Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:55, доклад
Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.
Умение слушать – это восприятие информации от говорящих, при котором слушающий воздерживается от выражения своих эмоций;
Слушание в деловой коммуникации
Выполнила: студентка группы СКУ-211
Журавлева Мария
Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.
Лабрюйер
Умение слушать – это:
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание в деловой коммуникации
Слушание
Горорение
Чтение
Письмо
Стиль слушания человека зависит от:
Трудности эффективного слушания:
Помехи слушания
Внешние:
Внутренние:
Виды слушания
Участник общения сначала осуществляет критический анализ сообщения, а потом делает попытку его понимания.
2. Эмпатическое слушание.
Участник делового взаимодействия уделяет большее внимание «считыванию» чувств, а не слов.
Виды слушания
3. Нерефлексивное слушание
Предполагает минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней.
4. Активное рефлексивное слушание
С говорящим устанавливается обратная связь.
Способы обратной связи:
Приемы активного слушания
Прием «Эхо» (цитирование) — дословное повторение основных положений или ключевых слов, сказанных партнером.
Прием «Уточнение» — переспрашивание с целью уточнения содержания.
Прием «Резюме» (интерпретация) — воспроизведение сути высказываний клиента в сжатом и обобщенном виде.
Прием «Логическое следствие» — формулировка логического следствия из высказываний собеседника, желательно, с использованием его терминологии.
Три основные ловушки:
Рекомендации идеальному слушателю
Рекомендации идеальному слушателю
Покажите собеседнику, что вы его слушаете: