Психологическое воздействие на общественное сознание сетевых средств массовой коммуникации и глобальной сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Люди верят в политику своего государства, не замечая ни экологической катастрофы, ни других серьезных проблем. Без мировоззрения, сформированного СМИ, общество уже не сможет существовать на информационном этапе своего развития. Вопрос лишь в том, кто и с какими намерениями управляет механизмами внушения. От этого зависит будущее человечества. В работе поставлены цель и задачи:
-изучить понятие массовой коммуникации и ее средства;
-рассмотреть психологическое воздействие на общественное сознание сетевых средств массовой коммуникации и глобальной сети Интернет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Психологическое воздействие на общественное сознание сетевых средств массовой коммуникации и глобальной сети Интернет……………………….4
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Психология МК.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Глобальность. Глобализация коммуникации - это предельное расширение того пространства, в котором происходят различные виды общения. Таким образом, уже сегодня данное средство распространения информации является уникальным по охвату аудитории. Потенциально Интернет способен обратить в аудиторию все население земли.

Таким образом, появление  и глобальное распространение Интернета  означает новое (потенциально необъятное) расширение круга участников общения. "Интернет - это особая технологическая  среда, которая позволяет использовать все существовавшие ранее символические системы и обеспечивает доступ к любой информации, которую можно зафиксировать с их помощью… он стремится отменить всякое своеобразие. Интернет глобализирует: он претендует на все и пытается "склеиться" со всеми областями человеческой активности". Тем самым подготавливается величайший в истории человека переворот: формируется новая социальная структура современного общества, в которой человечество впервые обретает статус реального, а не номинального, потенциального (как это было до сих пор) субъекта истории. (7,с.112)

В любом  случае такая сложная и востребованная коммуникативная форма, как Интернет найдет свое место в коммуникативном пространстве и в системе исследующих это пространство наук.

Хотя электронные  и в меньшей степени печатные СМИ могут контролироваться авторитарным правительством, гораздо труднее подавить самостоятельность компьютерных СМИ. Такие группы, как палестинские интифада, афганские моджахеды, бирманские повстанцы Карен, используют записи на видео. Они фиксируют действия против них и вербуют своих новых сторонников . Когда Борис Ельцин и борцы за демократию укрылись в здании российского парламента во время неудачной попытки путча в 1991 году в Москве, они поддерживали связь с внешним миром при помощи факсов и компьютерных линий связи. Сейчас такие группы повстанцев, как сапатисты в Мексике, имеют наравне с арсеналом оружия еще и арсенал web-страниц и списки компьютерных адресов.

В ответ на резню  в 1989 году на площади Тяньаньмын китайские  студенты во всем мире организовали революцию факсов, и в течение последующих нескольких недель в Китае была нарушена работа на 10 000 факсах, так как из-за границы постоянно приходили сообщения о том, что в действительности произошло в Пекине. Новости, которые отсняли в Китае журналисты из Гонконга, в Китае посмотрели более 2 миллионов владельцев видеомагнитофонов. Демократическое восстание в Китае было подавлено, однако уже никогда, и никто не сможет лишить общество информации о притеснениях внутри него самого. Электронную информацию во всех ее формах нелегко контролировать, и электронные средства коммуникации можно творчески использовать в жизни.

Все же грандиозные  притязания новых технологий, связанные  с изменением жизни всех людей  на планете, кажется, сильно преувеличены. В действительности есть основание думать, что новые технологии лишь расширят разрыв между богатыми и бедными. Pеш приводит пример двух мужчин из Намибии, одного богатого, другого бедного. Бедный мужчина, Негумбо, ничего не умеет, у него нет работы, в его доме нет электричества. Газеты стоят десятую часть его дневных заработков, которые Негумбо получает, когда ему удается найти работу. Мало у кого из его соседей есть ТВ, и все передачи в нем идут на английском языке, который Негумбо не понимает. Его источники новостей в основном ограничиваются одной радиостанцией, которая передает программы на его родном языке. Он никогда никуда не ездил, кроме своей деревни в северной Намибии и ее столицы, Виндхоука.(11,с.58)

