Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:28, реферат

Описание работы

Конфликтам, управлением их и связанными с ними проблемами менеджмента было по-священо множество работ различных исследователей.
Большинство людей фокусируются на конфликте, как на деструктивном явление. Отождествляют с насилием и агрессией. Видят в грязно-серой цвете.
Сегодняшние теоретики признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта – условие не только невозможное, но и нежелательное.
Противоречивая функция конфликта заключается в том, что в любой организации, с одной стороны, конфликт является главным препятствием на пути реализации инноваций, с другой - история не дает примеров реализации новых идей без конфликтов. Именно, в конфликте человек задает вопросы и ищет ответы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……..………….стр. 3
Конфликт………………….…………………………………………………..…………стр.5
Причины конфликтов………………………………………………………...…………стр.7
Виды конфликтов ………………………………………………………..…..………….стр.9
Понятия о управлении конфликтами ………………………………………………….стр.11
Внутриличностный метод управления конфликтом ……………………….………...стр.13
Структурные методы управления конфликтом в организации ……………………...стр.15
Межличностные методы управления конфликтами в организации…………………стр.17
Переговоры …………………………………...………………………………............... стр.21
Рекомендации по управлению конфликтами …………….…………………………...стр.24
Последствия конфликтов ……………………………………………………...………..стр.25
Заключение ………………………………………………………………...….………... стр.27
Список литературы …………………………………………………………...………... стр.28

Файлы: 1 файл

конфликт.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

     Я  графически  попыталась  изобразить  это   в приложении 3 схема б.

           На  некоторые  из них переговоры  могут  быть не приняты, так  как ещё рано, а на других будет уже поздно их начинать  и тогда возможны только ответные агрессивные действия.

         Считается, что переговоры целесообразно  вести  только  с тем силами, которые имеют власть  в сложившейся ситуации  и могут повлиять  на  исход события.

   Можно  выделить  несколько  групп,  чьи  интересы  затрагиваются   в  конфликте:

  • первичные группы – затронуты их личные интересы, они сами участвуют в конфликте, но  не всегда от этих групп зависит возможность успешного ведения переговоров;
  • вторичные группы – затронуты их интересы, но эти силы не стремятся к открытому проявлению своей заинтересованности, их действия скрыты до определенного времени.
  • третьи группы - заинтересованные в конфликте, но еще более скрытые.

             Правильно  организованные  переговоры  проходят  последовательно   несколько  стадий:

    • подготовка к началу переговоров (до открытия переговоров);
    • предварительный выбор позиций (первоначальные заявления участников об их позиции в данных переговорах);
    • поиск взаимоприемлемого  решения (психическая борьба, установление реальной позиции оппонентов);
    • завершение (выход из возникшего кризиса  или переговорного тупика)

               Подготовка к началу переговоров. Перед началом любых переговоров крайне важно хорошо к ним подготовиться: провести диагностику состояния дел, определить сильные и слабые стороны участников конфликта, спрогнозировать расстановку сил, выяснить, кто будет вести переговоры и интересы какой  из групп они  представляют.

                Кроме сбора информации, на этой  стадии необходимо чётко сформулировать  свою цель участия в переговорах.

               В этой связи следует ответить  на такие вопросы:

  • в чём состоит основная цель проведения переговоров
  • какие  есть в распоряжении альтернативы?

               Реально переговоры проводят  ради достижения результатов,  которые были бы наиболее желательными  и допустимыми.

  • если соглашение не будет достигнуто, как это отразится на интересах обеих сторон?
  • в чём состоит взаимозависимость оппонентов и как это выражается внешне?

          Также прорабатываются процедурные вопросы:

  • где лучше проводить переговоры?
  • какая атмосфера ожидается на переговорах?
  • важны ли в будущем хорошие отношения с оппонентом?

               Опытные переговорщики считают, что от данной стадии, если она правильно организована, на 50% зависит  успех всей  дальнейшей деятельности.

               Вторая стадия переговоров – первоначальный выбор позиций (официальные заявления участников переговоров).

     Эта стадия  позволяет  реализовать две цели участников переговорного процесса:

  • показать оппонентам, что их интересы вам известны и  вы  их  учитываете;
  • определить поле для манёвра и попытаться оставить в нём как можно больше места для себя.

              Обычно переговоры начинаются с заявления  обеих сторон об их желаниях  и  интересах. При помощи фактов и принципиальной аргументации.

     Например, “задачи компании”,  “общий интерес”

             Стороны пытаются укрепить свои  позиции.

             Если переговоры проходят с  участием посредника (ведущего, переговорщика), то  он должен каждой стороне дать возможность высказаться  и сделать всё от  него зависящее, чтобы оппоненты не перебивали друг друга

             Кроме того, ведущий определяет  факторы сдерживания сторон и  управляет ими: допустимое время на обсуждаемые вопросы, последствия от невозможности прийти к компромиссу. Предлагает способы  принятия решений: простое большинство, консенсус. Определяет  процедурные вопросы.

