Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 03:49, курсовая работа
Цель исследования: выявление потребности современного общества в «виртуальных выставках» и анализ уже существующих проектов.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
• Выявить факторы возникновения ВЭ
• Рассмотреть особенности существующих на сегодняшний день ВЭ
• Дать социальный анализ ВЭ
"Сеть виртуальных
музеев представляют собой
Зачастую понятия
«электронный каталог», «виртуальное
представительство музея в
1.3 Виртуальные
выставки на службе
Выставочная деятельность есть одно из основных средств презентации собственных разработок и позиционирования себя на рынке для многих отечественных организаций и компаний. Это возможность заявить о себе, привлечь покупателей или же заинтересовать инвесторов.
Большое количество фирм и компаний, активное участие в различных тематических выставках и международных симпозиумах и конференциях. Они нужны специалистам, но у них есть один очень серьезный недостаток. К выставкам изготавливаются специализированные стенды, арендуются места в выставочных павильонах, оформляется и осуществляется перевозка дорогостоящего оборудования и макетов, и все это требует значительных финансовых и временных затрат. А выставка проходит всего два-три дня. Многие компании, фирмы и специалисты приезжают из других городов, некоторые даже из-за границы. За это короткое время нельзя детально ознакомиться со всеми интересными технологиями, продемонстрировать свои достижения, обсудить различные предложения, решить важные вопросы. Вот почему затраты на участие в выставках могут впоследствии не окупаться для большого количества фирм и компаний.
Достаточно проблематично даже для крупной компании представить на выставке большую часть своих технологий и разработок, что создает для посетителя стенда не всегда полную информацию о деятельности компании.
На сегодняшний день все большую популярность приобретает виртуальный выставочный стенд (ВВС). Что это такое?
«Через десять лет останутся два вида компаний: те, которые представлены в Интернет и те, которые вне бизнеса». Эти широко известные слова Билла Гейтса как нельзя лучше характеризуют современные тенденции рекламных и информационных технологий. Слово «виртуальный» теряет свое первоначальное значение, Интернет-порталы и другие формы представительств субъектов все меньше рассматриваются как нечто оторванное от реальности, становясь вещами обыденными и подчас более эффективными чем «реальные». Границы между виртуальностью и реальностью стираются, давний скептицизм по отношению к первой иногда даже сменяется пренебрежением ко второй. Вряд ли кто-то может с точностью предсказать, как именно будут взаимодействовать эти сферы в будущем, одно неоспоримо: каждому бизнесу нужно глубоко осознать потребность своего присутствия в сети Интернет. Более того – это становится ответственностью каждого делового проекта.
ВВС совмещает
в себе функции объемного
Нетрудно заметить, что в основу виртуальных выставок положен тот же принцип, который действует в подобных мероприятиях в «реале». А именно: масштабное привлечение целевой аудитории, интересующейся обозначенной тематикой. Однако, в случае с ВВС, этот давно зарекомендовавший себя метод продвижения товаров и услуг обогащается преимуществами виртуальной сферы, а именно:
- круглосуточная доступность;
-отсутствие привязки ко времени и месту;
- относительно невысокая затратность;
- неограниченное
время представления
Обычно компании, занимающиеся организацией виртуальных выставок предлагают клиентам ряд готовых дизайнерских и технических решений по созданию ВВС, необходимо лишь выбрать из представленного схему, которая подходит под те или иные задачи. Главной функцией компаний-организаторов является массированная реклама и привлечение целевой аудитории на выставку. За это, в принципе, они и берут плату.
Стоит отметить все плюсы ВВС:
Для посетителей выставок:
Для экспонентов выставок:
Для организаторов и устроителей выставок:
Однако же, несмотря на существенные плюсы виртуальных выставок, существует мнение (и мнение это поддерживают многие специалисты), что ВВС никогда не станут самостоятельным звеном экспобизнеса. Жить будут только те, аналог которых работает в реальности.
