Услуги связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:22, реферат

Описание работы

В современном мире рынок услуг связи разнообразен. Если раньше люди могли довольствоваться малым, то сейчас за считанные секунды можно передать любое сообщение, послать факс, получить любую информацию в Интернете, а также узнать подробную информацию о любом человеке.

Содержание работы

Введение
История развития Интернета и сотовой связи
История развития Интернета
Сотовая связь
2. В сетях следующего поколения
3. Современному предпринимателю «тесно» в рамках сотовой связи
4. Не ценой, а скоростью
4.1 Государство зачитало операторам связи их права
4.2 Повременное равенство
Невидимые сети
«Сотовая связь не спешит на небо»
7. Заключение
8. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат услуги связи.docx

— 44.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Современному предпринимателю «тесно» в рамках сотовой связи

 

Одним из наиболее заметных событий на рынке  телекоммуникационных услуг в последние месяцы стало начало практической реализации перехода российских операторов мобильной радиосвязи на стандарт третьего поколения (3G).

Необходимость и даже неизбежность этого шага осознана давно и продиктована глобальным развитием информационного сообщества.

Современному  рынку уже «тесно» в рамках сотовой связи, как средства передачи голосовых и коротких текстовых  сообщений. От связи третьего поколения  ждут гораздо более широкого набора услуг мобильной передачи данных:

1. в первую  очередь, мобильный доступ в  Интернет;

2. доступ  к местной информкарте (в т.ч. услуги по местоположению);

3. заказ и резервирование;

4. видеотелефония;

5. мультимедиа  (в т.ч. передача расширенных  речевых сообщений);

6. мобильный  банкинг;

7. mobile shoping;

8. интерактивные  игры и проч.

Для систем третьего поколения Международным  Союзом Электросвязи (ITU) утверждено пять различных спецификаций радиоинтерфейсов наземных сетей подвижной связи. Разнообразие технологических решений продиктовано тем, что в разных странах сложились свои собственные технические и экономические условия для перехода к 3G. Однако в последнее время наметились два основных направления, по которым движется развитие связи нового поколения. По оценкам аналитиков, наибольшее распространение в мире получат системы, базирующиеся на стандартах IMT-DS (UMTS) и IMT-МС (CDMA2000). Именно этим продвинутым и гибким технологическим решениям предстоит обеспечить абонентам единую «абонентскую среду» для получения доступа к любым услугам, с любого терминального оборудования, будь то привычный настольный телефон, персональный компьютер, мобильный телефон или устройство, сочетающее в себе все вышеперечисленное. Такие прогнозы подтверждены фактическим развитием сетей третьего поколения.

Два года назад CDMA2000 стал первым в мире коммерчески реализованным стандартом сотовой связи третьего поколения. Сегодня работает большое количество коммерческих сетей в Азии, Европе и обеих Америках, около двух десятков сетей планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в ближайшее время. На сегодняшний день уже можно рассматривать данные, полученные в результате реальной эксплуатации CDMA2000, такие, как реальная скорость доступа, эксплуатирующиеся приложения и средний доход от абонента (ARPU).

Сети  CDMA2000 обслуживают 16.781.100 абонентов. Средний ежемесячный прирост количества абонентов — 1,8 миллиона.

Скорость  доступа:

- CDMA2000 IX: Пиковая скорость - 144-153 kbps; Средняя в движении - 60-100 kbps

- CDMA2000 lxEV-DO: Пиковая скорость - 2.4 Mbps; Средняя в движении - 490-600 kbps; Средняя фиксированная - 980-1200 kbps.

Оказываемые услуги передачи данных:

- CDMA2000 IX: Многопользовательские игры с графическим интерфейсом; Пересылка фотографий, сделанных с помощью сотового аппарата; Мобильная навигация. Поиск объектов

- CDMA2000 lxEV-DO: Просмотры трейлеров видеофильмов; Просмотр живых видеотрансляций.

Структура доходов  операторов: ARPU по данным - возросло на 102-253%; ARPU по голосу - возросло на 18-39%. Доля услуг передачи данных в доходах операторов - возросла с 4.7% до 8.2%.

В конце минувшего  года связь третьего поколения наконец-то пришла и в Россию. Компания «Дельта Телеком», оператор сотовой связи на территории Северо-Запада. 16 декабря 2002 года заявила о вводе в коммерческую эксплуатацию новой сети связи стандарта CDMA2000 в диапазоне 450 МГц (IMT-MC), построенной на оборудовании Lucent Technologies. Новая сеть, получившая название Skvlink {www.skylink.spb.ш ). впервые в России предложила абонентам принципиально новые услуги мобильной связи.

Эта технология обеспечивает:

1. высочайшую  помехозащищенность;

2. максимальную  экономичность;

3. эффективность  использования радиоспектра;

4. комфорт. 