               Третий этап переговоров   состоит в поиске взаимоприемлемого решения, психологической борьбе.

               На этом  этапе  стороны   проверяют  возможности  друг  друга, насколько  реальны  требования  каждой  из  сторон  и  как  их выполнение  может  отразиться  на  интересах  другого участника. Оппоненты  представляют  факты, выгодные только им, заявляют  о  наличии  у них  всевозможных альтернатив.

              Здесь же возможны различные  манипуляции и психологические  давления на противоположную сторону,  попытка оказать давление на ведущего, захватить инициативу всеми возможными способами.

             Цель каждого из участников  – добиться равновесия или  небольшого доминирования.

             Задача посредника на данном  этапе – увидеть и привести  в действие возможные  комбинации  интересов участников, способствовать  внесению большого количества вариантов решений, направить переговоры   в русло конкретных предложений.

              В случае, если переговоры начинают  приобретать резкий характер, задевающий  одну из сторон, ведущий должен  найти выход из создавшегося  положения

             Четвёртый этап – завершение переговоров или выход из тупика.

     К этому этапу уже существует значительное   количество различных предложений  и вариантов, но   соглашения по ним ещё не достигнуто. Время  начинает  поджимать, увеличивается напряженность, требуется принятие какого-то решения. Несколько последних уступок,  сделанных обеими сторонами, могут спасти дело. Но здесь важно  для конфликтующих сторон чётко помнить, какие уступки не влияют на достижение их основной цели, а какие сводят на нет всю предыдущую работу. Председательствующий, используя данную ему власть, регулирует последние разногласия и приводит стороны к компромиссу.

Общие рекомендации по управлению конфликтами 

          Общие рекомендации по управлению  конфликтами, специалисты, выделили в 6 элементов:

1) Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так вопросы решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый  выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и  выхода из создавшейся ситуации.

2) Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него  и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.

3) Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчётом затрат по каждому из них. Подготавливают списка возможных действий по регулированию конфликта.

4) Осознать ценности конфликта. Это крайне важный момент. И руководители предприятия и участники конфликтной группы должны видеть ценность изменений вызванных конфликтом. Конфликты просто необходимы для нормального, не говоря уже об ускоренном, развитии предприятия и ли организации. И при естественном ходе дел, какой бы тихой и спокойной не казалась атмосфера в организации, в ней обязательно будут конфликты. И это очень хорошо и для владельцев предприятия и для фирмы. Конструктивные конфликты вносят новизну.

5) Реализовать план по урегулированию конфликта. Действия должны быть согласованными, справедливыми и простыми. Нужно помнить, что своевременное действие может принести большую пользу.

6) Проверить исполнения. Не следует полагать, что однократное действие может разрешить личностные конфликты, оно может только спрятать проблему. Постоянно наблюдайте за развитием ситуации и исследуйте ее снова и снова. 
 
 
 

Последствия конфликтов. 

          Последствия конфликтов принято делить на:

  • конструктивные;
  • деструктивные.

              Конструктивные  последствия.

             Возможно несколько функциональных  последствий конфликта. 

             Одно из них заключается в  том, что проблема может быть  решена таким путём, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений - враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли.

             Другие конструктивные последствие состоит в том, что стороны будут больше  расположены к сотрудничеству.

            Кроме того, конфликт может уменьшить  возможности группового мышления  и синдрома покорности, когда  подчинённые не высказывают идей, которые по их мнению, не соответствуют идеям их руководителей.

            Через конфликты члены группы  могут проработать проблемы в  исполнении ещё до того, как  решение начнёт выполняться. 

            Деструктивные последствия.

          Если конфликтом не управляли  или управляли неэффективно, то могут образоваться следующие деструктивные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей:

      - Неудовлетворённость, плохое состояние  духа, рост текучести кадров и  снижение производительности;

     - Меньшая степень сотрудничества  в будущем;

      - Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими  группам в организации;

     - Представление о другой стороне  как о «враге»; 

      - Представление о своих целях  как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных;

     - Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами;

     - Увеличение враждебности между  конфликтующими сторонами по  мере уменьшения  взаимодействия и общения;

     - Смещение акцента: придание «победе»  в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

                Благодаря существующим установкам  на конфликт как отрицательное  явление большинство людей считает,  что они не могут ими управлять  и стараются их избежать, когда это возможно. Но  конфликт плохо  поддаётся  коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджер и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

                Конфликт  помогает  отдельному  рабочему коллективу и организации в целом. В русле происходящих событий, он позволяет  определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

        Конфликт также ставит служащих  перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным  от общества, живя в нём.

Информация о работе Управление конфликтами