Типология бизнес – коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 15:09, контрольная работа

Описание работы

Моя организация ИП «ХХХ»У меня свой интернет –магазин.Я и мои партнеры работаем с компанией «МММ». Я являюсь коммерческим директором этой организации. Так как, я работаю один, то я и директор, и менеджер, и продавец в одном лице.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ХХХ.docx

— 37.60 Кб (Скачать файл)

Типология бизнес – коммуникаций.

    Моя организация ИП «ХХХ»У меня свой интернет – магазин. Я и мои партнеры работаем с компанией «МММ». Я являюсь коммерческим директором этой организации. Так как, я работаю один, то я и директор, и менеджер, и продавец в одном лице.

  1. По месту осуществления (внутренние и внешние):

Внутренние коммуникации (коммуникации в рамках организации) – общение с поставщиками, с партнерами.

Внешние коммуникации (коммуникации с внешней средой организации) – общение с розничными покупателями, либо с организациями, которые закупаются оптовыми партиями.

  1. По признакам субъектов коммуникации (внутри организации с личностными, групповыми, профессионально – организационными характеристиками, с отношениями равенства и иерархии, со статусами и социальными ролями; вне организации; с положением организации на рынке, с перспективами развития, с этапом развития, жизненным циклом организации и т.п.):

Внутри организации: общение с поставщиками имеет профессионально - организационный характер, общение по статусу и социальным ролям (отношения имеют разный характер: директор – менеджер; директор – директор; менеджер - директор).

 С партнерами общение имеет личностный характер, общение происходит на равных, дружеские отношения.

  1. По количеству сторон, участвующих в коммуникации (односторонняя, двухсторонняя и многосторонняя):

В моей организации только двухсторонние коммуникации, так как, общение происходит либо с покупателем, либо поставщиком.

  1. По источникам регулирования и регламентации процесса (формальные и неформальные):

Формальные коммуникации: поставщики – закупщик: договор на поставку, счет – фактура. Продавец – покупатель: кассовый и товарный чек

Не формальные: Покупатель всегда может оформить заказ – онлайн – это получение информации о нужном товаре через сайт интернет – магазина. Также возможный покупатель может воспользоваться системой заказа офлайн (также через сайт интернет – магазина, при этом выбрав уже то, что ему понравилось, самостоятельно оформить заказ и дождаться доставки). Получение информации от клиента на заказ нужного товара, телефонные продажи.

  1. По признакам ситуации общения:

Условия и обстоятельства общения, в которых нахожусь лично я и моя организация, проходят удаленно, так как что с поставщиками, что с партнерами, что с покупателям, я общаюсь на расстоянии, удаленно друг от друга.

  1. По признакам целей общения (обслуживание предметной деятельности, выяснение производственных противоречий, приобщение партнера к своему мнению, знаниям, либо приобретение знаний от партнера, времяпрепровождение и пр.);

Обслуживание предметной деятельности – это, прежде всего рекламная рассылка по клиентской базе.

Выяснение противоречий: с поставщиками – компромиссное отношение (уступка на уступку в деловом значении),  с покупателем – клиент всегда прав (покупатель, получая удовлетворение, волей не волей, но все – таки делится информацией со своими знакомыми)

Приобщение партнера к своему мнению, либо приобретение знаний от партнера: в данном случае постоянное общение с партнерами и соответственно постоянный обмен информацией и специальными навыками.

  1. По признакам целей (честные и бесчестные, манипулятивные, эгоистические, мошеннические и пр.);

В моей организации цели бывают, чаще всего, честные – когда человек,  нацелен на покупку чего-то определенного и ему за сумму, на которую он рассчитывает, уже ни чего не продать. Максимум качества за минимальную сумму. И цели манипулятивные – это, когда человек, у которого есть определенная финансовая независимость, или человек, у которого нет нацеленности на покупку, не имеет представления, что он хочет и ему можно навязать сопутствующие товары, помимо основной его покупки.

  1. По признакам предмета общения (совместная деятельность, обмен эмоциями, получение информации):

В организации возникает взаимозачетная деятельность (совместная): услуга – товар, услуга – услуга, товар – товар (с партнерами по бизнесу).