Вместо жесткого переключения (hard handofi) от ячейки к ячейке, принятого во всех прочих сотовых сетях, в CDMA можно использовать мягкий переход (soft handofi): мобильный аппарат сначала устанавливает связь с базовой станцией, в зону действия которой он переходит, и только после этого освобождает канал в покидаемой ячейке. Это возможно за счет того, что и в покидаемой, и в новой ячейке используется одна и та же несущая частота.

Особенное внимание уделяется Программе обслуживания корпоративных абонентов, которая  являет собой не только систему скидок и льготных корпоративных тарифных планов. В настоящий момент абонентам  CDMA-450 предлагаются следующие бизнес-решения:

1. возможность  работы абонента с офисными  документами при нахождении вне  офиса;

2. организация  внутреннего корпоративного документооборота  между удаленными, в том числе  мобильными рабочими местами;

3. возможность  получения информации о движении  товаров и финансов из филиалов, представительств и торговых  точек, в том числе подвижных;

4. возможность  отображения данной информации  в единой корпоративной базе  данных, защищенной от постороннего  доступа;

5. решение  задач логистики и управление  товарными запасами из головного  офиса не только между разнесенными складами, но и подвижными торговыми точками при торговле «с колес».

Сегодня многие фирмы уже активно используют программно-аппаратные решения, предусматривающие  доступ к единой базе данных удаленных  рабочих мест и организации локальных  вычислительных сетей с использованием радиодоступа. Таким образом, организовали бизнес ряд фирм, работающих в области  оптово-розничной продажи фармацевтической продукции, строительных материалов, кондитерских изделий и продуктов питания. Но существующие технологии не предполагают мобильности рабочих станций, включенных в сеть, а главное, дороговизна  внедрения этих решений значительно  ограничивает реальный спрос.

Значительное  снижение затрат на организацию локальных  сетей с использованием радиодоступа, параллельное решение вместе с этой задачей вопросов обеспечения сотрудников  мобильной связью и, для ведущих  деятельность в областном центре, расширения емкости городских телефонных номеров, несомненно делает связь IMT-MC-450 широко востребованной у корпоративных пользователей.

В заключении следует отметить еще один важный для потребителя положительный  аспект появления новой сети в  России. С началом широкого предоставления услуг в стандарте IMТ-МС (CDMA2000) пользователям будет предложена подвижная сотовая радиосвязь трех поколений:

- NMT-450; - DAMPS; - IS-95; - GSM-900/1800; - IMT-MC.

Нет сомнения, что усиление конкуренции всегда предпочтительней для потребителя, нежели монополия.

 

 

4. Не ценой, а скоростью

 

4.1 Операторы связи расширят каналы доступа в Интернет

 

Московский  рынок широкополосного доступа  в Интернет уже в 2006 году ожидает  настоящий прорыв. В связи с  обострившейся конкуренцией, а также  изменениями условий работы на рынке  крупнейшие операторы связи в  столице могут пойти на серьезные  изменения в своей тарифной политике. Однако, по мнению экспертов, они не станут снижать цены. Вместо этого  они повысят качество своих услуг. А на рынке широкополосного доступа  качество означает одну простую вещь - пропускную способность канала связи.

Государство зачитало операторам связи их права

С 1 января 2006 года правила игры на российском рынке связи радикально изменятся  — в силу вступят основные подзаконные  акты к новому закону «О связи». По мнению руководства телекоммуникационной отрасли, новые правила позволят операторам успешнее развивать бизнес: расчеты между компаниями станут прозрачнее, тарифы на услуги снизятся, а их набор увеличится. Участники  рынка неоднозначно относятся к  изменениям. Они считают, что многие новые требования будет крайне сложно выполнить до конца года, и введение новых правил может обернуться для  компаний связи дополнительными  затратами.

 

4.2 Повременное равенство

 

С 1 января пакет подзаконных актов к  закону «О связи» вступит в силу. Действовать начнут самые важные документ касающиеся всех без исключения участников рынка,— «Правила присоединения  сетей электросвязи и их взаимодействия», «Правила оказания услуг местной, зоновой, междугородной и международной связи», «Правила оказания услуг подвижной связи», «Порядок государственного регулирования тарифов на услуги с общедоступной электросвязи», «Порядок регулирования цен на присоединения и пропуск трафика». Радикально изменятся прежде всего отношения компаний связи и операторов, занимающих существенное положение в сети электросвязи общего пользования (к ним относятся компании, обладающие 25% или более монтированной емкости сет в субъекте федерации либо пропускающие через свои сети 25% или более трафика — в первую очередь речь идет о предприятиях электросвязи холдинга «Связьинвест».

