Сущность технологий PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:09, реферат

Описание работы

Связь с общественностью – “паблик рилейшинз” (PR) – во всем мире известна в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб.
. Цель PR – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двухсторонней коммуникации”.[229]

Файлы: 1 файл

Связь с общественностью.docx технология.docx

— 17.71 Кб (Скачать файл)

Сущность технологий PR

 

Связь с общественностью  – “паблик рилейшинз” (PR) – во всем мире известна в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб.

. Цель PR – достичь  взаимопонимания и установить  плодотворные отношения между  организацией и ее аудиториями  путем двухсторонней коммуникации”.[229]

Современное понимание PR более ориентировано на потребителя  и избирателя, на установление добрых отношений с общественностью. Развитие современной техники позволяет иметь дело не с конкретным объектом, а с системами.

Еще одной отличительной  чертой современных PR является приобретение ими глобального характера. Государство, чьи PR не обладают таким характером, не сможет успешно конкурировать в сфере экономики и обладать должным политическим имиджем. [231]

И, наконец, важной чертой современных PR стала их значимость в политической жизни стран. Имиджмейкеры и специалисты по связи с общественностью не только принимают активное участие в предвыборных кампаниях, но и участвуют в повседневной деятельности политических лидеров, подчас определяя принятие того или иного политического решения.

 

PR часто пытаются  свести к журналистике и чисто  журналистским технологиям. Но  это ошибочный подход. Базой для  PR является не журналистика, а  общественные науки.[232] Сегодня специалисты  по связи с общественностью  в своей работе используют  различные технологии. Это, прежде  всего, технологии, нацеленные на  отказ от обмана и фальсификации  фактов.

Технологии связей с общественностью включают в  себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов  деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное  выполнение целей и задач организации  в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью  можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют  посредством специально направленных коммуникаций.

 
Разработка технологии PR и ее характерные  признаки

 
Разработка технологий связей с  общественностью имеет следующие  этапы:

  • этап теоретический - определяет цели и задачи, выявляет связи и закономерности;
  • этап методический - характерен разработкой и детализацией специальных мероприятий;
  • этап процедурный - включает в себя практическую деятельность по достижению поставленных задач.

Технологии связей с общественностью обладают следующими характерными признаками:

  • В первую очередь технологии связей с общественностью всегда предусматривают осознанное управление информационными ресурсами. При этом естественный коммуникативный процесс трансформируется в нужном русле и приобретает управляемый характер. В ходе управляемого процесса коммуникаций обязательно должна реализовываться какая-либо социально значимая цель.
  • Технологии связей с общественностью обязаны быть согласованной системой действий и мероприятий. Более того, деятельность PR обязана быть планомерной. План мероприятий и процедур составляется заблаговременно.
  • Все технологии связей с общественностью структурно похожи между собой, они обязательно являются четко спланированными и последовательными системами операций и процедур.

Будучи задействованными в сложных многоэтапных процессах, технологии связей с общественностью  реализуются организованной группой  людей, в которой введено функциональное разделение труда.

Существует множество  инструментов, при помощи которых  осуществляются технологии связей с  общественностью. Учитывая специфику  поставленных задач, можно выбрать  именно те инструменты, использование  которых обеспечит максимальный эффект.

 
Представительские встречи, публичные  обращения к аудитории чаще всего  используются в виде всевозможных презентаций.

Благотворительность является отличным способом придать  социальную значимость деятельности организации.

PR технологии широко  используют мифы и стереотипы  по отношению к различным организациям, продуктам, личностям. Стереотипы  работают не совсем понятно  для тех, кто не знает тонкостей  PR, но их влияние на общественное  сознание огромно. 

 
Кроме того, в PR технологиях используются всевозможные слухи, скандалы и организация  специальных событий. Ведь одной  из первостепенных задач PR является привлечение  внимания.

 

Базовые принципы PR-технологий:

- открытость информации;

- взаимная выгода  “отправителя” и “получателя”;

- опора на общественное  мнение, уважительное отношение  к обществу.

В соответствии с  этими принципами выделим основные направления PR-технологий:

- обслуживание связей  с госструктурами, общественными  организациями;

- создание благоприятного  политического имиджа кандидата,  партии, организации;

- управление процессом  восприятия сообщений и аудиторией;

- работа с персоналом  исследовательских центров, СМИ;

- общественная экспертиза;

- поддержка связей  с инвесторами и т. д.

Необходимо отметить, что с появлением новых глобальных компьютерных технологий значительно  изменился инструментарий PR. Так, в  США уже несколько лет действует  закон “Национальная информационная инициатива”, согласно которому все  государственные органы США обязаны  иметь web-страницу в Интернете. Сегодня  этому примеру последовали практически  все развитые страны мира, в том  числе и Россия.

В настоящее время  многие  фирмы, объединения, организации, политические партии уже создали  свои представительства в Интернете.

Анализ показывает, что хорошо сделанная web-страница в конечном счете решает несколько задач:

- устраняет дублирование  одной и той же деятельности  разными отделами; информация о работе каждого подразделения становится известна всей организации, поэтому легче координировать работу;

- сокращает время  на поиск нужной информации и, в конечном счете, повышает эффективность работы службы;

- осуществляет связь  с общественностью и резко  улучшает отношение людей к  организации, так как им становится понятным, чем она занимается, зачем нужна и куда можно обратиться рядовому гражданину в случае необходимости;

- формирует имидж  организации в многомиллионном  пространстве, помогает находить зарубежных партнеров, способствует вхождению организации в мировое сообщество в качестве равноправного партнера.[233] Поэтому чрезвычайно важен факт подготовки нужной информации для выставления ее на странице.


Информация о работе Сущность технологий PR