Формирование у дошкольников количественных представлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительному искусству для детей в младшей группе

Файлы: 1 файл

В гости к осени.doc

— 45.00 Кб (Скачать файл)

               МАДОУ   детский сад комбинированного вида № 99 г. Томска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия 

по ознакомлению с окружающим миром и изобразительному искусству для детей в младшей группе

                           Тема: « В гости к Осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Провела  воспитатель: Дудкина И.А

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Томск - 2012

 

Программное содержание:

    Обогащать словарный запас детей.

    Совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

    Развивать познавательные процессы, закреплять понятия вверху, внизу, вправо, влево.

    Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.

    Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к друг другу

 

Предшествующая  работа:

    Рассматривания иллюстраций осенних пейзажами. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

   Чтение художественных произведений: «Разноцветные кораблики» Д.Кайгородов, «О чем рассказал ежик», стихотворение «Осень наступила».         

     Работа с обводками,  трафаретами.

 

Словарная работа:

     Листопад, осенние листья, разноцветные (с клена – кленовые, с дуба – дубовые, с березы – березовые), круглый, шершавый (грецкий орех)

 

Оборудование:

  • Мольберт;
  • корзинка, лазерная указка;
  • листья различных деревьев (из бумаги) разных цветов (красный – кленовый, желтый – березовый, коричневый – дубовый), грецкие орехи.

 

Ход  занятий:

   Воспитатель с детьми заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей.

В: – Дети, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу и гостям.

Психогимнастика: «Доброе утро»

              - Здравствуй, солнце золотое!

              - Здравствуй, небо голубое!

              - Здравствуйте, леса высокие и низкие.

              - Здравствуйте, луга ровные прировные.

              - И конечно, здравствуй, я.

   Воспитатель обращает внимание, что в уголке ряженья, что-то лежит?

В: - Дети давайте посмотрим что это?

В: - Это осенний наряд. 

    Воспитатель одевает накидку, венок из листьев.

В: - Дети отгадайте загадку и попробуйте ее отгадать:

         «Несу я урожай,

           Поле вновь засеваю.

           Птиц к югу отправляю

           Деревья раздеваю.

           Но не касаюсь сосен,

           И елочек, я……….(Осень)

В: - Дети вы угадали, я осень. Присаживайтесь по удобнее (воспитатель обращает внимание на «посадку» детей, спина прямая, плечи опущены, подравняли ноги.

В: - У всех времен года есть по три месяца, есть они и у осени, это сентябрь, октябрь, ноябрь.

В : - Повтори Слава, Повтори Наташа.

В : -Дети, а вы знаете какой сейчас месяц?

Д: Октябрь.

В: - Правильно, октябрь. Повтори Слава, Даша, Максим.

В: - Октябрь это середина осени. Раньше этот месяц называли «листопадом».

В: – Дети, кто знает почему этот месяц называли листопадом?

Д :– Потому что листья опадают.

В: – Правильно, молодцы!

В: – В октябре часто идет мелкий, холодный дождь. Погода в течение дня несколько раз меняется.

     - Говорят, что октябрь, то плачет, то смеется.

В: – Дети, как вы думаете как может октябрь плакать. Воспитатель показывает «символ» облака (туча).

В: – Что имеют в виду, когда так говорят?

Д: – В октябре идут дожди.

В: – Покажем, как октябрь плачет.

В :– Дети, а когда октябрь смеется?

      Воспитатель показывает «символ» солнце.

Д :– Выглянуло солнышко, стало теплее и веселее. Покажем, как октябрь смеется.

  Вот как плачет (тучка)

  Вот как смеется (солнце)

В :– У меня есть корзинка, а что в ней вы должны угадать.

             Воспитатель загадывает загадку:

                         «Летом вырастает,

                           А зимой опадают»?

     Воспитатель, вы угадали!

Д: – Это листочки!

В:– Давайте рассмотрим их.

