Социальные сети как средство массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе под «социальными сетями» мы будем принимать только сообщества в Интернете, где люди со схожими интересами могут обмениваться информацией посредством мгновенных сообщений или внутренней почты. Как правило, в них имеет место система «друзей» или «групп», а иногда и то, и другое. Примерами крупнейших социальных сетей могут служить Facebook , Vkontakte, Twitter , Одноклассники.ru.

Файлы: 1 файл

курсовик по коммуникациям.docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Тверской Государственный Технический Университет”

(ТвГТУ)

 

Институт заочного и дополнительного профессионального образования

и переподготовки

Кафедра экономики и  управления

                                                              

 

Курсовая работа на тему

«Социальные сети как средство массовой информации»

 

 

                                                Выполнила:

                                                студентка 1 курса  направления 

                                                031600.62 Реклама и связи с общественностью

                                                гр. РСО-1з-135-13

                                                Немова Анастасия Максимовна

                                                Преподаватель:

                                                 к.ф.н.,  доцент кафедры экономики и управления

                                                 Глазунова Светлана Александровна

 

                             

 

 

Тверь 2014

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе под «социальными сетями» мы будем принимать  только сообщества в Интернете, где люди со схожими интересами могут обмениваться информацией посредством мгновенных сообщений или внутренней почты. Как правило, в них имеет место система «друзей» или «групп», а иногда и то, и другое. Примерами крупнейших социальных сетей могут служить Facebook , Vkontakte, Twitter , Одноклассники.ru. 

Могущество и безграничные возможности социальных сетей уже давно признаны рекламодателями – ведь именно там они могут найти миллионную целевую аудиторию. Только на Facebook она составляет более 600 миллионов.

Социальные сети предоставили возможность зрителю напрямую вести диалог с ведущими телевизионных программ. Если вам что-то не понравилось, например, в интервью ведущего, не обязательно мучительно пытаться дозвониться до студии. Можно выйти в одну из социальных сетей и об этом написать. И ведущий вас тут же «услышит». Таким же образом можно передавать актуальную информацию в эфир, предлагать свои вопросы для интервью или просто высказывать свое мнение о передаче. 

Скорость распространения общественно значимой информации и возможность её широкого публичного обсуждения с появлением социальных сетей выросла в разы. Если раньше мы все новости узнавали из газет, радио, телевизора, только при условии, что ты следишь за ними, то теперь все иначе. Находясь в социальной сети, «ползая» по новостной ленте так и так натыкаешься на информацию о том, что происходит в мире. Все стало намного удобнее и эффективнее.

Социальные сети – это не только другая логика потребления контента, это еще и удобство для пользователя, который становится все более мобильным. Теперь не надо бегать в магазин за новой газетой или в 21:00 включать программу «Время», все новости уже размещены на страницах социальных сетей в режиме «живого времени». Чтобы все время быть в курсе событий социальные сети появились везде, в мобильных версиях сайтов социальных сетей; в мобильных приложениях для Apple, Android и тп; в приложениях для планшов и т.д.

Актуальность данной темы курсовой заключается в том, что социальные сети до сих пор в России не признаны средством массовой информации, так как законники не совсем понимают природу коммуникационной схемы. Так же, стоит заметить, что все возможности социальных сетей и сила влияния их на людей до конца не изучены, а точнее говоря, лишь с недавнего времени социальные сети стали попадать под пристальное внимание рекламщиков и пиарщиков.

Цель написания данной курсовой работы – определить, являются ли социальные сети средством массовой информации

Исходя из цели курсовой работы, необходимо было решить следующие поставленные задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Интернет как новая реальность

Глобальная сеть Интернет прочно вошла в жизнь современного общества, превратившись из средства связи между компьютерами во всемирную коммуникационную среду. На сегодняшний день Интернет предоставляет любому пользователю огромные возможности коммуникации, получения и передачи информации практически любого типа. Нет единого мнения о том, что же такое Интернет вообще и как он влияет на различные сферы жизни общества. Согласно одной точке зрения, Интернет – это технология, средство связи, имеющее свою специфику, но все - таки остающееся всего лишь способом передачи данных. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой Интернет рассматривается как новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают разные действия: учатся, работают, общаются, знакомятся и т.п.

