Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:38, контрольная работа
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительному искусству для детей в младшей группе
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 99 г. Томска
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и изобразительному искусству для детей в младшей группе
Тема: « В гости к Осени»
Программное содержание:
Обогащать словарный запас детей.
Совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
Развивать познавательные процессы, закреплять понятия вверху, внизу, вправо, влево.
Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к друг другу
Предшествующая работа:
Рассматривания иллюстраций осенних пейзажами. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Чтение художественных произведений: «Разноцветные кораблики» Д.Кайгородов, «О чем рассказал ежик», стихотворение «Осень наступила».
Работа с обводками, трафаретами.
Словарная работа:
Листопад, осенние листья, разноцветные (с клена – кленовые, с дуба – дубовые, с березы – березовые), круглый, шершавый (грецкий орех)
Оборудование:
Ход занятий:
Воспитатель с детьми заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей.
В: – Дети, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу и гостям.
Психогимнастика: «Доброе утро»
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуйте, леса высокие и низкие.
- Здравствуйте, луга ровные прировные.
- И конечно, здравствуй, я.
Воспитатель обращает внимание, что в уголке ряженья, что-то лежит?
В: - Дети давайте посмотрим что это?
В: - Это осенний наряд.
Воспитатель одевает накидку, венок из листьев.
В: - Дети отгадайте загадку и попробуйте ее отгадать:
«Несу я урожай,
Поле вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен,
И елочек, я……….(Осень)
В: - Дети вы угадали, я осень. Присаживайтесь по удобнее (воспитатель обращает внимание на «посадку» детей, спина прямая, плечи опущены, подравняли ноги.
В: - У всех времен года есть по три месяца, есть они и у осени, это сентябрь, октябрь, ноябрь.
В : - Повтори Слава, Повтори Наташа.
В : -Дети, а вы знаете какой сейчас месяц?
Д: Октябрь.
В: - Правильно, октябрь. Повтори Слава, Даша, Максим.
В: - Октябрь это середина осени. Раньше этот месяц называли «листопадом».
В: – Дети, кто знает почему этот месяц называли листопадом?
Д :– Потому что листья опадают.
В: – Правильно, молодцы!
В: – В октябре часто идет мелкий, холодный дождь. Погода в течение дня несколько раз меняется.
- Говорят, что октябрь, то плачет, то смеется.
В: – Дети, как вы думаете как может октябрь плакать. Воспитатель показывает «символ» облака (туча).
В: – Что имеют в виду, когда так говорят?
Д: – В октябре идут дожди.
В: – Покажем, как октябрь плачет.
В :– Дети, а когда октябрь смеется?
Воспитатель показывает «символ» солнце.
Д :– Выглянуло солнышко, стало теплее и веселее. Покажем, как октябрь смеется.
Вот как плачет (тучка)
Вот как смеется (солнце)
В :– У меня есть корзинка, а что в ней вы должны угадать.
Воспитатель загадывает загадку:
«Летом вырастает,
А зимой опадают»?
Воспитатель, вы угадали!
Д: – Это листочки!
В:– Давайте рассмотрим их.
Воспитатель раздает листочки на ленточках.
В: – Подул сильный ветер (дети дуют на листочки).
Дыхательная гимнастика
Воспитатель уточняет (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот).
В: – Давайте рассмотрим их. Какого цвета листочки, у меня красного. А у вас?
Дети называют: желтый, красный, коричневый. Правильно.
В: – Дети, как одним словом можно назвать все листочки?
Д: – Разноцветные, осенние!
Дети повторяют.
В: – Дети листочки кладите ко мне в корзину. (дети складывают)
В: – Давайте поиграем с листочками. Воспитатель раздает детям по два листочка.
Стихотворение с движением
Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро будет голый сад.
(Листочки подкидывают вверх), повторяют два раза.
В: – Дети в моей корзинке спрятался «волшебный лучик» (лазерная указка), посмотрите куда он попал?
В: – Он попал на стрелочки, следите за лучиком он побежал по стрелочке вверх, вправо, вниз, влево по часовой стрелке, а теперь он побежал по дорожке
В: – Лучик убежал, спрятался.
В: – Дети, а у меня в корзинке лежит волшебный мешочек. Интересно , что там лежит? Давайте на ощупь определим.
Д :– Там круглое, шершавая это грецкие орехи.
Воспитатель раздает по одному ореху каждому ребенку. Предлагает детям сесть на стульчики.
В :– Давайте сделаем массаж ладоней (массаж 10-15 сек). Дети кладут орехи обратно в волшебный мешочек.
В :– Дети скоро все листочки облетят с деревьев и мы не увидим их до самой весны.
В :– Дети «лучик» попал на мольберт, но что бы дойти до него, нужно перешагнуть через лучик (на координацию движений и ориентировку в пространстве). Дети перешагивают, подходят к мольберту. Н а мольберте плоскостные изображения «осенние листочки»
Дубовый лист – коричневым цветом
Кленовый лист – красного цвета
В: – Дети, это осенние листочки, они все разного цвета, разной формы, с разных деревьев.
В: – Обводит дубовый лист пальчиком по контору – это лист с дуба дубовый.
В: – Вика, подойди обведи по контору лист.
-Какой это лист – дубовый,
-Какого цвета – коричневого.
В: – Это лист с березы – березовый, обведи Соня.
В: – Какой это лист?
Соня – березовый.
В: – Какого он цвета?
Соня – желтого.
В: – Правильно, молодец!
В: – Это лист с клена – кленовый лист. Ростислав подойди обведи по контору.
В: – Какой ты листочек обводишь?
Ростислав – Кленовый.
В: – Какого он цвета?
Ростислав – Красного.
Дети, давайте сядем за наши столы.
Пальчиковая гимнастика:
Рука в кулачок – это домик зайчиков
Разжимаем кулак, показывая по одному пальцу.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
(Проводим с правой и левой рукой)
Дети, давайте раскрасим осенние листочки.
Дети работают за столами. Воспитатель обращает внимание на посадку детей, спина прямая, ноги ровно под столом.
В: – Старайтесь не выходить за край обводки. Кто сделал, закройте глазки и посидите тих, спокойно.
В: – Дети, чем мы сегодня занимались, что делали?
В: – Правильно играли, делали массаж ладоней, гимнастику для пальчиков. Рассматривали разноцветные осенние листочки. Следили за волшебным лучиком.
Воспитатель снимает накидку и венок из листьев.
В: – Дети, давайте подарим гостям наши осенние листья!
Информация о работе Формирование у дошкольников количественных представлений