Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 12:45, реферат
Задачей это работы является выяснение следующих факторов:
o Объем визуальных коммуникаций в социально-политических технологиях Связей с общественностью.
o Эффективность использования визуальных коммуникаций в данной области.
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕСТО ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ 4
"СЕНСОРНЫЙ ДОМ" 4
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ 5
ВИЗУАЛЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК 6
ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 6
ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ И МАСС МЕДИА 7
ВЛИЯНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПОЛИТ.ПРОЦЕСС 8
(НА ПРИМЕРЕ КАРИКАТУРНОЙ ВОЙНЫ ИРАНА С ЗАП.МИРОМ) 8
СИНОПТИКОН 11
«ВОЙНА ИЗОБРАЖЕНИЙ» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГУ
ВПО «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВ»
РЕФЕРАТ
ВИЗУАЛЬНЫЕ
КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССАХ
по
дисциплине: Информатика
Выполнил:
студент 2 курса
института Масс - Медиа
группа 236
Проверил:
Доцент
Москва
2010
Оглавление
Введение
Визуальное восприятие является наиболее
простым видом восприятий человека. Визуально
воспринимаемые объекты реже вызывают
неприязнь и быстрее формируют ассоциации,
что приводит к лучшему усвоению информации
и запоминанию. Именно свойство быстрого
формирования ассоциаций и способствовало
применению визуальных объектов как одного
из многочисленных инструментов BTL технологий.
В процессе
продвижения товаров и услуг важную роль
играет степень узнаваемости продвигаемого
продукта, которая зависит не от того как
давно он появился на рынке, а от того,
формируются ли у потребителей определённые
ассоциации, связанные с этим продуктом.
Для формирования
ассоциаций и для повышения степени узнаваемости
продукта маркетологи используют так
называемые, "визуальные коммуникации".
В качестве элементов визуальных коммуникаций
выступают рекламные щиты, рекламные проспекты
и буклеты товаров, таблички на полках
с продуктами, сама упаковка продуктов,
графическая и телевизионная реклама
и многое другое, что часто попадает в
поле зрения покупателя и потенциального
потребителя.
Основным преимуществом визуальных коммуникаций является быстрота их восприятий и быстрое реагирование потребителей на коммуникационные сигналы. Визуальные коммуникации не вызывают раздражения, они менее навязчивы по сравнению с остальными методами коммуникаций.
Задачей это работы является выяснение следующих факторов:
Место
визуальных коммуникаций
в жизни человека.
Исторический путь развития.
Визуальная коммуникация – это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений. По данным специалистов, невербальными средствами передается около 65% информации. Часто, чтобы дать понять человеку наше отношение к нему, мы ничего не говорим, а только смотрим на него с определенным выражением лица. Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству. [8]
Визуальное измерение жизни человека настолько естественно, что до последнего времени не проблематизировалось в качестве темы для социологических и политических исследований. Действительно, действия людей в большинстве случаев визуальны атрибутировано, носят визуальный характер, рассчитаны на визуальное восприятие. Политические действия и события – не исключение, хотя и не всегда визуальный аспект политического действия является значимым атрибутом политической коммуникации: довольно часто устного распоряжения руководителя бывает совершенно достаточно для подчиненного. Тем не менее, властные коммуникации отнюдь не пренебрегают визуальным измерением, а даже делают его довлеющим всем остальным средствам контроля над подвластными: либо в режиме тотального визуального наблюдения (Паноптикон М. Фуко), либо управляя наблюдательной способностью подвластных (Синоптикон З. Баумана). Разумеется, властный дискурс в пределе стремится использовать весь спектр чувств человека или, как говорят антропологи, «сенсорный дом» (sensory home) с единственной целью – мобилизовать или парализовать волю к действию. Сенсорный дом – это воспринимаемое всеми органами чувств (осязание, обоняние, вкус, слух и зрение) окружающее местонахождение субъекта пространство. А контроль над ближайшим окружением человека посредством программирования исходящих от него возмущений в направлении объектов власти, чувствующих тел – базовая властная стратегия, равным образом характерная для субъектов власти разных исторических периодов.
