Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:07, статья
Цель: Изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.
Задачи:
• изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;
• проанализировать программу по математике и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
• апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;
• в ходе работы использовать следующие методы исследования познавательных интересов:
— анкетирование;
— интервью;
— лабораторный эксперимент;
— наблюдение,
• проанализировать результативность проведенного исследования.
I. Введение…………………………………………………………………………………………….. 2
II. Основная часть……………………………………………………………………………………. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса …… 3
1.2. Понятие о познавательном интересе ……………………………………………………………. 4
1.3. Познавательный интерес как мотив учебной деятельности……………......................................5
1.4 Уровни развития познавательного интереса………………………………………………………7
1.5. Динамика познавательных интересов детей………………………………………………………7
2. Исследование познавательных интересов школьников
2.1. Анкетирование………………………………………………………………………………………7
2.2. Интервьюирование школьников, учителей, родителей…………………......................................7
2.3. Лабораторный эксперимент……………………………………………….... …………………….7
2.4. Наблюдение. Показатели познавательного интереса…………………………………………….8
2.5. Монографические характеристики…………………. …………………………………………….9
2.6 Анализ результатов исследования познавательного интереса к учению……………………….10
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.Формирование познавательных интересов на уроках математики
3.1. Содержание учебного материала…………………………………………………………………10
3.1.1. Новизна содержания учебного материала……………………………………………………...10
3.1.2. Практическая значимость содержания знаний…………………………………………………12
3.1.3 Межпредметные связи …………………………………………………………………………..13
3.1.4. Исторический материал …………………………………………………………………………15
3.2. Организация учебной деятельности………………………………………………………………19
3.2.1. Проблемное обучение………………………………………………............................................19
3.2.2. Практические работы ……………................................................................................................21
3.2.3. Творческие работы……………………………………………………………………………….24
3.2.4 Информационно – компьютерные технологии…………………………………………………26
III. Заключение………………………………………………………………………………………...27
IV. Литература………………………………………………………………………............................27
V. Приложения………………………………………………………………………………………....29