В России распространение Интернета зависит от расселения и системы распределения телекоммуникационных каналов связи. Если в больших городах Интернет стал обыденностью уже в 1997 – 1998 гг., то в маленькие города, с населением порядка 50 – 100 тыс. человек, Интернет начал проникать только в настоящее время. В сельской местности Интернет пока вообще не получил распространения из за очень низкого уровня телефонизации, а так же из за низких доходов сельского населения.

Отсутствие или большая цена на доступ к Интернету, а так же неразвитость технологий являются основными факторами, затрудняющими его развитие в России.

Большая часть россиян не может себе позволить пользоваться интернет – услугами. В крупных городах, таких как Москва, Санкт – Петербург Интернет не только распространен, но и относительно дешев, тогда когда в регионах и сельских местностях – обратная ситуация, хотя их уровень жизни более низок.

Еще одной проблемой, которая замедляет развитие интернета в России, является то, что российское общество не готова к новым технологиям. Проблема неподготовленности большей части населения к новым технологиям заключается в том, что люди не доверяют новым технологиям + прогрессирует информационное неравенство.

Тем не менее, при всех сложностях развития Интернета в России, несомненно одно – Рунет (Рунет  — часть Интернета на русском языке) расширяется, у него есть свои успехи и достижения. Доля интернет - пользователей растет, развивается и расширяется интернет – бизнес, увеличивается число пользователей социальных сетей. Информация, выкладываемая в Интернет ресурсы, доступна всем желающим и часто оказывает влияние на постановление решения, читая комментарии или отзывы об интересующем вопросе.

 

    1. Социальные сети в интернете

Ежедневно в Интернете не один миллион людей рассказывают о себе, выкладывают свои фотографии, общаются с новыми людьми и т.д. Интернет стёр все границы и сжал до придела время. Люди откинули книги и выключили телевизоры, чтобы часами ползать по новостной ленте. Сетевой дневник для миллионов людей стал неотъемлемой частью жизни.

Изначально социальные сети были предназначены для установления связей между пользователями, а также публикация информации. Однако информация, публикуемая пользователями в социальных сетях, в весьма короткие сроки вышла за рамки личностно-ориентированной. В настоящее время практически каждое общественно значимое событие находит отклик в публикациях, размещаемых в социальных сетях. Интернет-сервисы социальных сетей дают возможность очевидцам значительных событий освещать их параллельно с профессиональными журналистами, предоставляя аудитории более широкую и детализированную картину произошедшего события за счёт массовости его освещения. Кроме того, во многих случаях публикации очевидцев появляются в социальных сетях сразу после или ещё до завершения события, опережая сообщения традиционных СМИ. Наконец, пользователи социальных сетей имеют возможность с успехом влиять на общественное мнение за счёт эффекта личного обращения автора к аудитории, а также на принятие представителями власти некоторых решений. Таким образом, проблема функционирования сервисов социальных сетей в качестве СМИ является в настоящее время как никогда актуальной.

Поколение Y – это люди, рожденные в период 1970 – 1990 гг., которые сегодня широко используют коммуникационные и цифровые технологии. Они воспитаны в нео – либеральной среде с рыночным подходом к политике и экономике. 96% из них уже состоят в социальных сетях.

Департаментом образования было обнаружено, что студенты, работающие в режиме онлайн, то есть в виртуальной среде, имеют результаты лучше, чем студенты, которые получают инструкции оффлайн, то есть лицом к лицу с преподавателем. Каждый шестой студент заполнял свое резюме онлайн. 80% компаний по всему миру используют социальную сеть деловых контактов Linkedln в качестве основного инструмента для подбора персонала. Вся жизнь теперь переходит в онлайн режим.

