Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 05:44, контрольная работа
На протяжении истории каждый народ писал числа, считал и вычислял в самых различных формах. Но когда же впервые люди стали считать? Кто же их этому научил?Мне стало очень интересно это и я решила изучить данную тему, но чисел на свете очень много , мне пришлось остановиться на числах , которые мы изучаем в начальной школе, то есть на натуральных числах. Цель: изучить историю развития натуральных чисел и нуля, и выделить основные этапы развития. Задачи: 1) Изучить, что такое натуральное число. 2) Ознакомиться с историей появления нуля.
1. Введение;
2. История возникновения и развития натуральных чисел;
3. История появления нуля;
4. Заключение;
5. Список использованной литературы.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Удмуртской Республики
«Удмуртский республиканский
Социально-педагогический колледж»
Контрольная работа по учебной дисциплине
«Математика».
Тема: «Этапы развития понятий натурального числа и нуля».
Специальность:050144
«Дошкольное образование»
Курс 1, группа 33
Работу выполнила:
Дегтярева Анастасия Геннадьевна
Руководитель:
Каримуллина Г. Ф.
Ижевск, 2013
План:
2. История возникновения и развития натуральных чисел;
3. История появления нуля;
4. Заключение;
5. Список использованной литературы.
Введение
В настоящее время наше общество постоянно пользуются числами. Мы их используем, чтобы измерить время, купить или продать, позвонить, посмотреть телевизор, вести автомобиль. К тому же у каждого человека есть различные цифры, опознающие его: в удостоверении личности, в паспорте, банковском счёте, кредитной карточке и т. д.
Больше того, сегодня в компьютерном мире вся информация передаётся посредством числовых кодов.
Мы встречаемся с числами
на каждом шагу и настолько с этим
свыклись, что почти не отдаём себе
отчёта, насколько важны они в
нашей жизни. Числа составляют часть
человеческого мышления. С их помощью
мы оцениваем свое состояние или
достоинство банкноты, измеряем скорость
автомобиля, определяем дни недели
и месяцы или вычисляем количество
калорий в нашем дневном
На протяжении истории каждый народ писал числа, считал и вычислял в самых различных формах. Но когда же впервые люди стали считать? Кто же их этому научил?Мне стало очень интересно это и я решила изучить данную тему, но чисел на свете очень много , мне пришлось остановиться на числах , которые мы изучаем в начальной школе, то есть на натуральных числах.
Цель: изучить историю развития натуральных чисел и нуля, и выделить основные этапы развития.
Задачи:
1) Изучить, что такое натуральное число.
2) Ознакомиться с историей появления нуля.
История возникновения и развития натуральных чисел.
Натуральные
числа могут использоваться для
счета (одно яблоко, два яблока, три
яблока, …).Натуральные числа – числа,
возникающие естественным образом при
счете. Это числа: 1, 2, 3, 4, ….
Существуют два основных подхода к определению
натуральных чисел:
отрицательные и дробные числа не являются
натуральными числами.
Существует бесконечное количество натуральных
чисел: для любого натурального числа
найдется другое натуральное число, большее
его. Ноль, обычно, не относят к натуральным
числам. (Хотя существуют так называемые французские
натуральные числа – это обычные натуральные
числа плюс ноль.
Понятие
натурального числа, вызванное потребностью
счёта предметов, возникло ещё в
доисторические времена. Процесс формирования
понятия натурального числа протекал
следующим образом. На низшей ступени
первобытного общества понятие отвлеченного
числа отсутствовало. Это не значит,
что первобытный человек не мог
отдавать себе отчёта о количестве
предметов конкретно данной совокупности,
например о количестве людей, участвующих
в охоте, о количестве озёр, в которых
можно ловить рыбу, и т.д. Но в сознании
первобытного человека ещё не сформировалось
то общее, что есть в объектах такого
рода, как например, «три человека»,
«три озера» и т.д. Анализ языков первобытных
народностей показывает, что для
счёта предметов различного рода
употреблялись словесные
Источником
возникновения понятия
У большинства народов первым таким эталоном являются пальцы («счёт на пальцах»), что с несомненностью подтверждается языковедческим анализом названий первых чисел. На этой ступени число становится отличенным, не зависящим от качества считаемых предметов, но вместе с тем выступающим во вполне конкретном осуществлении, связанном с природой эталонной совокупности.
