Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:30, лабораторная работа
Цели работы:
освоить форматирование чисел;
познакомиться с приемами определения функции;
освоить основные приемы построения и редактирования графиков X-Y Зависимость,
3D графиков;
освоить ввод и редактирование текста.
Тема: Функции, графики, комментарии.
Цели работы: освоить форматирование чисел;
познакомиться с приемами определения функции;
освоить основные приемы построения и редактирования графиков X-Y Зависимость,
3D графиков;
освоить ввод и редактирование текста.
1) Найти значения функции f(x)
= x5/10 при целочисленных значениях
аргумента
в диапазоне [-20..20].
Введем функцию и значения х:
Находим значения f(х):
2) Найти значения функции f(x) = sin(x5)/x при целочисленных значениях аргумента в диапазоне [-20..20].
Введем функцию и значения х:
Получаем значения f(x):
3) Построить
график функции простым
Зададим функцию f(x):
Чтобы построить график, выполним команду Добавить®Графики®X-Y график.
В среднее поле ввода по оси абсцисс введем х, по оси ординат – f(x).
Получаем график:
4) Построить
графики функций, изменяя
Введем функции f(x) и f1(x):
Запишем значения х:
Для построения графика выполним команду Добавить®Графики®X-Y график.
В среднее поле ввода по оси абсцисс введем х, по оси ординат – f(x) и f1(x), в крайние поля оси абсцисс введем значения -10 и 10, в крайние поля оси ординат – значения 0 и 1.
Получаем график:
5) Создать матрицу Q размером 6´6, заполнить ее произвольно и отобразить графически с помощью команды Вставка®График®Поверхности.
Создадим матрицу Q размером 6´6, выбрав на панели инструментов пункт «Панель векторов и матриц», и заполним ее произвольно:
Создадим график, выполнив
команду Добавить®Графики®Графи
6) Построить
график поверхности (Поверхност
а) Þ сетка размером 40 ´ 40, диапазон изменения t от –5 до 5, a - от 0 до 2×p;
Зададим функцию x(t,a):
Выбираем
на панели инструментов
значок «Ввести
функцию», находим в
появившемся окне функцию
CreateMesh(х,t0,t1,а0,а1,
t0, t1, а0, а1 – диапазон изменения переменных.
tgrid, agrid – размеры сетки переменных.
хmap – функция отображения.
Построим график поверхности, выполнив команду Добавить®Графики®График поверхности. Построим контурный график, используя команду Добавить®Графики®Контурный график.
b) F(x,y)=sin(x2+y2) Þ сетка размером 20 ´ 20, диапазон изменения х от –1,5 до 1,5, y - от -1,5 до1,5;
Запишем функцию:
Задаем функцию CreateMesh.
Строим график поверхности:
Строим контурный график:
7) Отобразить графически пересечение двух поверхностей
f1(x,y) = –sin(x2 + y2) и f2(x,y) = x2 + y2 – 5
(диапазон изменения x: от 0 до 20, y: от 0 до 20). Выполнить форматирование поверхностей.
Зададим функции f1(x,y), f2(x,y) и диапазоны изменения х и у:
Построим графики, раздельно задав матрицы соответствующих поверхностей:
8) Создать анимационный клип с помощью данных приведенных в таблице
Переменная, функция |
FRAME |
Тип графика |
x := 0, 0.1 .. 30 f(x) := x + FRAME |
от 0 до 20 |
График Полярные Координаты |
Зададим диапазон изменения значений х, введем f(x):
Создадим график, выполнив команду Добавить®Графики®Полярный график:
Для создания анимации выполним команду Инструменты®Анимация®Запись. Выделим ту область, которую будем анимировать, установим в появившемся окне границы FRAME: в поле «С» введем 0, в поле «По» введем 20. Нажмем кнопку «Анимировать», затем – «Сохранить как».
Сохраненную анимацию можно
воспроизвести, выполнив команду Инструменты®Анимация®В
Ответы на контрольные вопросы.
1. Для установки формата
чисел служит команда Формат®Ре
2. Порядок построения декартово графика:
Команда Добавить®Графики®X-Y график. В центре вдоль оси абсцисс ввести «х», вдоль оси ординат – «f(x)».
Порядок построения 3D графика:
Выбрать функцию CreateMesh(f,x0.x1,y0,y1,
Команда Добавить®Графики®3D график.
3. Форматирование декартово
графика, поверхности выполняет
4. Порядок действий создания анимационного клипа:
Создать объект, зависящий от FRAME.
Убедиться, что установлен
режим автоматического расчета,
проверить: Инструменты®Вычислить®Автомати
Выполнить: Инструменты®Анимация®Запись.
Выделить в прямоугольник область, которую нужно анимировать.
Установить верхние и нижние границы FRAME в полях «С» и «По», ввести значение скорости воспроизведения.
Выбрать кнопку «Анимация».
Выбрать кнопку «Сохранить как», анимация сохранится как avi-файл.
Воспроизвести созданную анимацию можно,
выполнив команду Инструменты®Анимация®Воспроизв
Вывод:
На лабораторной работе №1 я научилась форматировать числа; познакомилась с приемами определения функции; освоила основные приемы построения и редактирования графиков X-Y Зависимость, 3D графиков; освоила ввод и редактирование текста.