Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:29, доклад
Математика – одна из древнейших наук, которая зародилась на заре цивилизации. Она постоянно обогащалась, время от времени обновлялась и все больше утверждалась, как способ познания закономерностей окружающего мира. Расширяя и изменяя свои многогранные связи с практикой, математика помогает человечеству открывать и использовать законы природы, и в наше время является могучим двигателем науки и техники.
Что такое математика
Математика – одна из древнейших наук, которая зародилась на заре цивилизации. Она постоянно обогащалась, время от времени обновлялась и все больше утверждалась, как способ познания закономерностей окружающего мира. Расширяя и изменяя свои многогранные связи с практикой, математика помогает человечеству открывать и использовать законы природы, и в наше время является могучим двигателем науки и техники.
Что же такое математика? Ответить на
этот вопрос не просто, тем более
не просто определить понятие решение
математической задачи. В зависимости
от уровня математических знаний ответы
будут очень разными. Ученик средней
школы словом «математика» пользуется
как обобщенным термином для обозначения
арифметики, алгебры и начал анализа,
геометрии. Студент технического вуза
узнает, скачивая бесплатные
решебники, чтотематика число
таких разделов достигает нескольких
десятков, причем это количество со временем
возрастает, поскольку развитие современной
математики сопровождается возникновением
новых разделов.
Общепринятого определения предмета
математики не существует. В прошлом
под решением математических задач
понимали решение задач про измеряемые
величины или числа. Позже появилось
определение математики, как науки
про бесконечные величины. В современном
мире под математикой понимают науку
про математические структуры. Этот
термин ввела группа французских
математиков под псевдонимом
Бурбаки. Математика - это не произвольное
творение мысли, а отображение объективного
мира, пусть даже и в очень абстрактном
виде. Математика изучает понятия, полученные
путем абстракции от явлений реального
мира, а также от предыдущих абстракций.
Абстракции возникают из реальной действительности
и тесно с ней связаны. Более
того, результат решения
математической задачификсируется и применяется
к разным явлениям, существенно отличающимся
своей физической природой. Например,
решение задачи нахождения скорости размножения
бактерий, изменения атмосферного давления,
скорости радиоактивного распада сводится
к решению одного и того же дифференциального
уравнения.
Эту абстрактность достаточно сложно
понять и прочувствовать взрослому,
не говоря уже об ученике. И потому
так сложно многим детям принять
формализованный язык и абстрактные
объекты изучения математики. Создать
в элементарной школьной математике,
учитывая возрастные особенности детей,
баланс абстракции и конкретики, строгости
и интуитивности, сложности понятий
и легкости объяснений – задача
сложная. Чтобы появился результат,
должен создаться тандем Учитель
– Ученик.