Поколение Z – это молодые люди, рожденные в 1990 – 2000 гг., в период кризиса семейных ценностей в мире, которые сегодня широко используют коммуникационные и мультимедийные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос о том, правомерно ли рассматривать социальные сети как новый тип СМИ, уже обсуждался в отечественных исследованиях. Анализ существующих точек зрения проводит Л.А. Браславец в статье «Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы» и приходит к выводу, что «вопрос о том, следует ли признать социальные сети новым типом СМИ, в целом решается положительно», хотя спор этот далек от завершения и аргументы противников достаточно вески». [1] Не будем заострять внимание на том, являются ли социальные сети самостоятельным СМИ или нет. Рассмотрим их симбиоз с традиционным типом СМИ – телевидением, в частности, с новыми тенденциями в этом направлении, замеченными на американских новостных каналах. В западных исследованиях некоторые из этих тенденций были замечены и описаны известным аналитиком СМИ Ховардом Куртцем. [2] 
 
Для примера рассмотрим опыт CNN. Один из ведущих этого канала, Рик Санчес, полностью строит свою передачу (час информационного вещания с 15 до 16 часов по времени восточного побережья США) вокруг социальных сетей (большей частью Twitter, но также Facebook и MySpace). Во время передачи он зачитывает выборочные комментарии, которые поступают к нему по сетям. Комментарии также идут бегущей строкой во время эфира. Иногда таким образом удается получить информацию, которая еще не дошла до официальных каналов распространения. Так, во время одного из ураганов, обрушившихся на южные штаты, кто-то оставил «твит» (так называются короткие сообщения на Twitter) о том, что на шоссе, выводящем движение из штата Миссиссиппи, образовалась многомильная пробка. Продюсеры CNN смогли оперативно подтвердить эту информацию и тут же выдать ее в эфир. Во время своего эфира Санчес сам оставляет в сети комментарии, задает вопросы. Он может, например, спросить: «С чего начать завтрашнюю передачу? Какой видеоматериал лучше? Кого сделать гостем?» Или вот такой «твит» Санчеса: «говорят, раш лимбо (один из консервативных радиоведущих – К.Ч.) меня ругает в своей передаче, что он говорит? кто-нибудь в курсе?» [Пунктуация сохранена, так как Санчес намеренно избегает заглавных букв, следуя онлайновому стилю кратких сообщений «на лету».] 
С помощью Twitter Санчес активно вовлекает зрителей в ведение эфира. Они задают тему передачи, вопросы ведущим и гостям, ведут дискуссии – одним словом, становятся полноправными «соведущими» Санчеса. Так, 6 мая 2009 года Санчес проводил интервью с одним из представителей Белого Дома – заместителем советника по национальной безопасности Денисом МакДоно. Темой интервью была ситуация в Пакистане. Беседу Санчес начал с комментария, который пришел к нему по сети Twitter. Один из зрителей-твиттеров – RyanfromToronto – писал: «Пакистану надо выйти из заблуждения о том, что Индия является его самой большой угрозой и вместо этого понять, что угроза эта находится внутри самого Пакистана». Во время интервью бегущей строкой идет поступающая реакция зрителей. Один из них, “freakyfran,” пишет: «Мне нравится, что я могу высказать свое мнение, и меня слушают».  
 
Санчес во время эфира ведет онлайновую дискуссию по трем крупным социальным сетям: Twitter, Facebook и MySpace. Самой популярной (хотя далеко не самой крупной) оказывается Twitter. Само название этой сети, созданной в 2006 году, означает «чириканье». Сейчас в ней насчитывается более 6 миллионов пользователей. Идея сети проста – пользователи отвечают на один и тот же вопрос: «Что ты сейчас делаешь?». В их распоряжении всего 140 знаков, что помогает делать ответы («твиты») краткими, остроумными и по существу. А эти три качества – залог успеха не только в интернете, но и на американском телевидении.  
Многие американские ведущие распознали ценные возможности Twitter и стали использовать сеть не только как арену для обмена мнениями, но и как сцену, на которой они могут приподнять занавес и показать зрителям телевизионную «кухню». Дэвид Грегори, ведущий программы “Meet the Press” на канале NBC, начинает общение на Twitter с восходом солнца: «646 утра. Только что приехал на NBC. Бетси только что прислала мне статью Фрэнка Рича. Как раз читал ее вчера вечером. Стоит ли включить ее в передачу?» Через два часа следующий «твит»: «Закончили репетицию. Гости вот-вот подъедут. Сейчас как раз хорошо бы в последний раз просмотреть подготовленные вопросы. Может быть, бублик до эфира». Надо отметить, что в английской версии присутствует много сокращений: “b4” вместо “before” («до»), “q’s” вместо “questions” («вопросы») и т.д. Все это создает эффект срочности, непринужденности разговора и стирает барьеры между ведущим и его зрителем. 
 
