Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 23:43, контрольная работа
Задача-1): Парная линейная регрессия. Дано: 25 = 2500 = 250 625 = 1875 = 160 110 = 190 000 = 96,8
(М.б. также дано: = 19 485). Построить уравнение регрессии и оценить его качество.
Задача-2): Множественная линейная регрессия. Дано: 16 = 64 = 848 = 88 = 540 = 681 Оценить регрессию и проверить ее качество.
Задача-3): Оценка качества уравнения регрессии. Дано: 30 (S) (0,4) (1,5) (0,8) (0,22) Оценить качество регрессии и (если потребуется) предложить методы улучшения.
Задача-1): Парная линейная регрессия
Дано: 25
= 2500 = 250 625
= 1875 = 160 110
= 190 000 = 96,8
(М.б. также дано: = 19 485).
Построить уравнение регрессии и оценить его качество.
Решение:
Построение уравнения регрессии:
Оценка качества уравнения регрессии:
1) Проверка общего качества
В зависимости от данных задачи:
вариант-1):
вариант-2):
коэффициент детерминации значим.
2) Проверка значимости
оба коэффициента значимы.
Ответ: вид модели: , качество модели по рассмотренным критериям высокое.
Задача-2): Множественная линейная регрессия
Дано: 16
= 64 = 848 = 88
= 540 = 681
Оценить регрессию и проверить ее качество.
Решение:
Построение уравнения регрессии:
Оценка качества уравнения регрессии:
1) Проверка общего качества регрессии:
коэффициент детерминации значим.
2) Проверка значимости коэффициентов:
все коэффициенты значимы.
Ответ: вид модели: , качество модели по рассмотренным критериям высокое.
Задача-3): Оценка качества уравнения регрессии
Дано: 30
(S) (0,4) (1,5) (0,8) (0,22)
Оценить качество регрессии и (если потребуется) предложить методы улучшения.
Решение:
1) Коэффициент детерминации ( ):
принимается гипотеза коэффициент детерминации значим.
2) Проверка значимости
(S) (0,4) (1,5) (0,8) (0,22)
(t) (12,5) (8) (10) (28,64)
все коэффициенты значимы.
3) Проверка модели на
по данному тесту нельзя определить, есть ли автокорреляция, поэтому необходимы дополнительные тесты.
Ответ: качество модели по рассмотренным критериям высокое, кроме статистики Дарбина-Уотсона. Необходимо проведение дополнительных тестов на обнаружение автокорреляции. Модель можно использовать для описательных целей, но не для прогнозных.
Задача-4): Задача на разбиение
Дано: 3
30
12
18 ,
Нужно ли разбивать выборку?
Решение:
Проведем тест Чоу и F-тест для определения, необходимо ли разбивать выборку на две группы.
Проверим гипотезу:
Если принимается , то есть смысл разбивать.
принимается гипотеза нет смысла разбивать выборку.
Задача-5): Задача на линейные ограничения
Дано: 4 55
Проверить, являются ли ограничения значимыми (являются ли значимыми фиктивные переменные, введенные в исходную модель)?
Решение:
Проверим гипотезу:
Т.к. нам даны коэффициенты детерминации, гипотеза сводится к:
Проведем для проверки гипотезы F-тест:
принимается гипотеза фиктивные переменные нужны, ограничения целесообразны.