Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 20:46, курсовая работа
Цели курсовой работы:
1) Изучить общие положения по техническому обслуживанию ЦСП в процессе эксплуатации;
2) Рассмотреть техническую эксплуатацию сетевых трактов и каналов передачи;
3) Рассмотреть восстановление узлов, линий передачи, трактов и каналов передачи;
Введение 5
Общие положения по техническому обслуживанию ЦСП в процессе эксплуатации 6
Правила технической эксплуатации ЦСП ПЦИ 9
Техническая эксплуатация сетевых трактов 12
Техническая эксплуатация каналов передачи 14
Восстановление узлов, линий передачи, трактов и каналов передачи 17
Заключение 22
Библиографический список 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Кафедра Информационной безопасности
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Основы построения ТКС и С»
На тему: «Разработка рекомендации по организации технического обслуживания линии передачи информации в процессе эксплуатации»
Выполнил(а) студент(ка)
очной формы обучения
специальности «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
IIIкурса 31группы______________________
Руководитель работы
Преподаватель кафедры ИБ _________________________ / В.Б.Дудоров
Оренбург
2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Кафедра Информационной безопасности
Задание на курсовую работу
По дисциплине «Основы построения ТКС и С»
На тему: «Разработка рекомендации по организации технического обслуживания линии передачи информации в процессе эксплуатации»
Рекомендуемая литература: М.А.Алексеев "Проектирование и эксплуатация ТКС и С"
Перечень подлежащих к разработке вопросов:
Перечень внетекстовых
элементов (таблиц, рисунков)_____________________
______________________________
Дата выдачи задания «1 октября » 2014 г
Руководитель _____________________ /В.Б.Дудоров
(подпись) (И. О. Фамилия)
Срок сдачи студентом законченной работы« 25 ноября » 2014 г
Исполнитель студент(ка) III курса 31 группы_____________/ С.В.Шафиев
(подпись) (И. О. Фамилия)
Оренбург
2014
на курсовую работу Шафиева Станислава Вячеславовича
на тему: «Разработка рекомендации по организации технического обслуживания линии передачи информации в процессе эксплуатации»
Курсовая работа изложена на 29 страницах, включает в себя 12 рисунков, 0 таблиц. Для ее написания использовано6 источников.
Цели курсовой работы:
В историческом плане все виды электросвязи
длительный период развивались независимо
друг от друга, в результате чего сформировались
несколько независимых сетей. Вместе с
тем, ряд министерств и ведомств стали
создавать свои сети для удовлетворения
собственных нужд. Такая техническая политика
привела к еще большему разобщению технических
средств, а эффективность совокупности
сетей в масштабах страны оставалась низкой. Канал передачи – комплекс
технических средств и среды распространения,
обеспечивающий передачу сигнала электросвязи
в определенной полосе частот или с определенной
скоростью передачи между сетевыми станциями,
сетевыми узлами или между сетевой станцией
и сетевым узлом, а также между сетевой
станцией или сетевым узлом и оконечным
устройством первичной сети. Каналы подразделяются
на аналоговые, цифровые и |
Техническое обслуживание современных ЦСП в процессе эксплуатации осуществляется с помощью служебного терминала (диспетчера по управлению сетевым элементом или через него участком сети ВОЛП, включающих несколько сетевых элементов). В современной аппаратуре ЦСП на этапе эксплуатации аварийная сигнализация дает наиболее важную информацию для поиска неисправностей. Аварийные сигналы отображаются в виде текстовых сообщений. С помощью служебного терминала можно, например, осуществлять контроль уровней мощности входного и выходного оптических сигналов выбранного оптического стыка для ВОЛП ПЦИ и СЦИ. Эта информация может быть использована для текущего контроля величины системного запаса на каждом участке регенерации оптического тракта без прекращения связи. Величина системного запаса определяется как разница между текущим значением уровня мощности оптического излучения на приеме и паспортным значением чувствительности приемника. Наряду с отображением информации об авариях на экране дисплея служебного терминала в аппаратуре может быть предусмотрена аварийная сигнализация на блоках оборудования (светодиодами), стоечная, рядовая и станционная. Техническая эксплуатация современных ЦСП осуществляется на базе функциональных и технических возможностей встроенных устройств контроля и средств программно-технического комплекса (ПТК), предназначенных для обслуживания и управления. Эти устройства и средства ПТК реализуют принцип управляемого технического обслуживания. Преимущество метода управляемой технической эксплуатации, как отмечалось в § 6.1, заключается в том, что текущие работы