Расширяющиеся
потребности счёта заставили
людей употреблять другие счётные
эталоны, такие, как, например, зарубки
на палочке. Для фиксации сравнительнобольших
чисел стала использоваться новая
идея – обозначения
С развитием
письменности возможности воспроизведения
числа значительнорасширились. Сначала
числа стали обозначаться чёрточками
на материале,служащем для записи (папирус,
глиняные таблички и т.д.). Затем были
введеныдругие знаки для
Важным шагом в развитии понятия натурального числа является осознание
бесконечности натурального ряда чисел, т.е. потенциальной возможности егобезграничного продолжения.
Натуральные
числа, кроме основной функции –
характеристики количествапредметов,
несут ещё другую функцию –
характеристику порядка предметов,
Вопрос
об обосновании понятия
Термин "натуральное число" впервые потребил римский ученый А. Боэций (ок.480 524 г.г.). Числа стали предметом изучения и возникла наука арифметика. Арифметика возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии, Египте, развивалась учеными Древней Греции, стран Арабского мира, а начиная с 18 в. — европейскими учеными.
В настоящее
время свойства натуральных чисел,
действия над ними изучаются в
разделе математики который называется
теорией чисел.
Процесс формирования представлений о
числе у дошкольников в общих чертах повторяет
основные этапы исторического развития
этого понятия. Сначала дети сравнивают
множества приемами наложения и приложения,
затем соотносят с количеством пальцев
на руке, затем используют натуральные
числа при счете.
История появления нуля.
Нуль бывает разный. Во-первых, нуль
– это цифра, которая используется
для обозначения пустого
Впервые нуль появился в древневавилонской системе счисления, он использовался для обозначения пропущенных разрядов в числах, но такие числа как 1 и 60 у них записывали одинаково, так как нуль в конце числа у них не ставился. В их системе нуль выполнял роль пробела в тексте.
Изобретателем формы нуля можно считать великого греческого астронома Птолемея, так как в его текстах на месте знака пробела стоит греческая буква омикрон, очень напоминающая современный знак нуля. Но Птолемей использует нуль в том же смысле, что и вавилоняне.
На стенной надписи в Индии
в IX веке н.э. впервые символ нуля встречается
в конце числа. Это первое общепринятое
обозначение современного знака
нуля. Именно индийские математики
изобрели нуль во всех его трех смыслах.
Например, индийский математик
Заключение
Таким образом, чтобы прийти к понятию числа, человек в своем развитиипрошел несколько этапов:
множества должны быть одновременно обозримы.
важнейший этап в развитии понятия числа.
И.Н.Лузин (крупнейший математик современности):
"Мы должны склониться перед
гением Человека, создавшего (не
открывшего, а именно создавшего)
понятие единицы. Возникло
4. Числа стали не только называть, но записывать и выполнять с ними действия. Появились различные системы счислений.
В заключении я хочу сказать что
без чисел сейчас некуда и я считаю
что тема моего реферата очень важна для
меня и всех остальных людей, числа это
наше все Часто говорят, что цифры управляют
миром; по крайней мере нет сомнения в
том, что цифры показывают, как им управлять.
Я полностью согласен с этим утверждением.
Список литературы
1. История математики, т. 1—3, М., 1970—72.
2. И.Я.Депман. Н.Я.Виленкин: За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. - "Просвещение", 1989г..
3. З. Шпорер: Ох, эта метематика!- М.; Педагогика, 1985г.
Информация о работе Этапы развития понятий натурального числа и нуля