сети 13
3. Проектирование сети передачи данных 15
4. Выбор кабеля 16
5. Расчет затухания кабеля 18
6. Расчет экономических показателей 19
6.1 Расчет капитальных вложений 19
6.2 Расчет эксплуатационных расходов 21
6.3 Расчет экономической эффективности 22
Заключение 23
Используется архитектура, включающую уровень агрегации, уровень распределения и уровень доступа. В качестве коммутаторов распределения агрегации целесообразно использовать терминальный мультиплексор Cisco ONS 15302, установленный в виде мультиплексора местной сети и применить его в качестве узла агрегации трафика Ethernet.
В качестве коммутатора распределения предлагаем использовать коммутатор WS-C4507R-E с супервизором, резервным супервизором, резервным блоком питания, с 2-мя модулями WS-X4306-GB для подключения этажных коммутаторов.
Коммутаторы уровня доступа. Целесообразно будет использовать по 2 коммутатора доступа WS-C3560G-24PS-S (24 10/100/1000 PoE ) на этаж.
Рис. 12 Пример построения СПД
Самонесущий, на основе центральной трубки ИКА–Т–А24–4.0
ИК |
– оптический кабель марки «Интегра-Кабель» |
А |
– повив из арамидных упрочняющих нитей |
Т |
– тип сердечника (центральная трубка) |
А |
– тип оптического волокна (одномодовое, ITU-T G.652С(D)) |
12 |
– количество оптических волокон в кабеле |
4.0 |
– максимально допустимое растягивающее усилие кабеля, в кН |
Оптические кабели марки ИКА–Т–А24–4.0 предназначены для подвески на опорах линий связи, контактной сети железных дорог, опорах линий электропередач в точках с максимальной величиной потенциала электрического поля до 12 кВ, между зданиями и сооружениями. Допускается подвешивать кабель в точках с максимальной величиной потенциала электрического поля до 25 кВ
Технические характеристики:
Параметр |
ИКА...–Т... |
Конструкция |
На основе центр. трубки |
Количество оптических волокон в кабеле |
24 |
Количество элементов повива сердечника |
1 |
Номинальный наружный диаметр кабеля от, мм |
9,5 |
Масса кабеля, кг/км, от |
75 |
Длительно допустимая растягивающая нагрузка, кН |
1,0 – 54,0 |
Допустимая раздавливающая нагрузка, кН/см |
0,3 |
Допустимое ударное воздействие, не менее, Дж |
5 |
Минимальный радиус изгиба |
20 ø кабеля |
Рабочий диапазон температур, °C |
от –60°С до +70°С |
Температура прокладки и монтажа, не менее, °C |
–10°С |
Рис. 12 Кабель типа ИКА…Т
Характеристики оптического волокна (выбираем одномодовое, тип H)
Произведем
расчет затухания кабеля на проектируемом
участке сети. Через каждые 10 км будет
происходить сварка кабеля, отсюда следует,
что количество муфт (N) равно произведению
длины участка на длину кабеля в катушке
то есть 10 км.
Магистральная связь рассчитывается по
формуле:
Вi=Li*Aok+N*Ac+2*Ak
Li – длина рассматриваемого участка;
Aok =0,22 дБ/км – затухание в кабеле;
N – кол-во сварных соединений катушек;
Ac = 0,03 дБ
Ak = 0,3 дБ
Магистральная сеть
Калининград - Советск
Калининград – Мамоново
Советск – Черняховск
Черняховск – Нестеров
Калининград – Черняховск
Черняховск – Железнодорожный
Калининград – Багратионовск
28.592 дБ
11.632 дБ
13.554 дБ
11.874 дБ
20.508 дБ
11.632 дБ
8.786 дБ Местная сеть
Кольцо Калининград – Кутузово Кутузово - Рябиновка Рябиновка – Муромское Муромское – Зеленоградск Зеленоградск – Пионерский Курорт Пионерский Курорт – Светлогорск I Светлогорск I –Янтарный Янтарный – Дорожное Дорожное – Пост 26 км. Пост 26 км. – Шиповка Шиповка – Лесное Лесное – Западный Западный - Калининград |
Калининград - Чкаловск Чкаловск - Дружное Дружное - Колосовка Колосовка - Романово Романово - Переславское Переславское – Пион. Курорт Дорожное – Балтийск Пост 26 км. - Балтийский Лес Светлогорск I – Светлогорск II |
2.118 дБ 2.052 дБ 1.494 дБ 1.766 дБ 2.58 дБ 1.142 дБ 11.038 дБ 2.514 дБ 1.142 дБ |
Цель технико-экономического обоснования проекта – доказать экономическую целесообразность организации магистральной волоконно-оптической сети на проектируемом участке. Экономическая эффективность оценивается системой показателей абсолютной экономической эффективности.
В качестве исходных данных используется стоимость оборудования разработанное компанией Cisco по оптическому кабелю ИКА–Т–А24–4.0. Для разводки кабеля использовались муфты МТОК-В3/216-1КТ3645-К. Длина всей сети 688 км. В каждом узле доступа проектируемой магистральной сети предусматривается установка оборудования на существующих площадях серверных.
Определение
экономической эффективности
Э – эксплуатационные расходы;
Ц – цена за аренду.
Капитальные
вложения – это затраты на расширение
воспроизводства основных производственных
фондов. Капитальные вложения являются
важнейшим экономическим
Сметная
стоимость оборудования определяется
с учетом затрат на тару и упаковку
оборудования, транспортных затрат и
заготовительно-складских
Проведем расчет капитальных вложений в организацию волоконно-оптической сети связи, результаты расчетов сведены в таблицу.
