Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа
Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.
Цель данной работы – рассмотреть основные виды коммуникации и найти их применение в межкультурном взаимодействии.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Виды коммуникации……………………………………………...6
1.1 Вербальная и невербальная коммуникации……………………………..6
1.2 Мифологическая и перформансная коммуникации…………………...10
Глава 2. Основы межкультурной коммуникации……………………...16
2.1 Сущность межкультурной коммуникации……………………………..16
2.2 Вербальный и невербальный аспекты межкультурной коммуникации………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………32
Введение
Тема данной курсовой работы называется «Виды коммуникации и их культурная обусловленность». Автор выбрал эту тему, потому что она показалась ему довольно интересной и актуальной. Профессиональная коммуникация является важнейшим аспектом человеческой жизни и важнейшим видом взаимодействия людей друг с другом. Важную роль при осуществлении специалистами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления. Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.
Без
процесса коммуникации, без передачи
информации от субъекта управления к
объекту управления, и наоборот,
без правильного понимания
Цель данной работы – рассмотреть основные виды коммуникации и найти их применение в межкультурном взаимодействии.
Данная работа состоит из двух глав, введения, заключения, содержания и списка используемой литературы.
Первая глава называется виды коммуникации, а вторая носит название основы межкультурной коммуникации.
Первая глава состоит из двух параграфов. В первом параграфе автор рассматривал вербальный и невербальный виды коммуникации, а именно их особенности, функции, сущность. По мнению автора, эти два вида самые важные в профессиональном общении.
Во втором параграфе автор решил рассмотреть такие интересные, на мой взгляд, виды коммуникации как мифологическая и перформансная. Перформанс и мифология играют немалую роль в развитии межличностных отношений между партнерами.
Мифологическая коммуникация
Перформансная коммуникация действует при помощи различных действий. Например, инаугурация президента. Перформанс смело можно назвать неким театрализованным представлением, действие которого направленно на создание определенной реакции у целевой аудитории.
Вторая глава данной курсовой работы называется Основы межкультурной коммуникации. Она также состоит из двух параграфов. Первый называется сущность межкультурной коммуникации. Второй называется вербальный и невербальный аспекты межкультурной коммуникации.
В первом параграфе автор рассматривает основу межкультурной коммуникации, ее особенности, современное состояние, признаки. Межкультурная коммуникация – это общение между представителями различных человеческих культур (личные контакты между людьми, реже — опосредованные формы коммуникации (такие, как письмо) и массовая коммуникация). Особенности межкультурной коммуникации изучаются на междисциплинарном уровне и в рамках таких наук, как культурология, этнология, психология, лингвистика, антропология, социология, каждая из которых использует свои подходы к их изучению.
Во
втором параграфе, автор описывает, по
его мнению, важные аспекты межкультурного
взаимодействия, а именно вербальные и
невербальные. Именно они составляет основу
взаимодействия разных народов друг с
другом и является незаменимым в профессиональной
сфере специалиста по связям с общественностью.
Таким образом, совершенствование навыков
межкультурного делового общения между
специалистами разных социумов ставит
вопрос о формировании языковой личности,
владеющей основами делового межкультурного
общения. Успешная
межкультурная профессиональная коммуникация
предполагает наряду с владением иностранным
языком, умением адекватно интерпретировать
коммуникативное поведение представителя
иносоциума также готовность участников
общения к восприятию другой формы коммуникативного
поведения, пониманию его различий и варьирования
от культуры к культуре. Межкультурная коммуникация
как общественный феномен была вызвана
к жизни практическими потребностями
послевоенного мира, а именно вследствие
бурного экономического развития многих
стран и регионов, революционных изменений
в технологии, связанной с этим глобализации
экономической деятельности. В результате
мир стал значительно меньше – плотность
и интенсивность продолжительных контактов
между представителями разных культур
очень выросли и продолжают увеличиваться.
Помимо собственно экономики важнейшими
зонами профессиональной и социальной
межкультурной коммуникации стали образование,
туризм, наука.
Информация о работе Виды коммуникации и их культурная обусловленность