Обмен эмоциями – комментарии к сайту интернет – магазина, получение положительных эмоций при ожидаемом удовлетворении спроса покупателя (звонки с благодарностями за полученный товар)

Получение информации – клиент может всегда позвонить и получить бесплатную консультацию по выбранному товару или услуге.

  1. По признакам средств общения (вербальная: письменная и устная речь; невербальная: мимика, тактильные средства, облик, предметы изображения и т.п.; разные средства передачи информации);

Вербальная: письменная – клиент оставляет претензию (очень редко – на пунктах выдачи товара, или если приходит бракованный товар), устная речь – телефонные продажи, холодные продажи по организациям с предложением своих услуг, товаров своей организации и организаций своих партнеров. Непосредственное общение с партнерами, с оптовыми покупателями (при подписании договоров).

Невербальная: предметы изображения – фотографии с товаром и полное описание продукции на сайте интернет – магазина;

Разные средства передачи информации – в основном передача информации происходи через интернет, срабатывает, так называемое «сарафанное радио», когда довольный покупатель рассказывает о моей организации своим друзьям и знакомым, очень редко подается реклама в газете – не особо эффективный способ.

  1. По признакам используемых каналов (аудиальные, визуальные, тактильные; или другой типологии: вербальные, невербальные, технические, электронные, комплексные);

Аудиальные: по телефону;

Визуальные по скайпу,

Тактильные через электронную почту.

Технические каналы коммуникаций: компьютер, ноутбук, телефон

Электронные каналы это весь интернет, и интернет программы

Комплексные - конечно все вместе применять более эффективно, нежели по отдельности.

  1. По направленности (нисходящие (командные), восходящие, горизонтальные; как вариант можно разделить коммуникации в зависимости от уровня участка сознания: осознаваемые, неосознаваемые вплоть до телепатических):

По направленности коммуникации в моей организации бывают горизонтальные – отношение с поставщиками и партнерами.






 

  1. По признакам времени общения (длительные, кратковременные, периодические, эпизодические; или по другому: в реальном времени (устное общение, телефон, некоторые электронные системы) и с разделением времени (письменная информация, факсимильная связь))

Кратковременные – в пределах от одного до трех телефонных звонков, Длительные – никогда не забываю о каждом клиенте, поздравляю его со всеми праздниками,  рассылая новые акции и предложения на покупку определенного товара или услугу.

 Периодические – клиент периодически обращается, для приобретения в начале одного товара, затем приобретает второй. Периодические коммуникации можно отнести к коммуникациям с разделением времени.

В реальном времени – телефонные переговоры.

  1. По степени завершенности общения (завершенное и незавершенное);

Завершенное – состоявшееся продажа товара или услуги организации, незавершенное – состояние выбора покупателем предлагаемого товара или услуги организации.

  1. По отношению к партнеру (общение ритуальное, дружески-участливое, формально-деловое, партнерски-игровое, неприязненное, враждебное, интимное);

Работая с партнерами в одном офисе сформировалось дружески – участливое отношение; с поставщиками – формально – деловое.

  1. По пространству общения (на разных дистанциях, при разном расположении партнеров относительно друг друга, в кабинете, в конференц-зале, в коридоре, на улице и т.п.);

В моей организации пространство для общения велико: это и пространство интернета в компьютере, и  пространство в офисе моей компании, пространство на улице в пределах нашего города.

  1. По специфике, влияющей на содержание, процессы, параметры (отраслевые особенности коммуникации: в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке, искусстве, армии, общественных организациях, органах управления и т.п.; функционально-управленческие: в сфере высшего, среднего и основного звена предприятия, в маркетинге, рекламе, планировании, производстве, управлении персоналом и т.п.).

Отраслевые особенности коммуникации:

в интернет – коммуникациях (собственные интернет - магазин); в IT – отраслях (продажа телефонов и услуг коммуникации)

Функционально управленческие коммуникации:

Организация поставок (от  поставщиков на склад) и доставок (со склада к покупателю).

 

 


Информация о работе Типология бизнес – коммуникаций