Контрольная работа по "Высшей математике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:30, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Ребенок играет с 10 буквами разрезной азбуки: А, А, А, Е, И, К, М, М, Т, Т. Какова вероятность того, что при случайном расположении букв в один ряд он получит слово МАТЕМАТИКА?

Файлы: 1 файл

Решение.docx

— 94.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Полигон частот:

Гистограмма относительных частот:

в) Вычислим функцию распределения:

х 4,5 F*(х) = 0

4,5 х 15 F*(х) =

15 х 25,5 F*(х) = + =

25,5 х 36 F*(х) = + + =

36 х 46,5 F*(х) = + + + =

46,5 х 57 F*(х) = + + + + =

57 х 67,5 F*(х) = + + + + + =

67,5 х 78 F*(х) = + + + + + + =

х 78 F*(х) = + + + + + + = 1

Построим ее график:

г) Вычислим вначале , приняв их равными среднему арифметическому концов интервалов.

= = 9,75  = = 51,75

= = 20,25  = = 62,25

= = 30,75  = = 72,25

= = 41,25


=

= = 48,18

Дв =


=

= = 2509,2225

Дв = 2509,2225 – = 187,9101

= = 13,71

 = = = = 13,78

S = = 3,71

Ответ: = 48,18; Дв = 187,9101; = 13,71; = 13,78; S = 3,71

д) Доверительный интервал для математического ожидания:

 – t a + t, где = = = 0,475

По таблице находим значение t = 1,96.

48,18 – 1,96 a 48,18 + 1,96

48,18 – 2,68716 a 48,18 + 2,68716;

45,49284 a 50,86716.

Ответ: 45,49284 a 50,86716.

е) Найдем интервалы (; ), учитывая = 48,18, = 13,71 и составим таблицу:

N

Границы интервала

   

Границы интервала

   

=

=

1

4,5

15

–33,18

–2,42

2

15

25,5

–33,18

–22,68

–2,42

–1,65

3

25,5

36

–22,68

–12,18

–1,65

–0,89

4

36

46,5

–12,18

–1,68

–0,89

–0,12

5

46,5

57

–1,68

8,82

–0,12

0,64

6

57

67,5

8,82

19,32

0,64

1,41

7

67,5

78

19,32

1,41

+


 

 

Найдем теоретические вероятности и теоретические частоты              = n × = 100 × . Составим таблицу:

N

Границы интервала

   

Границы интервала

   

=

= 100 × 

1

–2,42

–0,5000

–0,4922

0,0078

0,78

2

–2,42

–1,65

–0,4922

–0,4505

0,0417

4,17

3

–1,65

–0,89

–0,4505

–0,3133

0,1372

13,72

4

–0,89

–0,12

–0,3133

–0,0478

0,2655

26,55

5

–0,12

0,64

–0,0478

0,2389

0,2867

28,67

6

0,64

1,41

0,2389

0,4207

0,1818

18,18

7

1,41

+

0,4207

0,5000

0,0793

7,93

         

1

100


 

 

Сравним эмпирические и теоретические частоты, используя критерий Пирсона:

а) вычислим наблюдаемое значение критерия Пирсона.

Для этого составим расчетную таблицу:

=

N

           

1

1

0,78

0,22

0,0484

0,06

1,28

2

3

4,17

–1,17

1,3689

0,33

2,16

3

16

13,72

2,28

5,1984

0,38

18,66

4

24

26,55

–2,55

6,5025

0,24

21,69

5

29

28,67

0,33

0,1089

0,00

29,33

6

19

18,18

0,82

0,6724

0,04

19,86

7

8

7,93

0,07

0,0049

0,00

8,07

         

1,05

101,05


 

 

Таким образом, = 101,05 – 100 = 1,05

Вычисления произведены верно.

Находим критическую точку правосторонней критической области .

x = 0,05; k = s – 3 = 7 – 3 = 4 (s – это число интервалов)

= 9,488

Так как , то нет оснований отвергнуть гипотенузу о нормальном распределении генеральной совокупности.

