Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:02, доклад
Ксенофонт родился в Афинах около 444 до н. э., в состоятельной семье, возможно принадлежавшей к сословию всадников. Его детские и юношеские годы протекали в обстановке Пелопоннесской войны, что не помешало ему получить не только военное, но и широкое общее образование. С молодых лет сделался последователем Сократа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Филиал МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ПРИРОДЫ,
ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА» -
(УНИВЕРСИТЕТ «ДУБНА»)
Дмитровский институт непрерывного образования
Кафедра: Менеджмента и государственного и муниципального управления.
Доклад
по дисциплине
Управленческие решения:
«Вклад Ксенофонта в развитие менеджмента»
Руководитель:
Поспелова Алла Анатольевна
Выполнил: студент IV курса гр. 1010В
Направления Менеджмент
Морозов Владимир Владимирович
Дмитров 2013
Ксенофонт родился в Афинах около 444 до н. э., в состоятельной семье, возможно принадлежавшей к сословию всадников. Его детские и юношеские годы протекали в обстановке Пелопоннесской войны, что не помешало ему получить не только военное, но и широкое общее образование. С молодых лет сделался последователем Сократа.
Крушение могущества демократических
Афин вследствие проигранной Спарте Пелопонесск
Осуждённый в Афинах за государственную измену, как примкнувший к врагам народа, он подвергся конфискации имущества. Это определило его дальнейшую судьбу. В Малой Азии Ксенофонт сблизился со спартанским царем Агесилаем, вместе с ним переправился в Грецию и служил под его начальством, принимая участие в битвах и походах против врагов Спарты, в том числе и против Афин. Был вознаграждён спартанцами, подарившими ему имение близэлидского города Скиллунта.
Там он жил в уединении,
занимаясь литературными
Ксенофонт родился в Афинах в 430 г. до н.э.. (умер в 355 г. до н.э.), принадлежал к богатой рабовладельческой аристократии. Он - ученик известного древнегреческого философа Сократа. По своим политическим взглядам выступал как сторонник аристократической Спарты и противник афинской демократии.
Первые годы своей общественной деятельности он провел в военных походах. За военные заслуги спартанцы подарили ему имение, где он и занимался организацией своего рабовладельческого хозяйства. Последнее обстоятельство, по всей вероятности, послужило ему основанием составить руководство по управлению домашним хозяйством рабовладельца под названием «Экономикос» (Домострой). Однако следует иметь в виду, что под домашним хозяйством понималось все хозяйство рабовладельца, даже в другом городе.
Он написал много произведений, ряд из которых посвящен социально-экономическому устройству. К экономическим сочинениям относятся: «Экономикос» и «Доходы». В «Экономикос» Ксенофонт стремится определить задачи науки экономии. По его определению экономия – это наука, при помощи которой можно обогащать свое хозяйство. Предметом экономии являлось домоводство и сельское хозяйство. Земледелие Ксенофонт считал основой всего хозяйства, выступал в защиту хозяйства, основанного на рабском труде, рабство рассматривал как естественное явление.
Ремесло считалось непригодным
для свободных граждан
Торговля тоже не считалась достойным занятием, одобряется только хлебная торговля земельной аристократии и мелкая торговля, обслуживающая нужды сельского хозяйства. К этому времени существовал уже денежный обмен. Ксенофонт уделяет внимание роли денег. Он советует копить деньги, дает им высокую оценку, как концентрированному богатству и средству обращения, хотя при этом уделяет внимание деньгам как носителям потребительной стоимости.
У Ксенофонта можно отметить двойственное отношение к торговле и деньгам. С одной стороны, он относится враждебно к торговой деятельности и развитию денежного хозяйства, с другой – признает необходимость торговли и накопления денежного богатства. Также, рассматривая стоимость, он рассматривал ее как то, отчего можно получить пользу, т. е. трактуя ее с потребительских позиций.
Ксенофонт интересовался рыночными условиями, обменом товаров, деятельностью торговцев, накоплением богатства, ценами, стоимостью и т. п.
Ксенофонт интересовался проблемами повышения эффективности труда работников и мотивацией. Большое внимание уделял разделению труда, в том числе и в области управления. Он признал менеджмент как особый вид искусства. Стоит отметить, что слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования или домоводство. По Ксенофонту, «домоводство» - наука об управлении хозяйством, суть которого «не только справляться со своим хозяйством, но и иметь излишек, чтобы и родной город украсить, и друзьям облегчить нужду». Ксенофонт обратил внимание на связь разделения труда с размером рынка и качества продукции. Он придерживался привычного для своего времени противопоставления умственного и физического труда. Гражданина полиса достоин прежде всего умственный труд, а из занятий, относящихся к физическому труда, – земледелие, которое является ведущей отраслью экономики. Ремесло, торговля, ростовщичество в идеале недостойны свободного грека и должны быть уделом рабов. Впрочем, и в сельском хозяйстве рабский труд должен активно использоваться, а свободным гражданам надлежит осуществлять управление и контроль. Ксенофонт считал необходимым использовать рабский труд наиболее эффективно. Для этого он предлагал тщательно выбирать рабов при покупке, материально и морально поощрять тех, кто хорошо работает.
Ксенофонт отмечал, что
К тому же Ксенофонт касался и роли денег. Он отмечал, что деньги служат орудием накопления сокровища и средством обращения. Наибольшее значение он придавал функции накопления. Накопленные деньги (серебро) всегда можно превратить в любые предметы потребления, в то время как при накоплении других вещей такой возможности нет.
Ксенофонт отмечал также,
что серебро как денежный