Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:09, реферат
Связь с общественностью – “паблик рилейшинз” (PR) – во всем мире известна в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб.
. Цель PR – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двухсторонней коммуникации”.[229]
Сущность технологий PR
Связь с общественностью – “паблик рилейшинз” (PR) – во всем мире известна в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб.
. Цель PR – достичь
взаимопонимания и установить
плодотворные отношения между
организацией и ее аудиториями
путем двухсторонней
Современное понимание PR более ориентировано на потребителя и избирателя, на установление добрых отношений с общественностью. Развитие современной техники позволяет иметь дело не с конкретным объектом, а с системами.
Еще одной отличительной чертой современных PR является приобретение ими глобального характера. Государство, чьи PR не обладают таким характером, не сможет успешно конкурировать в сфере экономики и обладать должным политическим имиджем. [231]
И, наконец, важной чертой современных PR стала их значимость в политической жизни стран. Имиджмейкеры и специалисты по связи с общественностью не только принимают активное участие в предвыборных кампаниях, но и участвуют в повседневной деятельности политических лидеров, подчас определяя принятие того или иного политического решения.
PR часто пытаются
свести к журналистике и чисто
журналистским технологиям. Но
это ошибочный подход. Базой для
PR является не журналистика, а
общественные науки.[232] Сегодня специалисты
по связи с общественностью
в своей работе используют
различные технологии. Это, прежде
всего, технологии, нацеленные на
отказ от обмана и
Технологии связей
с общественностью включают в
себя совокупность последовательных процедур,
различных приемов и видов
деятельности, которые направлены на
оптимальное и максимально
Разработка технологии PR и ее характерные
признаки
Разработка технологий связей с
общественностью имеет
Технологии связей с общественностью обладают следующими характерными признаками:
Будучи задействованными
в сложных многоэтапных процессах,
технологии связей с общественностью
реализуются организованной группой
людей, в которой введено
Существует множество инструментов, при помощи которых осуществляются технологии связей с общественностью. Учитывая специфику поставленных задач, можно выбрать именно те инструменты, использование которых обеспечит максимальный эффект.
Представительские встречи, публичные
обращения к аудитории чаще всего
используются в виде всевозможных презентаций.
Благотворительность является отличным способом придать социальную значимость деятельности организации.
PR технологии широко
используют мифы и стереотипы
по отношению к различным
Кроме того, в PR технологиях используются
всевозможные слухи, скандалы и организация
специальных событий. Ведь одной
из первостепенных задач PR является привлечение
внимания.
Базовые принципы PR-технологий:
- открытость информации;
- взаимная выгода “отправителя” и “получателя”;
- опора на общественное мнение, уважительное отношение к обществу.
В соответствии с этими принципами выделим основные направления PR-технологий:
- обслуживание связей с госструктурами, общественными организациями;
- создание благоприятного
политического имиджа
- управление процессом
восприятия сообщений и
- работа с персоналом
исследовательских центров,
- общественная экспертиза;
- поддержка связей с инвесторами и т. д.
Необходимо отметить,
что с появлением новых глобальных
компьютерных технологий значительно
изменился инструментарий PR. Так, в
США уже несколько лет
В настоящее время многие фирмы, объединения, организации, политические партии уже создали свои представительства в Интернете.
Анализ показывает, что хорошо сделанная web-страница в конечном счете решает несколько задач:
- устраняет дублирование одной и той же деятельности разными отделами; информация о работе каждого подразделения становится известна всей организации, поэтому легче координировать работу;
- сокращает время на поиск нужной информации и, в конечном счете, повышает эффективность работы службы;
- осуществляет связь
с общественностью и резко
улучшает отношение людей к
организации, так как им
- формирует имидж организации в многомиллионном пространстве, помогает находить зарубежных партнеров, способствует вхождению организации в мировое сообщество в качестве равноправного партнера.[233] Поэтому чрезвычайно важен факт подготовки нужной информации для выставления ее на странице.