Ни о какой конкуренции
между ними не может идти и речи,
поскольку сначала ведется
Интернет сегодня - это хороший информационный канал. Количество его пользователей в стране стремительно увеличивается. Если взять Германию или США, то там практически весь бизнес делается во Всемирной паутине. У нас же Интернет-бизнес еще в стадии зарождения. "В России Интернет как средство маркетинга, продаж и т. д. промышленных товаров (за исключением книг и дисков) практически не развито, - замечает руководитель информационного направления "Русдем" Алексей Антропов. - Это объясняется и достаточно низким уровнем пропускной способности интернет-каналов, и отсутствием большого количества подготовленных сотрудников в области IT-технологий. Возникает проблема непонимания: сотруднику сложно объяснить руководителю "на пальцах", что такое виртуальная выставка". Экспооператорам, организаторам выставок Интернет дает возможность с минимальными затратами проинформировать о своем мероприятии колоссальное количество специалистов. Кроме того, сеть позволяет постоянно обновлять информацию в режиме онлайн. Что касается непосредственно экспобизнеса, то здесь интернет-пространство, по мнению экспертов, хороший инструмент для продажи именно реальных выставок. Однако еще несколько лет бытовало мнение, что Интернет вполне может заменить реальные экспозиции. Появившиеся тогда виртуальные выставки претендовали на звание самых оперативных деловых страниц. Казалось, что еще чуть-чуть и представленные там организации получат мировую известность. Ведь информацию о них мог прочитать каждый пользователь. И все же, по мнению экспертов, ни одного успешного проекта виртуальной выставки создать на сегодняшний день так и не удалось. Успех существующих ныне виртуальных экспозиций (УралЭкспоЦентр, Экспо-Сибирь, Поморская Ярмарка) заключается в том, что они-то развиваются и в виртуальном, и в реальном пространстве. Создание и проведение интернет-выставок прежде всего оправдано для региональных организаторов. Во-первых, это отличный способ заявить о себе, пусть даже в российском масштабе. Во-вторых, вряд ли экспоненты или посетители из Сибири отправятся на реальную выставку в Архангельск или на Урал. А если и поедут, то единицы.
Таким образом,
нельзя однозначно говорить о том, какой
вид выставочной деятельности в
настоящее время более
1.4 Техническая реализация виртуальных экспозиций
Подробно рассказать обо всех типах деятельности по использованию компьютерных технологий в сфере культуры не представляется возможным. По этой причине я остановлюсь лишь на электронных музейных изданиях.
На сегодняшний день существует два наиболее распространенных типа электронных изданий (ЭИ) - web-сайт (2.4 или 2.6) и CD-ROM (2.2). Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Создание, запуск
и продвижение интернет-
Сайт не требует тиражирования – помещенный в интернет он и так доступен всем пользователям этой глобальной сети. Информация на сайте может быть обновлена и уточнена в любое время. Более того, она и должна постоянно уточняться и обновляться. Но существующие на сегодняшний день каналы связи не позволяют помещать в сеть многое из того, что доступно на локальном компьютере. Речь, прежде всего, идет о качественных иллюстрациях, звуковых и видеоматериалах, анимации. Из-за этого часто страдает уровень дизайна, качество представляемого на сайте материала. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не каждый пользователь, даже владеющий вполне современным компьютером, подключен к Интернет. Особенно это актуально в России, где интернет пока остается сравнительно дорогим удовольствием и не во всех городах есть провайдеры.
На СD может быть реализовано многое из того, что в глобальной сети пока не доступно. Один раз купив лазерный диск, пользуешься им затем, сколько захочешь. Но тут скрыт один "подводный камень": стоимость проекта по созданию, тиражированию и распространению CD, по оценкам экспертов, колеблется в пределах примерно от 40 до 50 тыс. долларов США .
Но CD является завершенным изданием. Никаких обновлений на нем, как и в случае с полиграфической продукцией, сделать невозможно. Web-сайт - тоже издание, но принципиально незавершенное. По точному наблюдению А.В.Лебедева: у CD, как и у книги, есть читатель (или пользователь); а у web-сайта, как у музея, — посетитель. Так что делать выбор между сайтом и CD не стоит: одно не заменяет другого.
Процессы создания web-сайта и CD достаточно схожи. Они требуют близкого состава команды разработчиков и делятся на примерно одинаковые этапы. Остановимся на этом более подробно.
Для создания ЭИ по культуре необходимы следующие специалисты (или группы специалистов):
• "предметник" (искусствовед, историк, и т.п.), имеющий непосредственное отношение к тематике ЭИ;
• художник;
• программист, работающий в сфере интерактивных технологий (интернет или мультимедиа);
• литературный и технический редактор;
• независимый эксперт – грамотный человек умеющий работать на компьютере.
Кроме этих специалистов, общих для всех ЭИ, в работе над CD должны принимать участие видео- и музыкальный редакторы. В случае работы над web-ресурсом, необходим еще и программист — администратор сайта, который будет размещать материалы в интернете и поддерживать техническую жизнеспособность сайта в дальнейшем.