Рекламная кампания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Реклама"

Файлы: 1 файл

реклама.docx

— 61.49 Кб (Скачать файл)

№ вопроса

Формулировка вопроса

Краткое содержание ответа

1

Какие цели преследует Закон  о рекламе?

Развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации  единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение  добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

2

Кто является основными участниками  рекламного бизнеса?

Рекламодатель - индивид (или организация), инициирующий рекламный процесс; 
 
рекламные агентства - компании, помогающие рекламодателям разрабатывать и реализовывать рекламные кампании; 
 
медиа-каналы - каналы коммуникации (СМИ, транспортные организации, компании, занимающиеся наружной рекламой); 
 
специализированные компании-подрядчики - физические и юридические лица, выполняющие специфические рекламные задачи (фотографы, иллюстраторы, типографии, видеостудии и т.п.).

3

На какие виды рекламы  не распространяется Закон?

1) Политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;  
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;  
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;  
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;  
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;  
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;  
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;  
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;  
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. 

4

Какие требования должен соблюдать  рекламодатель?

Должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы. Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама  и недостоверная реклама не допускаются.

 

5

 

Какие побудительные действия посредством рекламы запрещены?

 

Побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

Показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов  детского питания не должна побуждать к отказу от здорового питания;

Побуждать к совершению противоправных действий;

Призывать к насилию и  жестокости.

6

Что не допускается в рекламе?

Использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

Указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

Демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

Использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

Указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

Указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе товаров и  иных объектов рекламирования стоимостные  показатели должны быть указаны в  рублях, а в случае необходимости  дополнительно могут быть указаны  в иностранной валюте.

 

В рекламе товаров, в отношении  которых в установленном порядке  утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

 

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе  требования гражданского законодательства, законодательства о государственном  языке Российской Федерации.

7

Что понимается под недобросовестной, недостоверной рекламой ?

Несколько лет назад страховая  компания "Н" разослала по региональным организациям информацию о том, что  другой страховщик, оказывающий услуги в этом регионе, со дня на день будет  объявлен банкротом, и предложила этим страхователям свои услуги. Клиенты  начали обращаться за разъяснениями  к своему страховщику, и последнему пришлось убеждать страхователей, что  повода для беспокойства нет, что  финансовое положение компании стабильное. Одновременно дискредитированный страховщик обратился за защитой в орган  ФАС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Какие условия защиты несовершеннолетних  должны быть учтены в рекламе?

1) дискредитация родителей  и воспитателей, подрыв доверия  к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних  к тому, чтобы они убедили родителей  или других лиц приобрести  рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних  искаженного представления о  доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних  впечатления о том, что обладание  рекламируемым товаром ставит  их в предпочтительное положение  перед их сверстниками;

5) формирование комплекса  неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым  товаром;

6) показ несовершеннолетних  в опасных ситуациях, включая  ситуации, побуждающие к совершению  действий, представляющих угрозу  их жизни и (или) здоровью, в  том числе к причинению вреда  своему здоровью;

7) преуменьшение уровня  необходимых для использования  рекламируемого товара навыков  у несовершеннолетних той возрастной  группы, для которой этот товар  предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних  комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

9

Что понимается под социальной рекламой ? Какие общие требования предъявляются к ней ?

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума

 

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах.

В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность  упоминания о спонсорах не может  превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

10

Каковы преимущества и  недостатки как правового, так и  добровольного видов контроля в  рекламном деле?

Добровольный контроль представляет собой рекомендации для всех рекламодателей. Не соблюдая такие требования, рекламное  агентство рискует понизить свой рейтинг на рынке конкуренции. Авторитет  данного агентства во многом зависит  от мнения общественности. В личных интересах рекламодателя выпускать  рекламу в свет в соответствии со всеми правилами. Реклама должна быть этичной, не должна содержать пропаганду, которая негативно воздействует на общество.

Правовой контроль предполагает, что рекламодатель обязан подчиняться правилам и законам в интересах общества и нарушения их наказывается штрафом. Нарушение закона и правил может привести к различным последствиям. Реклама может быть заменена или убрана совсем, а рекламодатель может понести уголовную или административную ответственность.

Как показывает практика, в своих  личных целях один рекламодатель  часто унижает достоинства рекламы  своего конкурента. Такой ход в  рекламном бизнесе называют недобросовестной рекламой. За недобросовестную рекламу  предусмотрена правовая ответственность российским законодательством, которую несут обе стороны, создатель и заказчик рекламы.

11

Что такое саморегулирование  рекламной деятельности? Перечислите  характерные черты, присущие органу саморегулирования 

Саморегулирование предполагает добровольный контроль организаций бизнеса за поведением в сфере рекламы, основанный не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом. Можно указать на ряд преимуществ саморегулирования перед госрегулированием: оно мобильнее и быстрее откликается на новые явления в рекламе; менее формализовано. Нормы самоуправления подходят к рассмотрению конкретных вопросов зачастую более реалистично, чем это делается с помощью законодательства, они могут рассматривать конкретные действия фирмы с точки зрения не только формальных правил, но и здравого смысла. 
Перечислим характерные черты, присущие органу саморегулирования в рекламе: 
• независим от правительства и заинтересованных групп, беспристрастен; 
• существующий статус позволяет принимать самостоятельные решения; 
• учрежден и финансируется рекламной индустрией; 
• обладает властью проводить свои решения в жизнь; 
• пользуется практической и моральной поддержкой рекламной индустрии; 
• бесплатно и открыто проводит процессы рассмотрения обращений потребителей.

12

Какие наказания предусмотрены  законом за его нарушения для  участников рекламного бизнеса?

Нарушение физическими или  юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет за собой ответственность  в соответствии с гражданским  законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения  ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в  суд или арбитражный суд, в  том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу  физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной  рекламы (контррекламе).

В случае установления антимонопольным  органом факта распространения  недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный  орган вправе обратиться в установленном  порядке в суд или арбитражный  суд с иском к рекламодателю  о публичном опровержении недостоверной  рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе  могут быть установлены иные меры ответственности.

Суммы штрафов за нарушение  законодательства Российской Федерации  о рекламе и неисполнение предписаний  антимонопольного органа зачисляются  в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации в следующем  порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта  Российской Федерации, на территории  которого зарегистрированы юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель,  допустившие нарушение законодательства  Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

Уплата штрафа не освобождает  от исполнения предписания о прекращении  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.




 


Информация о работе Рекламная кампания