Таблица 1 Смета капитальных затрат
Устройства и услуги |
Коли-чество |
Цена единицы, руб. |
Общая стоимость, руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
А. Капитальные вложения в устройства связи | ||||
Оборудование: Cisco ONS 15454 Cisco ONS 15305 Cisco ONS 15302 |
28 шт. 18 шт. 3 шт. |
1 500 000 350 000 280 000 |
42 000 000 6 300 000 840 000 | |
Итого |
49 140 000 | |||
Неучтенного оборудования |
10 % |
4 914 000 | ||
Итого |
54 054 000 | |||
Тара и упаковка |
0,3 % |
162 162 | ||
Транспортные расходы |
13,1 % |
7 081 074 | ||
Итого |
61 297 236 | |||
Заготовительно-складские |
5,5 % |
3 371 347 | ||
Всего по пункту А |
64 668 583 | |||
Б. Капитальные вложения в контрольно-измерительную аппаратуру и аппаратуру кондиционирования | ||||
Контрольно-измерительная |
1,7 % |
1 099 365 | ||
Аппаратура кондиционирования |
0,7 % |
452 680 | ||
Всего по пункту Б |
1 552 045 | |||
В. капитальные вложения в волоконно-оптический кабель | ||||
Кабель ИКА–Т–А24–4.0. |
688 км |
21 720 |
14 943 360 | |
Муфта МТОК-В3/216-1КТ3645-К |
69 шт. |
2 644 |
182 436 | |
Неучтенного оборудования |
10 % |
151 257 | ||
Итого |
16 638 375 | |||
Тара и упаковка |
0,3 % |
49 915 | ||
Транспортные расходы |
18 % |
299 490 | ||
Итого |
349 405 | |||
Заготовительно-складские |
5,5 % |
934 327 | ||
Всего по пункту В |
17 922 107 | |||
Капитальные вложения в проект |
84 142 735 |
Эксплуатационные расходы – экономически оправданные затраты (обоснованные и документально подтвержденные) предприятия, связанные с производством, реализацией, рекламой всего объема продукции и работы за определенный период времени в соответствии с нормативными документами о составе затрат, включаемых в себестоимость. Часть издержек не входит в эксплуатационные расходы, а покрывается за счет прибыли.
Эксплуатационные расходы рассчитываются по формуле:
Э = Эм + Эам
где Эм - материальные затраты;
Эам - амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики и связи;
Материальные затраты
Расходы на материалы и запасные части в курсовой работе принимаем в размере 1,5 % от стоимости вводимых устройств:
Эзип=0,015∙Куст
Расходы на электроэнергию определяются по формуле:
где Цэ/э - цена 1 кВт*ч силовой электроэнергии, Цэ/э = 0,40;
1,2 - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;
Ксп - средний коэффициент спроса, Ксп = 0,3;
Руст - суммарная установленная мощность оборудования, Руст = 200 кВт;
Fоб - годовой фонд рабочего времени оборудования в одну смену, Fоб = 1998;
Мсм - число смен работы оборудования; Мсм = 3
К3 - коэффициент загрузки оборудования, К3 = 0,8.
Материальные затраты:
Эм= Эзип+ Ээ/э =1 262 141 + 138 101=1 400 242 (руб.)
Расходы на амортизационные отчисления рассчитываются как произведение стоимости вводимых устройств на установленную норму амортизации nам:
где nам=5 %.
Эксплуатационные расходы:
Э = 1 400 242 + 4 207 136 = 5 607 378 руб.
Срок окупаемости вложений рассчитывается по формуле:
Проведенные расчеты показали, что с экономической точки зрения построение волоконно-оптической сети с использованием аппаратуры магистрального и местного уровней отвечает всем необходимым параметрам и является разумным сочетанием цены и качества. Срок окупаемости проекта составляет 1,14 года.
В работе произведен расчет внедрения технологии спектрального уплотнения DWDM на участке Калининградской железной дороги, а также организована мультисервисная система передачи данных на базе оптических мультиплексоров. В процессе проектирования решены следующие задачи:
1) Выбрана трасса прокладки
2) Определены основные и
3) В качестве среды передачи выбран оптический кабель типа ИКА–Т–А24–4.0. и его поставщик «Интегра Кабель»;
4) Магистральная сеть DWDM оборудована аппаратурой Cisco ONS 15454;
5) Местная сеть связи реализована на основе оптических мультиплексоров Cisco ONS 15305 и Cisco ONS 15302;
6) Рассмотрена архитектура сети передачи данных, основанная на коммутаторах Cisco - Catalyst WS-C4507R-E и WS-C3560G-24PS-S, агрегируемых мультиплексорами местной сети Cisco ONS 15305 или Cisco ONS 15302;
7) Рассчитана экономическая эффективность инвестиций, из чего видно что проект является рентабельным и окупится за 1,14 года.
ТС 210700
Изм.
Лист
№ Документа
Подпись
Дата
Лист
1
Разработал
Кнаус А. О.
Руковод.
Козиенко Л. В.
Н.Контр.
Зав. Каф.
Курсовая работа
Лит.
Листов
23
АТС-08-3
Изм.
Лист
№ Документа_
Подпись_
_Дата_
Лист_
Информация о работе Проектирование магистральной связи на основе DWDM