Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:22, контрольная работа
Задание №1
Заданы уравнения сторон треугольника:
Найти:
а) координаты вершины С;
б) длину отрезка АС;
в) координаты точки N;
г) равенство высоты треугольника, опущенной из вершины В.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта
Автономной республики Крым
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ
РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Высшая математика
Наименование учебной дисциплины
Фамилия, имя, отчество учащегося
Шифр |
Группа |
|
Фамилия, имя, отчество преподавателя
Оценка Дата проверки
Подпись преподавателя_________________
Контрольные работы обязательно предъявляются преподавателю при сдаче экзаменов.
Крымское республиканское
Симферопольский техникум радиоэлектроники
(Фамилия, имя, отчество)
Обучающийся в группе № на курсе
Контрольная работа № по Высшая математика
(наименование учебной дисциплины)
Дата получения «_____»__________ 20___ г.
Рецензент
(Фамилия, имя, отчество)
Содержание рецензии |
|
Задание №1
Заданы уравнения сторон треугольника:
Найти:
а) координаты вершины С;
б) длину отрезка АС;
в) координаты точки N;
г) равенство высоты треугольника, опущенной из вершины В.
Решение
а) координаты вершины С
Для дальнейшего решения задачи найдем координаты всех вершин треугольника.
Координаты вершины А получим, решая систему уравнений сторон АС и АВ
Выразим x из первого уравнения и подставим его во второе
А(-4; 0)
Координаты вершины B получим, решая систему уравнений сторон AB и BC
Выразим x из второго уравнения и подставим его в первое
B(-3,6; -0,6)
Координаты вершины С получим, решая систему уравнений сторон AС и BC
Выразим x из второго уравнения и подставим его в первое
С(-4,8; -0,8)
б) длина отрезка АС
Длина отрезка АС находится по формуле:
в) координаты точки N – середины отрезка АВ
Воспользуемся формулами:
Каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат его концов.
Тогда абсцисса середины отрезка АВ
Ордината середины отрезка
N (3,8; -0,3)
г) равенство высоты треугольника, опущенной из вершины В.
Прямая, проходящая через точку Н(x; y) и перпендикулярная прямой
имеет направляющий вектор (А; В) и, значит, представляется уравнениями:
Данное уравнение можно найти и другим способом. Для этого найдем угловой коэффициент прямой АС.
Уравнение АС: т.е.
Найдем угловой коэффициент k перпендикуляра из условия перпендикулярности двух прямых:
Подставляя вместо угловой коэффициент данной прямой, получим:
, откуда
Так как перпендикуляр проходит через точку B(-3,6; -0,6) и имеет , то будем его искать его уравнение в виде:
Подставляя получим:
или
Задание №2
Найти производные функций:
Решение
Производная частного (функций):
Производная степенной функции:
Производная постоянной:
Упростим ответ:
Производная функции синус:
Производная степенной функции:
Производная функции синус:
Производная произведения:
Производная степенной функции:
Производная вычитания
Выполнив все действия, получим ответ:
Задание №3
Найти экстремумы функции
Решение
Находим производную функции и приравниваем ее к нулю
Производная постоянной
Производная степенной функции
Производная степенной функции
Полученные значения переменных наносим на координатную прямую и высчитываем знак производной на каждом из промежутков. Для первого возьмем
-2, тогда производная будет равна 24; для второго возьмем 1, тогда производная будет -3; а для третьего возьмем 3, тогда производная будет 9. Проставляем соответствующие знаки:
Видим, что при прохождении через точку -1,41 производная меняет знак с плюса на минус, то есть это будет точка максимума, а при прохождении через 1,41 с минуса на плюс, соответственно – это точка минимума.
Задание №4
Вычислить значение дифференциала функции при
Решение
Найдем сначала выражение для дифференциала данной функции по формуле:
Так как , то
Задание №5
Выполнить действия:
и результаты представить в показательной форме
Решение
Число z в показательной форме имеет вид:
Запишем в алгебраической форме
Число z в показательной форме имеет вид:
Задание №6
Найти неопределенные интегралы:
Решение
Так как
Так как
Преобразуем интеграл
где
Для интегрирования , будем интегрировать частями
Отсюда,
Задание №7
Вычислить:
Решение
Вычислим первообразную (интеграл) для нашей функции (константу, возникающую при интегрировании, здесь не учитываем)
В теореме Ньютона-Лейбница определенный интеграл можно представить так:
Подставляем в данную формулу наши данные, а именно первообразную и пределы интегрирования:
Вычислим первообразную (интеграл) для нашей функции (константу, возникающую при интегрировании, здесь не учитываем)
В теореме Ньютона-Лейбница определенный интеграл можно представить так:
Подставляем в данную формулу наши данные, а именно первообразную и пределы интегрирования:
Задание №8
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями и осью Выполнить рисунок (чертеж).
Решение
Находим точки пересечения заданных линий. Для этого решаем систему уравнений:
Для нахождения абсцисс точек пересечения заданных линий решаем уравнение
Итак, данные линии, представляющие собой параболу и прямую, пересекаются в точках
Эти линии образуют замкнутую фигуру, площадь которой вычисляется по формуле:
Задание №9
Решить дифференциальное уравнение:
Решение
Дифференциальное уравнение
Решим линейное уравнение
Представим
Умножим обе части на
Заменим
Применим обратное правило для левой и правой части
Интегрируем обе части, учитывая х
где - произвольная константа.
Разделим обе части на
Задание №10
Разложить в ряд Фурье функцию:
Решение
Задание №11
Экзаменационные билеты пронумерованы числами от 1 до 35. Какова вероятность того, что номер выбранного билета нечетный?
Решение
А – билеты, имеющие нечетный номер
n – число всех билетов
k – число исходов, благоприятствующих событию А.
Вероятность
Ответ: