Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:45, практическая работа
Цели:
Повышение адекватности собственного представления о себе;
Рост индивидуальной ответственности за решение коммуникативных задач;
Рост коммуникативной открытости и качества общения;
Овладение навыками конструктивного социального взаимодействия;
Разработка коммуникативного тренинга.
Цели:
Упражнение «Я – мой сосед»
Участникам группы необходимо разделиться на пары. Задание заключается в следующем, в течение 15 минут участники в парах общаются друг с другом, пытаясь узнать друг о друге максимально больше информации. Важно помнить, что необходимо не только говорить о себе, но и слушать, что рассказывает напарник. Через 15 минут вы по очереди начинаете представлять нам вашего напарника, но от своего имени. При этом вы должны максимально точно передать все то, что вам было поведано в ходе вашей беседы. А так же ответить на вопросы, которые могут быть заданы вам участниками группы. После этого ваш партнер должен будет сделать то же самое. Затем каждый из вас расскажет, насколько партнеру удалось точно и правдоподобно передать информацию, которую вы ему говорили.
«Без маски»
В круг кладутся карточки. Каждый участник должен брать по очереди карточку и сразу продолжать то, что в ней написано.
Варианты содержания карточек:
«Прокурор и адвокат»
Группа делится на две подгруппы (адвокаты и прокуроры), которые рассаживаются в виде полукруга друг напротив друга. Один участник садится в центр. Задача адвокатов – говорить об этом человеке только хорошее, прокуроров – только плохое. Главное – психологическое обоснование позиции и тех, и других!!!!! При смене участника в центре – меняются местами «прокуроры» и «адвокаты».
Результатами работы в этом тренинге являются формирование у людей адекватной самооценки, уверенности в собственных силах, расширение коммуникативных возможностей.