Виды коммуникации и их культурная обусловленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.

Цель данной работы – рассмотреть основные виды коммуникации и найти их применение в межкультурном взаимодействии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3



Глава 1. Виды коммуникации……………………………………………...6

1.1 Вербальная и невербальная коммуникации……………………………..6

1.2 Мифологическая и перформансная коммуникации…………………...10

Глава 2. Основы межкультурной коммуникации……………………...16

2.1 Сущность межкультурной коммуникации……………………………..16

2.2 Вербальный и невербальный аспекты межкультурной коммуникации………………………………………………………………..23

Заключение………………………………………………………………….31

Список используемой литературы………………………………………32

Файлы: 3 файла

Глава 1.doc

— 151.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Оглавление.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)
 

Введение 
 

     Тема данной курсовой работы называется «Виды коммуникации и их культурная обусловленность». Автор выбрал эту тему, потому что она показалась ему довольно интересной и актуальной. Профессиональная коммуникация является важнейшим аспектом человеческой жизни и важнейшим видом взаимодействия людей друг с другом. Важную роль при осуществлении специалистами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления. Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.

     Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к  объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.

     Цель  данной работы – рассмотреть основные виды коммуникации и найти их применение в межкультурном взаимодействии.

     Данная работа состоит из двух глав, введения, заключения, содержания и списка используемой литературы.

       Первая глава называется виды коммуникации, а вторая носит название основы межкультурной коммуникации.

     Первая  глава состоит из двух параграфов. В первом параграфе автор рассматривал вербальный и невербальный виды коммуникации, а именно их особенности, функции, сущность. По мнению автора, эти два вида самые важные в профессиональном общении.

     Во  втором параграфе автор решил рассмотреть такие интересные, на мой взгляд, виды коммуникации как мифологическая и перформансная. Перформанс и мифология играют немалую роль в развитии межличностных отношений между партнерами.

       Мифологическая коммуникация позволяет  представлять социальные явления  нашей жизни с помощью мифа, то есть некого образа, распространенного  средствами массовой информации, так, чтобы целевая аудитория, на которую он направлен, не смогла усомниться в подлинности данной информации.

     Перформансная коммуникация действует при помощи различных действий. Например, инаугурация  президента. Перформанс смело можно  назвать неким театрализованным представлением, действие которого направленно на создание определенной реакции у целевой аудитории.

     Вторая  глава данной курсовой работы называется Основы межкультурной коммуникации. Она также состоит из двух параграфов. Первый называется сущность межкультурной коммуникации. Второй называется вербальный и невербальный аспекты межкультурной коммуникации.

     В первом параграфе автор рассматривает основу межкультурной коммуникации, ее особенности, современное состояние, признаки. Межкультурная коммуникация – это общение между представителями различных человеческих культур (личные контакты между людьми, реже — опосредованные формы коммуникации (такие, как письмо) и массовая коммуникация). Особенности межкультурной коммуникации изучаются на междисциплинарном уровне и в рамках таких наук, как культурология, этнология, психология, лингвистика, антропология, социология, каждая из которых использует свои подходы к их изучению.

     Во  втором параграфе, автор описывает, по его мнению, важные аспекты межкультурного взаимодействия, а именно вербальные и невербальные. Именно они составляет основу взаимодействия разных народов друг с другом и является незаменимым в профессиональной сфере специалиста по связям с общественностью. Таким образом, совершенствование навыков межкультурного делового общения между специалистами разных социумов ставит вопрос о формировании языковой личности, владеющей основами делового межкультурного общения. Успешная межкультурная профессиональная коммуникация предполагает наряду с владением иностранным языком, умением адекватно интерпретировать коммуникативное поведение представителя иносоциума также готовность участников общения к восприятию другой формы коммуникативного поведения, пониманию его различий и варьирования от культуры к культуре. Межкультурная коммуникация как общественный феномен была вызвана к жизни практическими потребностями послевоенного мира, а именно вследствие бурного экономического развития многих стран и регионов, революционных изменений в технологии, связанной с этим глобализации экономической деятельности. В результате мир стал значительно меньше – плотность и интенсивность продолжительных контактов между представителями разных культур очень выросли и продолжают увеличиваться. Помимо собственно экономики важнейшими зонами профессиональной и социальной межкультурной коммуникации стали образование, туризм, наука. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Виды коммуникации и их культурная обусловленность