Конечно же, использование социальных сетей в эфире является еще и инструментом в борьбе за рейтинг. Ведь, согласитесь, если вы «чирикаете» с телеведущим, который прислушивается к вашему мнению, отвечает на ваши предложения, а иногда и напоминает, чтобы вы не забыли посмотреть его передачу, наверняка вы ее обязательно посмотрите. В случае Рика Санчеса можно не сомневаться, что тот же онлайновый RyanfromToronto или freakyfran являются его верными телезрителями.  
Следует отметить еще одну новую тенденцию в данной области – сами телеканалы создают себе странички на социальных сетях. Конечно, здесь личностного общения не получается, да и не является целью. Страница телеканала в форумах – это, в основном, возможность читать горячие новости, а также анонсы передач. Так, например, в Twitter можно «подписаться» на непрерывный поток горячих новостей CNN (кстати, у канала более 40 различных аккаунтов в Twitter).  
Недавно был проведен своего рода эксперимент – кто сильнее: телеканал или отдельная знаменитость? Актер Эштон Кутчер решил вызвать CNN на онлайновую дуэль, поспорив, что он первым сможет набрать 1 миллион последователей на своем твиттерском аккаунте. В случае победы актер пообещал подарить 10000 малярийных сеток благотворительной организации, в случае проигрыша – 1000. Руководство CNN согласилось сделать то же. Это соревнование широко освещалось в прессе, так как разрыв между «дуэлянтами» был ничтожным. В итоге Кутчер оказался победителем, перебежав миллионную планку в 02 часа 13 минут 17 апреля 2009 года. У CNN на тот момент насчитывалось 998239 последователей (миллиона CNN достигло ровно через 29 минут). Актер стал первым «миллионером» в истории Twitter. В передаче популярного ведущего CNN Ларри Кинга Кутчер рассказал, почему для него был так важен этот эксперимент. «Мы живем в эпоху, когда один отдельный голос может иметь столько мощности в Интернете, сколько и голос целой медиа-компании», - сказал Кутчер. – «Меня это шокировало». [3] Актер также отметил, что необязательно быть знаменитостью, чтобы твой голос был услышан (что, по мнению автора, можно смело поставить под сомнение).  
 
Итак, знаменитость или нет, роль и объем охвата социальных сетей недооценивать нельзя. Телевидение само по себе является мощным средством массовой информации, а в комбинации с социальными сетями приобретает невозможную до сих пор, персональную, неформальную, невероятно эффективную силу. Эта комбинация позволяет вести открытый диалог с ведущим в реальном времени. В сочетании с телевидением социальные сети действительно становятся рупором для каждого голоса. Заглядывая в будущее, можно сказать, что эта тенденция будет только развиваться, так как технические возможности Интернета поистине беспредельны. 
Нельзя, однако, не отметить возможную опасность в развитии данной ситуации. Ученые выяснили, что скорость потоков информации с социальных сетей является слишком быстрой для моральных ориентиров нашего мозга и может помешать эмоциональному развитию молодежи. Информация с телевидения или социальных сетей типа Twitter «обстреливает» наш мозг и не дает ему переварить ее эмоциональные аспекты (трагедию, страдание, восхищение и т.д.) В результате такого воздействия мы, увы, черствеем и становимся безразличными к человеческому состраданию. На основании собственного опыта работы на крупнейшем информационном канале - под ежеминутным «обстрелом» информацией, могу сказать, что действительно начинаешь воспринимать любую новость, даже самую трагичную, как обычный материал для работы, а выход из этого состояния - только кнопка выключения компьютера.


Информация о работе Социальные сети как средство массовой информации