Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 08:05, доклад
Коммуникации в узком смысле слова, это прежде всего совместная деятельность людей в ходе которой они обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Первоначально этот процесс был непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло его «выделение» - так называемая психологическая спецификация, и в этой связи создание специфических средств – семиотическая спецификация.
1. СУЩНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ФУНКЦИИ
Коммуникации в узком смысле слова, это прежде всего совместная деятельность людей в ходе которой они обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Первоначально этот процесс был непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло его «выделение» - так называемая психологическая спецификация, и в этой связи создание специфических средств – семиотическая спецификация. Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.
Если коммуникации налажены плохо,
решения могут оказываться
Информация – это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации.
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.
В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Коммуникация предъявляет
требования к каждому из участников
управленческого
Основными элементами коммуникаций являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
Канал – средства передачи информации.
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.
Виды коммуникаций:
Организационные коммуникации
– это совокупность коммуникаций,
строящихся на основе общения, опосредованного
информацией о самой
Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Внешние коммуникации –
это коммуникации между организацией
и средой. От факторов внешней среды
зависят коммуникационные потребности
организации. Если нужно было бы проанализировать,
о чем говорят, пишут и читают
в действительности люди в организации,
основное внимание пришлось бы сосредоточить
на каких-то вопросах, которые были
бы связаны с потребностями
Межличностные коммуникации
– устное общение людей в одном
из перечисленных видов. Природа
межличностных отношений
Формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, т.к. каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.
Неформальными коммуникациями можно назвать распространение слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами».
Исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т. е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию 80—99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Уровень точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или о сильно эмоционально окрашенной информации. Кроме того, независимо от точности все свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие положительным или отрицательным.
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким образом, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководителю среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.
Помимо обмена по нисходящей,
организация нуждается в
Наиболее очевидным
компонентом вертикальных
Некоторые из многочисленных
разновидностей обмена информацией
между руководителем и
В дополнение к обмену информацией
между руководителем и
Горизонтальные коммуникации
– это коммуникации между различными
отделами организации. В дополнение
к обмену информацией по нисходящей
или восходящей организации нуждаются
в горизонтальных коммуникациях. Организация
состоит из множества подразделений,
поэтому обмен информацией
В обмене информацией по
горизонтали часто участвуют
комитеты или специальные группы,
в которых формируются
Способы коммуникации:
Основные функции коммуникации:
Успех управленческой деятельности во многом зависит от того, умеет ли менеджер построить эффективную систему коммуникаций в организации. Для этого необходимо иметь теоретическую базу знаний в области общественных наук, чтобы понимать, как и с кем человек общается, как приспосабливается к изменениям, ведет себя в небольших группах и организациях. Важно также понимание человеческих мотиваций, причин поступков в организации и методов убеждения человека.
Информация о работе Сущность коммуникаций в организации их функции