по технической эксплуатации производятся не по сложившемуся графику, а направляются именно на те участки, где в данный момент ожидается ухудшение качества обслуживания потребителя. При этом исключается необходимость дорогостоящего профилактического технического обслуживания для выявления таких участков, что в целом уменьшает затраты на техобслуживание. Техника контроля, являющаяся неотъемлемой принадлежностью аппаратуры ЦСП, обеспечивает данные, упрощающие распознавание скрытых неисправностей методом статистического анализа. Рекомендуется следующая методика проведения работ по ТО с помощью средств ПТК. 1. Оператор обращается к элементу сети (объекту технической эксплуатации), информацию от которого он хочет получить, задавая его адрес или атрибуты. Следующим своим действием оператор определяет период Тч за который анализируется качество передачи. Это может быть период 15 мин или 24 ч. Дополнительно может быть получена информация за прследние 7 сут и в отдельных случаях за месяц. Также должен быть определен параметр качества: число ES или SES за период Т. Информация предоставляется в виде таблиц или графика. На графике указываются установленные пороги 51 и 52. Превышение указанных порогов сигнализируется оператору как на графике, так и выдачей соответствующих аварийных сообщений. 2. При получении аварийного сообщения производится локализация неисправности, с определением места повреждения, вплоть до неисправной платы. При этом предоставляется детальное изображение аварий по сетевым элементам (объектам технической эксплуатации). Оператор подтверждает (квитирует) увиденные аварийные сообщения. Аварийные сообщения заносятся в журнал сообщений с указанием даты, причины и категорий аварий. 3. При наличии автоматического резервирования и автоматической маршрутизации оператор видит общую картину сети с указанием выбранного маршрута и поврежденных линий. Если автоматическая маршрутизация не применяется, оператор должен выполнить вручную прокладку трассы. После устранения повреждения конфигурация сети автоматически или вручную может быть восстановлена в первоначальном виде. 4. Периодическое проведение измерений и проверок, указанных в § 7.2, что позволяет оператору производить управляемое техническое обслуживание, направленное на уменьшение вероятности отказа сетевого элемента (объекта технической эксплуатации) или ухудшение функционирования ЦСП без прекращения связи. В случае отказа или ухудшения рабочих показателей ВОЛП выполняются следующие действия: - с учетом среднесрочного и долгосрочного контроля во все ОТЭ ЦСП передается сигнал, содержащий всю необходимую информацию для автоматической (предпочтительно) инициализации внутренних или внешних механизмов резервирования; - принимаются решения о любых необходимых действиях, например «вывод ЦСП из эксплуатации» или «передача на испытания». Специальньш метод резервирования рекомендуется для систем передачи с использованием ручного или автоматического восстановления. Если происходит отказ в ОТЭ без средств автоматического переключения или со средствами автоматического переключения, но при отсутствии резерва, следует выполнить следующие действия: - выдать аварийную информацию технической эксплуатации с указанием ОТЭ, содержащего отказавший элемент оборудования; - передать сигнал индикации аварийного состояния (СИАС) в направлении передачи, пораженном отказом (в направлении станции приема отказавшего направления передачи), или выдать сигнал указания об отказе на предшествующем участке передачи (СУОП) в оборудование, не пораженное отказом; - выдать сигнал аварии службы (САС). Если происходит отказ в ЦСП, имеющей средства автоматического переключения и соответствующие резервы, автоматически выполняются следующие действия: •,— переключение на резерв; - выдача аварийной сигнализации технической эксплуатации с указанием ОТЭ, содержащего отказавший элемент оборудования.
Техническая эксплуатация кабельных линий передачи и линейных трактов На оконечных и обслуживаемых промежуточных пунктах линий передачи организуется круглосуточное дежурство технического персонала.
Контроль кабельной линии передачи и участков обеспечивается средствами эксплуатационного контроля, ПТК и системой телеконтроля и телеуправления (ТК-ТУ) для современных ЦСП или системой телемеханики (ТМ) для АСП и ЦСП старого поколения. В состав системы ТМ входят участковая телемеханика (УТМ) и магистральная телемеханика (МТМ). УТМ осуществляет контроль на участке обслуживания питающего пункта (ОП, ОУП, ОРП, ПОУП, ПОРП, ПП) и включает в себя аппаратуру УТМ этого пункта и прилегающих к нему НУП (НРП) полусекции ДП, а также ПНУП.
МТМ осуществляет
контроль всей линии передачи по участкам
ее линейных трактов и включает в себя
аппаратуру МТМ в ОП, ОУП (ОРП), ПОУП (ПОРП).