 

 

5. Невидимые сети

 

Стараниями  производителей компьютерной техники  сегодня чуть ли не каждое второе компьютерное устройство оснащено Wi-Fi. О необходимости наличия Wi-Fi твердят компьютерные журналы. Те, кто уже приобрел Wi-Fi, смотрят на своих менее расторопных товарищей чуть свысока. В рекламе компьютерных товаров Wi-Fi упоминается не всегда, но если упоминается, то всегда с придыханием, и кажется, что без Wi-Fi нынче никуда. Тем не менее, слухи о полезности Wi-Fi в России несколько преувеличены, считает корреспондент «Ъ» - Телекома».

Для начала определимся с терминами. Под Wi-Fi понимается семейство стандартов беспроводной связи. Другими словами, устройство с поддержкой Wi-Fi умеет связываться с другими подобными устройствами без проводов. Wi-Fi не единственная такая технология, но самая распространенная.

Теоретически  Wi-Fi предоставляет потребителю совершенно новый уровень сервиса. Представьте себе, что в любом месте и в любое время вы можете достать из портфеля ноутбук, карманный компьютер (КПК) или телефон и подключиться к Интернету с помощью беспроводной точки доступа (хот-спот). Причем совершенно бесплатно или, если уж совсем не повезло, за очень небольшие деньги. Так это выглядит в рекламе. Жизнь, однако, вносит свои коррективы. Настолько значительные, что большая часть моих знакомых Wi-Fi за пределами дома почти не использует.

 

 

6. Сотовая связь не спешит на седьмое небо

 

Известная авиакомпания Boeing применила систему Connexion, которая позволяет пассажирам прямо в полете пользоваться Интернетом и сотовой связью. Однако эксперты скептически относятся к перспективам развития бортовой мобильной связи и Интернета в краткосрочной перспективе, сообщая о слабом интересе, как со стороны потребителей, так и со стороны авиакомпаний.

В ходе полетов  на самолете 737-400, получившем название Connexion One, пассажиры могли прямо на высоте 10 тыс. метров пользоваться высокоскоростным Интернетом, смотреть четыре канала интернет-телевидения, а также говорить по мобильному телефону. Доступ в Интернет и пользование сотовой связью на борту Connexion предоставляет в сотрудничестве с американской телекоммуникационной компанией UTStarcom. В настоящее время система Connexion доступна на некоторых рейсах скандинавского авиаконцерна SAS, авиакомпаний Japan Airlines, Singapore Airlines. China Airlines, Korean Аir: южнокорейской Asiana Airlines. Одним из лидеров по внедрению мобильного «бортового Интернета является немецкая Lufthansa — такая система установлена уже на 40 самолетах немецкой авиакомпании. Кроме того, о намерении установить систему Connexion на своих самолетах, совершающих дальние рейсы, объявили эмиратская Etihad Airways и австрийская Austrian Airlines. Одной из последних мобильным Интернетом оснастила часть своих самолетов авиакомпания El Al Israel Airlines. 11 октября она установила на лайнерах, летающих в Париж, систему Fly Web на базе Connexion от компании Boeing. Стоимость переоборудования составила 3 млн. долл. Компания ввела систему в строй после нескольких недель тестовых испытаний. Для пользования системой необходимо иметь ноутбук и кредитную карту. Стоимость Интернета составляет $9,95 за полчаса, $14,95 за три часа, S19.95 — от трех до шести часов и $29,95 — более шести часов.

В то время  как Boeing уже в течение нескольких лет продвигает свою систему Интернета для самолетов, главный соперник компании Boeing европейский авиаконцерн Airbus только в следующем году собирается осуществить тестовый ввод в строй собственной системы бортового Интернета и мобильной связи.

Несмотря  на громкие заявления различных  компаний о постепенном внедрении  мобильного Интернета на свои самолеты, эта услуга до сих пор остается весьма редкой. Сейчас мобильным Интернетом Wi-Fi оборудовано всего 84 самолета. При всей своей привлекательности есть один фактор, который заметно тормозит внедрение мобильного Интернета,— это его стоимость. Удовольствие мобильного доступа в самолете является дорогим как для пассажиров, так и для самих авиакомпаний. Оснащение одного лайнера системой доступа в Интернет обойдется примерно в $500-600 тыс. К этому необходимо прибавить сумму за простой самолета в течение двух недель, необходимых для установки системы, которая может превысить сотни тысяч долларов.

Пока  американская корпорация Boeing уже в течение пяти лет внедряет свою систему, сами американские авиакомпании не спешат оснастить самолеты оборудованием, которое бы позволяло пользоваться в полете сотовой связью и Интернетом. Парадокс, но большинство самолетов с доступом в Интернет в Северной Америке принадлежит немецкой авиакомпании Lufthansa. На данный момент ее самолеты взлетают и приземляются в 13 городах США и Канады, включая Атланту, Шарлотту, Чикаго, Денвер, Хьюстон, Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Вашингтон, Торонто.

Информация о работе Услуги связи