Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:12, реферат
Современные тенденции развития мировой экономики, усиление роли интеллектуальных и информационных ресурсов для производства конкурентоспособной продукции привели к появлению одной из наиболее масштабных финансовых проблем. Ее суть можно определить следующим образом: поскольку изменились способы создания продукта, а знания превратились в один из основных факторов создания новой стоимости, следует соответствующим образом перестроить содержание публичной отчетности компаний перед собственниками и другими инвесторами. Отчетность должна содержать информацию об основных факторах стоимости: о стратегии компании, будущих денежных потоках, о нефинансовых сторонах деятельности, о неосязаемых активах компании, включая деловую репутацию.
Современные тенденции развития
мировой экономики, усиление роли интеллектуальных
и информационных ресурсов для производства
конкурентоспособной продукции
привели к появлению одной
из наиболее масштабных финансовых проблем.
Ее суть можно определить следующим
образом: поскольку изменились способы
создания продукта, а знания превратились
в один из основных факторов создания
новой стоимости, следует соответствующим
образом перестроить содержание
публичной отчетности компаний перед
собственниками и другими инвесторами.
Отчетность должна содержать информацию
об основных факторах стоимости: о стратегии
компании, будущих денежных потоках,
о нефинансовых сторонах деятельности,
о неосязаемых активах
Изначально проблема оценки
неосязаемых факторов возникла в
информационно насыщенных компаниях,
у которых объем материальных
активов невелик, а интеллектуальный
потенциал высок. Инвесторы не были
склонны вкладывать средства в подобные
компании, и перед менеджерами
встала задача расчета величины их
неосязаемых активов и
Суть явления рыночных
активов – обеспечение
Одним из самых распространённых и важных рыночных активов является бренд. Зачастую его неверно отождествляют с торговой маркой, а иногда и с товарным знаком. Действительно, в российских законодательных актах понятие «бренд» не используется, а употребляется только термин «товарный знак», однако они не в любом контексте взаимозаменяемы. Различия терминов «бренд», «торговая марка», «товарный знак» можно показать с помощью диаграммы, иллюстрирующей объёмы этих понятий.
Продукт – это то, что изготовлено для
продажи, а бренд – то, что клиент покупает.
Так, допускается, что потребитель покупает
не зубную пасту как таковую, а именно
«blend-a-med» или «Новый Жемчуг» не за специфические
свойства той или иной зубной пасты, а
именно из-за своих представлений о данных
торговых марках, то есть из-за различий
брендов. Некоторые маркетологи описывают
бренды, противопоставляя их предметам
потребления, например, тот же «Blend-a-med»
против зубной пасты, «Rafaello» против конфет.
Помимо бренда, существует
множество других рыночных активов,
которые также оказывают
Важную значение для фирмы имеет
и ноу-хау
– конфиденциальные и существенные знания
технического, организационно-
Безусловно, неоспорима значимость такого актива, как «имя компании» или «корпоративная марка». Корпоративное имя характеризует репутацию и положение предприятия в целом, служит полезным источником информации для потребителей, а также способствует его распознаванию и выделению из числа других. Активом является не столько само имя, сколько символическое значение в глазах потребителей, придаваемое ему рынком. Это значение создаётся целенаправленно, с помощью проработанной системы связей с общественностью и грамотного позиционирования компании. Корпоративная марка, пользующаяся доброй славой как у реальных, так и у потенциальных покупателей и инвесторов, способствует достижению и закреплению благоприятного рыночного положения компании и, соответственно, её высокой оценке.
Значительную роль в успехе компании играет такой нематериальный актив, как каналы распределения. По сути своей он представляет собой систему механизмов по доставке уже созданного продукта на рынок. Налаженные каналы распределения предполагают чёткое согласование сроков производства и поставки товаров, а также принятие во внимание специфического жизненного цикла каждого товара.
На практике компания обладает гораздо большим числом нематериальных активов, которые объединяет следующее свойство: именно благодаря им компании часто приобретаются по цене, в несколько раз превышающей стоимость их основного капитала. Это особенно актуально для виртуальных компаний, которые имеют минимум основных фондов, осуществляя, в основном, посредническую деятельность, но функционируют в виртуальной среде, активно используя многочисленные имеющиеся нематериальные активы.
Информация о работе Современные тенденции развития мировой экономики