Так, не имея возможности постоянного контроля за вниманием людей в их приватном пространстве (например, в домашней обстановке), властные субъекты были вынуждены и всячески стремились контролировать внимание в пространствах публичных, обустраивая их материально-визуально (архитектура, одежда знати, произведения искусства), аудиально (возглашения, трубы, барабаны, колокола), одорально (воскурения благовоний) и темпорально – более или менее регулярно востребуя массового телесного присутствия в собраниях – либо принудительно (военные сборы, суд), либо добровольно (театр, карнавал, пиршество).
И
если в начале исторического пути
для контроля над чувствами в
основном использовались жесткие механизмы
непосредственного или
Визуальные
коммуникации и современный
человек.
Современный человек все плотнее окружен мультимедийными средствами с экранным интерфейсом, буквально срастаясь с ними в гибридные человеко-технические комплексы, со специфическим набором действий и функций, не типичных для людей нетехнической цивилизации: человек-с/перед-камерой, человек-за/с-компьютером, человек-с-мобильным телефоном, человек-за-рулем и т. д.
Разумеется, властная экспансия экранной культуры распространяется не только на приватную сферу домашнего окружения (телевизор, компьютер, плакат, иллюстрированный журнал), но и активно вторгается в публичные пространства городских агломераций в виде рекламных щитов и цифровых мониторов на улицах, в супермаркетах, на транспорте, а также в общественных точках одновременного пользования экраном (кинозал) или экранами (интернет-кафе).
Кроме
того, экранные медиа оккупируют телесно-приватное
пространство человека, становясь карманными,
носимыми, и потому доступными буквально
в формате 24/7, т.е. 24 часа в сутки 7 дней
в неделю (карманные персональные компьютеры,
смартфоны, портативные DVD проигрыватели
и мультимедийные HDD-накопители).
Исследования современной визуальной культуры.
Особый интерес для исследователей современной визуальной культуры представляет способ структурирования визуального потока в экранных медиа, его семантика, риторика и прагматика. И на этом направлении, осуществляя семиологическую дешифровку визуальных сообщений в СМИ, Р. Барт одним из первых в середине XX века заметил политические импликации визуальной образности, ее мощный мифосозидательный потенциал [подробнее см.1]. Другой выдающийся исследователь телевидения, Р. Вильямс, осуществил прорыв в изучении структуры телевизионных сообщений, отойдя от понятия последовательности телевизионных сообщений как программирования к понятию последовательности как потока: «То, что нам предлагают – это уже не программа, состоящая из дискретных единиц, с определенными вставками, но спланированный поток, в котором подлинная серия – это не опубликованная последовательность рубрик программы, но последовательность, трансформированная включением другой последовательности, которые вместе и составляют реальный поток современного вещания» (цит. по: [6, с. 234])..
Интересны
философские экспликации
Визуальные коммуникации в МАСС МЕДИА.
Телевизионный
поток и Интернет-контент
Особого
рассмотрения заслуживает пиктографический
язык визуальных сообщений. В компьютерной
и Интернет-сетевой субкультурах, как
нигде царствует пиктограмма – опознавательный
знак функции, кнопки, за которой скрывается
то или иное решение или событие. В этой
связи говорят о новом околдовывании мира,
когда усложнение технологий вместе с
упрощением их использования создают
новое магическое пространство, жить в
котором можно только при условии иррациональной
веры в экспертное знание тех, кто разбирается.
Влияние
визуальных коммуникаций
на политический процесс.
Политический успех визуальной коммуникации во многом определяется адекватностью визуальной информации характеру ее восприятия, «режиму» обращения с ней – режиму зрения современного человека. А логика и практика визуального повествования и чтения не остается неизменной с появлением новых технологий, она постепенно трансформируется от последовательной фабулы линейного нарратива языкового повествования – к фрагментарности и нелинейности восприятия визуальных знаков. Человек скользит взглядом по визуальному потоку и управляет впечатлениями посредством мыши или пульта. И видимость все чаще получает приоритет вместо контента: не кто и что говорит или пишет, а как при этом выглядит (идентификация сходства с модельными на данный момент медиа-образами), сохраняет ли «лицо» – достойную поведенческую рамку в сложных обстоятельствах и способен ли пробудить чувство эмпатического сопереживании – вот факторы, все чаще становящиеся основным фильтром навигации в визуальном потоке.
Визуальная
доминанта современных
Информация о работе Визуальные коммуникации в социально-политических процессах