Богатый человек, Тео, президент своей собственной компьютерной компании, водит BMW, говорит на трех языках и связывается с остальным миром по телефону, электронной почте и многочисленным CD-ромам с информацией, которые он получает каждый день. По крайней мере, каждый год он совершает поездки в Германию и США, у него есть свой закупщик в Калифорнии, который присылает ему партию товара каждую неделю. Он может прийти домой, и посмотреть кино по своему видеомагнитофону (но у него нет ни одного фильма, сделанного в Намибии), он может посмотреть американские комедии или мексиканские сериалы по телевизору. Он может позвонить по телефону в Европу или в США, но с трудом может позвонить кому-то в своей стране за пределами столицы, потому что местная инфраструктура очень слаба. Информационная революция связывает Тео с самыми разными местами, и их количество неуклонно возрастает, Негумбо становится все более и более изолированным. В странах третьего мира, таких, как Намибия, усиливается разделение между богатыми и бедными, увеличивается информационный разрыв, также как и разница в доходах, и вряд ли технология вскоре сможет соединить эти два полюса.

Рассмотрим  следующие примеры:

В основном информационная революция не затронула бедное население, хотя есть и некоторые исключения. Несколько Интернет-терминалов были открыты для общественного доступа и установлены в Санта-Монике в Калифорнии. Их цель была дать возможность бездомным людям поговорить о своей жизни и проблемах. Отвечая на вопросы «Почему вы не работаете?», бездомные назвали в числе своих проблем: а) негде принять душ и сменить одежду и б) нет возможности охранять их скудную собственность, пока они находятся на работе. Как только общество осознало их проблемы (о них не знали раньше), городские власти и Армия спасения отвела специальные помещения и установила душевые, стиральные машины и шкафчики.

 В мае  1998 полиция в Пулмане, штат  Вашингтон, обратилась к общественности, попросив опознать студентов,  которые принимали участие в  беспорядках в Вашингтонском  государственном университете. Они  открыли web-сайт и поместили в нем 40 фотографий, сделанных офицерами полиции, журналистами и просто прохожими. На этот сайт пришло 12000 отзывов в первые же два дня, и более 100 предполагаемых бунтовщиков были идентифицированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

           В сущности, масс-медиа предлагают нам опыт, который возникает в результате взаимодействия нашего сознания с содержанием СМИ. СМИ воздействуют на наше сознание: они дают нам идеи, изменяют наши установки, рассказывают, что собой представляет окружающий нас мир. Эти построения в нашем сознании (то есть наша воспринимаемая реальность) превращаются в каркас, на основе которого мы создаем интерпретации нашего опыта в целом. Таким образом, чтение газет, просмотр телепередач, прослушивание музыки и радиопередач – все это по большей части когнитивные феномены.

В работе были рассмотрены  следующие вопросы:

-понятие массовой коммуникации и ее средства;

-рассмотрено психологическое  воздействие на общественное  сознание сетевых средств массовой  коммуникации и глобальной сети  Интернет.

Справедливо утверждение, что сегодня «информация» превратилась в инструмент власти, который используется как товар, а последние достижения в области технологии делают его  структурным элементом стратегии  имперского государства, предначертанным  для ротации структуры бюрократической жизни, т. е. управленческого аппарата государства.

В каком-то смысле продукция СМИ – это искусство, творческая выдумка. Но как когда-то сказал Пикассо: «Искусство – это  ложь, сквозь которую мы видим правду». То же самое верно и применительно ко СМИ. Участие в создании передачи – это игра, говорил Оскар Уальд: «Я люблю игру актеров. Она намного реальнее жизни».

То же мы могли  бы сказать и о СМИ. Жизнь подражает  искусству, искусство подражает  жизни. В конце концов, становится трудно отличить одно от другого.

Работа: Мазовой

 

Список использованных источников

 

  1. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы распространения. - М.: Инфра-М, 2003. - 268 с.
  2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Рефл-бук, 2004. - 420 с.
  3. Гуревич П.С. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2005. - 287 с.
  4. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2002.
  5. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. – М.: Дело, 2004.
  6. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы, Практика, Ошибки. М.: Высшая школа, 2007.
  7. Основы теории коммуникации. Учебник / Под ред. проф. Василика М.А. - М.: «Гардарики»,  2003. - 426 с.
  8. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефлбук, Ваклер, 2007.
  9. Почепцов Г.Г.  Теория  и  практика  коммуникации. - М.: Центр, 2001.  - 296 с.
  10. Терин В.М. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. - М.: Аспект-Пресс, 2001. - 287 с.
  11. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 448 с.

 

 

 

 


Информация о работе Психологическое воздействие на общественное сознание сетевых средств массовой коммуникации и глобальной сети Интернет