Система ТК-ТУ выполняет функции телесигнализации,
телеуправления, отображения и документирования.
ТК-ТУ предусматривает отображение сигналов
извещения в ЛАЦ или в ЦТЭ (СОТО). Передача
сигналов ТК-ТУ осуществляется по симметричным
парам, отдельным жилам кабеля, по фантомным
цепям симметричного кабеля, а также в
составе линейного сигнала ЦСП. В современных
ЦСП на волоконно-оптическом кабеле организуются
один или несколько служебных каналов
для передачи сигналов ТК-ТУ между оконечными
и всеми промежуточными пунктами. По этим
же служебным каналам организуется обмен
данными контроля и управления между отдельными
элементами сети (ОТЭ) и СУЭ. Для обеспечения
телефонной связью технического персонала,
обслуживающего линию передачи, линейные
тракты и их участки, организуется служебная
связь, включающая каналы постанционной
служебной связи (ПСС), участковой служебной
связи (УСС) и служебной радиосвязи. УСС
предназначается для обслуживания ЛП,
ЛТ между двумя соседними обслуживаемыми
усилительными или регенерационными пунктами
(ОУП, ОРП, ПОУП, ПОРП) и между обслуживаемым
и относящимися к нему необслуживаемыми
пунктами (НУП, НРП). ПСС предназначается
для обслуживания линейных трактов между
любыми обслуживаемыми промежуточными
пунктами линейного тракта, включая оконечные
пункты (ОП), предназначается постанционная
служебная связь (ПСС). При наличии нескольких
каналов ПСС один используется для служебной
связи оконечных и обслуживаемых промежуточных
пунктов линии передачи, второй - для служебной
связи административно-
Контроль сетевых трактов и их участков осуществляется устройствами эксплуатационного контроля в СС (СУ), а также в пунктах транзита, на которых осуществляется формирование линейного тракта или ответвление сетевого тракта. Для обслуживания сетевых трактов используются каналы служебной связи, формируемые в составе ЦСП. Руководство технической эксплуатацией сетевых трактов осуществляется главными руководящими станциями, которые взаимодействуют со вспомогательными руководящими (транзитными) станциями и подразделениями ЦТЭ (СОТО). В современных ЦСП основными параметрами, определяющими состояние сетевого тракта, являются показатели ошибок (ES и SES), а в ЦСП старого поколения - коэффициент ошибок по битам. Контроль этих параметров производится автоматически устройствами встроенного контроля или измеряется специальными приборами. Транзитные соединения участков сетевых трактов могут быть постоянными и временными (на время ввода ГОЗ). Транзитные соединения осуществляются на стойках переключений. Для организации временных транзитных соединений в ЛАЦ предусматривается резервная транзитная аппаратура. После организации временных транзитных соединений измеряются показатели ошибок (коэффициент ошибок) цифрового сетевого тракта на соответствие эксплуатационным нормам. Поддержание параметров сетевых трактов в пределах эксплуатационных норм обеспечивается проведением измерений, а также проведением РНР и РВР. Для устранения отклонений отдельных параметров сетевых трактов от эксплуатационных норм выполняются неплановые работы с прекращением связи. Графики проведения измерений трактов составляются ГРСД и согласовываются с ГРС. В случаях, когда при ремонтно-настроечных работах не удается добиться соответствия параметров тракта нормам, технический персонал докладывает результаты измерений руководству цеха для принятия необходимых мер. Технический персонал, проводивший ремонтно-настроечные работы, докладывает руководителю смены и подразделению СОТУ о выполненном объеме работ и соответствии параметров нормам. Подробные данные оформляются на носителях ПТК или в рабочих журналах.
При выходе показателей ошибок (коэффициента ошибок) цифрового сетевого тракта за пределы эксплуатационных норм необходимо убедиться в исправности тракта более высокого порядка, а при его отсутствии или при его исправности - в исправности сетевого тракта на прилегающем участке.
При неисправности тракта более высокого порядка - принимаются меры к его восстановлению. При исправности тракта более высокого порядка проверяется исправность аппаратуры группообразования (мультиплексирования). О любой неисправности сообщается в СОТУ. При исправности тракта на прилегающем участке ожидается сообщение от СОТУ об участке неисправности. При выходе параметров сетевых трактов за пределы эксплуатационных норм, не приводящих к аварии (отказу), выяснение причины неисправности осуществляется главной руководящей станцией по разрешению СОТУ.