          Воспитатель раздает листочки на ленточках.

В: – Подул сильный ветер (дети дуют на листочки).

 

Дыхательная гимнастика

    Воспитатель уточняет (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот).

В: – Давайте рассмотрим их. Какого цвета листочки, у меня красного. А у вас?

  Дети называют: желтый, красный, коричневый. Правильно.

В: – Дети, как одним словом можно назвать все листочки?

Д: – Разноцветные, осенние!

 Дети повторяют.

В: – Дети листочки кладите ко мне в корзину. (дети складывают)

В: – Давайте поиграем с листочками. Воспитатель раздает детям по два листочка.

 

Стихотворение с движением

            Листопад, листопад

            Листья желтые летят

            Под ногой шуршат, шуршат

            Скоро будет голый сад.

(Листочки подкидывают  вверх), повторяют два раза.

В: – Дети в моей корзинке спрятался «волшебный лучик» (лазерная указка), посмотрите куда он попал?

В: – Он попал на стрелочки, следите за лучиком он побежал по стрелочке вверх, вправо, вниз, влево          по часовой стрелке, а теперь он побежал по дорожке


В: – Лучик убежал, спрятался.

 

 

В: – Дети, а у меня в корзинке лежит волшебный мешочек. Интересно , что там лежит? Давайте на ощупь определим.

Д :– Там круглое, шершавая это грецкие орехи.

Воспитатель раздает  по одному ореху каждому ребенку. Предлагает детям сесть на стульчики.

В :– Давайте сделаем массаж ладоней (массаж 10-15 сек). Дети кладут орехи обратно в волшебный мешочек.

В :– Дети скоро все листочки облетят с деревьев и мы не увидим их до самой весны.

В :– Дети «лучик» попал на мольберт, но что бы дойти до него, нужно перешагнуть через лучик (на координацию движений и ориентировку в пространстве). Дети перешагивают, подходят к мольберту. Н а мольберте плоскостные изображения «осенние листочки»

  Дубовый лист – коричневым цветом

                         Кленовый лист – красного цвета

                                           Березовый лист – желтого цвета

В: – Дети, это осенние листочки, они все разного цвета, разной формы, с разных деревьев.

В: – Обводит дубовый лист пальчиком по контору – это лист с дуба дубовый.

В: – Вика, подойди обведи по контору лист.

-Какой это лист  – дубовый, 

-Какого цвета –  коричневого.

В: – Это лист с березы – березовый, обведи Соня.

В: – Какой это лист?

Соня – березовый.

В: – Какого он цвета?

Соня – желтого.

В: – Правильно, молодец!

В: – Это лист с клена – кленовый лист. Ростислав подойди обведи по контору.

В: – Какой ты листочек обводишь?

Ростислав – Кленовый.

В: – Какого он цвета?

Ростислав – Красного.

           Дети, давайте сядем за наши столы.

Пальчиковая гимнастика:

           Рука в кулачок – это домик зайчиков

           Разжимаем кулак, показывая по одному пальцу.

           Раз, два, три, четыре, пять

           Вышли зайчики гулять

           Раз, два, три, четыре, пять

           В домик спрятались опять

                               (Проводим с правой и левой рукой)

  Дети, давайте раскрасим осенние листочки.

Дети работают за столами. Воспитатель  обращает внимание на посадку детей, спина прямая, ноги ровно под столом.

В: – Старайтесь не выходить за край обводки. Кто сделал, закройте глазки и посидите тих, спокойно.

В: – Дети, чем мы сегодня занимались, что делали?

В: – Правильно играли, делали массаж ладоней, гимнастику для пальчиков. Рассматривали разноцветные осенние листочки. Следили за волшебным лучиком.

             Воспитатель снимает накидку и венок из листьев.

В: – Дети, давайте подарим гостям наши осенние листья!

                                    Вы сегодня постарались, молодцы!

 


Информация о работе Формирование у дошкольников количественных представлений