 

Задание 7

Из генеральной совокупности извлечена выборка объемом n. Результаты измерения признаков X и Y выборки приведены в корреляционной таблице. Найти:

а) числовые характеристики выборки;

б) уравнение линейной регрессии y на x.

в) выборочный коэффициент корреляции;

г) на чертеже построить уравнение регрессии Y на X и поле корреляции;

д) при уровне значимости a = 0,01 проверить нулевую гипотенузу = 0 о равенстве нулю генерального коэффициента корреляции.

X      Y

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

 

225

3

6

2

11

375

1

4

5

1

3

14

525

1

3

8

10

2

2

7

33

675

6

2

9

8

4

29

825

2

5

1

2

10

975

2

1

3

 

5

19

19

25

16

9

7

100


 

 

Решение:

а) Составим корреляционную таблицу в условных вариантах, взяв в качестве ложных нулей = 525, = 0,4.

 

 

U      V

–3

–2

–1

0

1

2

3

 

–2

3

6

2

11

–1

1

4

5

1

3

14

0

1

3

8

10

2

2

7

33

1

6

2

9

8

4

29

2

2

5

1

2

10

3

2

1

3

 

5

19

19

25

16

9

7

100


 

 

Найдем

= =

= 0,22

= =

= 0,17

Найдем вспомогательные величины:

= = = 1,54

 = =

= 2,36

Найдем σu, σv:

σu = = 1,22

σv = = 1,53

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдем . Для этого составим таблицу:

U              V

–3

–2

–1

0

1

2

3

V =

u × V

–2

 

 

3

-6

 

 

6

-12

 

 

2

-4

–23

46

-9

 

-12

 

-2

 

–1

 

 

1

-1

 

 

4

-4

 

 

5

-5

 

 

1

-1

 

 

3

-3

–13

13

-3

 

-8

 

-5

 

0

 

3

 

0

 

 

1

0

 

 

3

0

 

 

8

0

 

 

10

0

 

 

2

0

 

 

2

0

 

 

7

0

10

0

-3

 

-6

 

-8

 

0

 

2

 

4

 

21

 

1

 

 

6

6

 

 

2

2

 

 

9

9

 

 

8

8

 

 

4

4

2

2

-12

 

-2

 

0

 

8

 

8

 

2

 

 

2

4

 

 

5

10

 

 

1

2

 

 

2

4

3

6

-2

 

0

 

1

 

4

 

3

 

 

2

6

 

 

1

3

4

12

2

 

2

 

U =

–7

–10

–3

18

13

11

0

 

 

      u

79

v × U

21

20

3

0

13

22

0

 

79

      u

 

 

 

Совпадение сумм свидетельствует о правильности вычислений. Найдем шаги h1 и h2:

h1 = 375 – 225 = 150; h2 = 0,2 – 0,1 = 0,1

Найдем , учитывая, что С1 = 525, С2 = 0,4

= × h1 + С1 = 0,22 × 150 + 525 = 558

= × h2 + С2 = –0,17 × 0,1 + 0,4 = 0,383

Найдем σx, σy:

σx = h1 × σu = 150 × 1,22 = 183

σy = h2 × σv = 0,1 × 1,53 = 0,153

в) Вычислим выборочный коэффициент корреляции:

= = 0,44

б) Уравнение линейной регрессии y на х:

 –  = ;

 – 0,383 =  0,44 × (х – 558);

 – 0,383 =  0,00084 × (х – 558);

=  0,383 + 0,00084 х – 0,46872;

=  0,00084 х – 0,08572.

г)

 

X

225

375

525

675

825

975

Y

0,103

0,229

0,355

0,481

0,607

0,733


 

 

д) Найдем наблюдаемое значение критерия:

=   = 4,85

По условию конкурирующая гипотеза имеет вид ≠ 0, поэтому критическая область – двухсторонняя. По таблице критических точек распределения Стьюдента, по уровню значимости x = 0,01 и числу степеней свободы k = n – 2 = 100 – 2 = 98 находим критическую точку двухсторонней критической области (00,1; 98) = 2,63. Так как , то отвергаем нулевую гипотезу о равенстве нулю генерального коэффициента корреляции.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Высшей математике"