Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 16:09, контрольная работа
Цель работы состоит в анализе отличительных особенностей радиорекламы по сравнению с другими видами распространения рекламы.
Цели работы раскрывают свое содержание через осмысление своих промежуточных задач:
1. Изучить специфику современной радиорекламы
2. Выявить основные факторы эффективности аудиоспота
3. Рассмотреть типы и элементы радиорекламы
4. Проанализировать социально-экономические и физиологические особенности восприятия радиорекламы
Введение
1. Специфика радиорекламы
2. Типы радиорекламы
3. Элементы радиорекламы
4. Факторы эффективности аудиоспота
5. Психологические особенности радиорекламы
Заключение
Список использованной литературы
Из литературы же пришли в рекламу сравнения, метафоры и фразеологизмы. Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов широко применяются в радиорекламе, что объясняется следующими их свойствами:
они знакомы практически каждому, поэтому мысль, выраженная с их помощью, легко воспринимается;
общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, что их легко трансформировать;
образность устойчивых словосочетаний содержит устоявшуюся эмоциональную нагрузку.
Использование речевых оборотов, литературных приемов в большой степени обуславливает оригинальность и запоминаемость рекламного сообщения.
7. Оригинальность ролика; эмоциональное воздействие
Отличительной особенностью радиорекламы является использование речи. При подготовке рекламы по радио стремятся к тому, чтобы текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фразы должны быть короткими и содержать не более одной мысли. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо подобранная, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отвлекали радио - или телезрителя от сути объявления.
5. Психологические особенности радиорекламы
Некоторые психологические особенности радиорекламы:
1. Психологические исследования показали, что радио - эффективный канал в первую очередь для информирующей рекламы. Поэтому целесообразно давать на радио рекламу о новостях торговли - открытии нового магазина, появлении нового товара или услуги, о выставках, презентациях, скидках, распродажах и т.д. Также хорошо продается реклама по радио лекарств, продуктов, бытовых услуг, несколько хуже - реклама мебели и электронной бытовой техники.
2. Лучше всего воспринимается
рекламное радиосообщение
3. Оптимальная скорость
проговаривания текста
· за 10 секунд - примерно 20-25 слов,
· за 30 секунд - 60-70 слов,
· 1 минута - 130-140 слов.
Более высокая скорость затруднит восприятие радиорекламы, более медленное сообщение воспринимается как тягучее и занудное.
4. Большинство людей слушают радио "вполуха", внимание сосредотачивается на радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радиорекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то время упущено: его внимание отключится и если будет позже сказано что-то интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет.
Нужно также учитывать инерционность восприятия - нередко потребители соображают о том, что рекламный радиоролик представляет для них интерес, только когда интересующее их сообщение уже закончилось. Поэтому даже в кратком рекламном объявлении нужно дважды повторить адрес, номер телефона и т.п. - с целью их лучшей запоминаемости.
5. Поскольку по радио
нельзя показать рекламируемый
товар, не нужно рассказывать
слушателям о его внешнем виде
и использовать визуальные
6. Радио чаще всего
работает "в фоновом режиме":
его звучание образует фон, на
котором человек занимается
7. На слушателей радиорекламы
влияет пол диктора. Представление
"женского" товара мужским голосом
воспринимается большинством
8. "Товар общего потребления",
который рекламируется женским
и мужским голосами
9. В целом использовать
ролики с чередованием мужских
и женских голосов следует
осторожно, т.к. они требуют переключения
внимания слушателей с одного
голоса на другой, что вызывает
трудности при прослушивании
и, соответственно, вызывает негативные
эмоции и затрудняет
10. Если радиоролик имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить смысл рекламного сообщения на второй план.
Список использованной литературы
1. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. / Изд-во: "Феникс", 2001. - 315 с.: ил.
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. / СПб: "ТРИЗ-ШАНС", 2004. - 384 с.
3. Романов А.А. Учебное
пособие по дисциплине "Реклама.
Интернет-реклама". / М.: Московский
государственный университет
4. Валладарес Дж.А. Ремесло копирайтинга. / СПб: Питер, 2005. - 270 с.
5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. / М: Фаир-Пресс, 2002. - 624 с.
6. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. / СПб: Питер, 2002. - 384 с.
7. Ценёв В. Психология рекламы. - М., 2003. - 95 с.
8. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама. - М.: Издательство Дашков и Ко, 2004. - 388с.
Информация о работе Психологические особенности радиорекламы