Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:51, доклад
Взаимодействие с клиентом или хозяином необходимо строить, опираясь на принципы: добиться наибольшей эффективности использования ресурсов (это общее правило менеджмента); помнить, что основной частью любого ПР-бюджета является заработная плата, поэтому, техническое обеспечение должно быть безупречным (крайне нерационально тратить очень дорогостоящее рабочее время ПР-специалиста на поиски ксерокса, факса, компьютера, имеющего доступ в сеть и т. п.);
Задачи PR в коммерческой деятельности
1. Ключевые требования
к любой ПР-деятельности. Перечень
предлагаемых ниже норм почти
очевиден для любого
Взаимодействие с клиентом или хозяином необходимо строить, опираясь на принципы: добиться наибольшей эффективности использования ресурсов (это общее правило менеджмента); помнить, что основной частью любого ПР-бюджета является заработная плата, поэтому, техническое обеспечение должно быть безупречным (крайне нерационально тратить очень дорогостоящее рабочее время ПР-специалиста на поиски ксерокса, факса, компьютера, имеющего доступ в сеть и т. п.); обеспечить максимальную гибкость и предельную ответственность сотрудников и взаимозаменяемость (проекты не должны прерываться из-за ухода, болезни, отпуска того или иного специалиста, постоянный цейтнот не оставляет времени на проверку); огромная роль личностных качеств руководителя и ведущих специалистов приводит к тому, что не существует двух одинаково работающих отделов или агентств; нельзя допускать превращения ПР-отдела в “свалку загубленных дел”; необходимо обеспечить прямой доступ к первому лицу организации руководителя ПР-отдела или иметь при руководителе пресс-консультанта (помощника по ПР), который, являясь доверенным лицом шефа, обеспечивает взаимодействие между руководителем и службой по ПР.
2. Основные способы ПР-
Многообразие проблем, которые приходится решать специалистам по ПР, требует формирования любой влиятельной организацией, будь то корпорация, политическая партия или властная структура, профессиональной ПР-службы. Наличие такой службы не исключает сотрудничества с ПР-агентствами и частнопрактикующими ПР-консультантами. В чем преимущества собственной службы ПР:штатные сотрудники отдела ПР – часть команды, исповедующей “фирменный стиль”; постоянные сотрудники ПР-службы самостоятельно работают со СМИ; им легче заниматься внутренним маркетингом, формированием неформальной коммуникационной структуры коллектива; возможно решение большого количества оперативных и долгосрочных задач с персональной ответственностью, легко достижима взаимозаменяемость сотрудников.
Достоинства обращения в консалтинговое ПР-агентство:четкая зависимость оплаты от объема работы, а также возможность предусмотреть бонусы за скорость и качество выполнения заказов; профессиональный кругозор – широкая сфера деятельности и мобильность внешнего консультанта делают его более квалифицированным; всегда можно прервать контракт; взгляд со стороны позволяет указать на проблемы, которые не видны неизбежно связанному большим количеством рутинных заданий штатному сотруднику отдела по ПР.
К очевидным недостаткам внешнего консультирования можно отнести:значительные затраты времени и средств на введение приглашенного ПР-консультанта в курс дела; необходимость посвящения его в конфиденциальную информацию о фирме; непостоянство, нестабильность, меньшая ответственность; затраты времени на согласования действий ПР-консультанта с руководством.
Уменьшить затраты времени на общение консультанта по ПР с первым лицом можно, пригласив на роль штатного ПР-консультанта (помощника директора по связям с прессой, пресс-атташе и т. п.) опытного ПР-специалиста или журналиста, который будет постоянно взаимодействовать с приглашенными профессионалами, представляя руководителю подготовленные проекты распоряжений по проблемам взаимодействия фирмы с общественностью.
Даже организации, имеющие хорошо зарекомендовавшие себя, эффективно работающие отделы по ПР, иногда оказываются перед необходимостью обратиться к ПР-агентствам. Это происходит, например, когда речь идет о кратковременных, но обременительных заданиях.
К тому же и для связей с внешней и внутренней общественностью периодически (раз в полгода или в год) необходимо проведение коммуникационного аудита. Исследование коммуникационных потоков и внутренней ситуации в коллективе фирмы, т. е. коммуникационный аудит, осуществляемый приглашенными экспертами по ПР, поможет осознать руководству фирмы проблемы в сфере коммуникации.
3. Примерная схема
организации деятельности
Предложенная схема не является “истиной в последней инстанции”. Конкретные способы ее воплощения зависят от бюджета, который фирма выделяет на деятельность по паблик рилейшнз, специфики фирмы, ее профиля, численности сотрудников и многих других факторов. Весь комплекс отношений с СМК традиционно отдается “на откуп” пресс-центру. Но всегда необходим тщательный анализ всех информационных потоков, прежде всего, представленных в СМИ. Подготовка публикаций, отчетов, релизов, докладов, т. е. написание многочисленных текстов, содержащих объективную и достаточно стандартизированную информацию об организации, творчески переработанную для разных аудиторий – дело группы профессиональных копирайтеров. Сектор общих проблем обычно включает несколько групп. Аналитическая группа занимается имиджевой стратегией, методическая – готовит руководителя и ведущих специалистов фирмы к постоянной работе со СМИ и общественностью. В СМИ от лица фирмы могут выступать не только топ-менеджеры, но и наиболее известные представители инженерных служб, изобретатели, старейшие сотрудники. Аналитическая и методическая группы, в случае успешного развития организации и ее ПР-отдела, могут трансформироваться в самостоятельные подразделения. Взаимодействие с общественностью может проходить в многообразных формах: экскурсии, встречи руководства с местными властями и представителями граждан.
Руководитель ПР-отдела
должен иметь подготовленного
Многие американские компании имеют в своем составе вице-президента по внешним связям, которому подчинены маркетинговая и рекламная службы, отдел по ПР.
4. Функции ПР-отдела
коммерческой фирмыЗанимается