Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:07, реферат
1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям её образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведётся и где заканчивается, какой будет следующая линия.
Методика обучения письму цифр включает следующие этапы
1. Анализ
образца. Прежде чем приступить
к объяснению написания цифры, необходимо
показать детям её образец, вместе рассмотреть
его, выяснить, из каких элементов состоит
цифра (палочки, закругления, волнистая линия),
в каких цифрах эти элементы уже встречались.
2. Демонстрация
учителем наглядного написания цифр. Показ учителем
написания цифры должен сопровождаться
краткими пояснениями о том, какая линия
проводится, где она начинается, в каком
направлении ведётся и где
заканчивается, какой будет следующая
линия.
3. Подготовка
к написанию цифр:
а) «письмо
в воздухе» – дети, взяв ручки,
в воздухе повторяют порядок и последовательность
написания цифры, что позволяет запомнить
общее движение руки;
б) письмо по кальке или
пластмассовому трафарету – следующий этап
помогает первокласснику перейти к написанию
цифры нужного размера.
4. Письмо
цифр учащимися. За написанием
первых цифр педагог должен понаблюдать,
чтобы своевременно подкорректировать
правильность написания.
Приступая к обучению
написанию цифр учителю необходимо помнить
следующее:
• все цифры пишутся
высотой в клетку в правой её половине
и «опираются» на правую её сторону.
• ширина цифры
должна быть примерно в 2 раза меньше её
высоты.
Чтобы уверенно руководить
работой детей учителям необходимо самим
достаточно чётко представлять последовательность
и особенности написания каждой цифры.
Предлагаем примерные комментарии к написанию
цифр. Данные ниже разъяснения адресованы
только педагогам. Нельзя добиваться от
первоклассников устного воспроизведения
последовательности написания цифр. Вместе
с тем необходимо помнить, что особенностью
шестилетних детей является эгоцентрическая
речь, т.е. речь, направленная на самого
себя. Эту особенность необходимо использовать при
планировании написания и письме цифр.
Взрослый помогает ребёнку проговаривать
вслух производимые
действия: отступаю 2 клетки вниз, одну
клетку в сторону, веду линию из уголка
на середину нижней стороны клетки, вверх,
вниз, вверх и т.д.
Цифра 1 состоит из двух
элементов – палочек, одна из которых
короче другой. Сначала пишется маленькая
палочка. Начинают писать её немного выше
центра клетки и ведут к верхнему правому
углу клетки. Затем пишут основную наклонную
палочку от верхнего правого угла к середине
нижней стороны клетки.
Цифра
2 состоит из верхнего
малого полуовала, наклонной и волнистой
линий. Начинают писать цифру немного
выше центра клетки, ведут линию вверх,
закругляют её в правом верхнем углу, ведут
наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Затем вдоль нижней стороны клетки пишут
волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра
3 состоит из верхнего
и нижнего малых правых полуовалов. Начинают
писать цифру немного выше центра клетки
(примерно в той же части клетки, что и
цифру 2). Начало написания
первого элемента цифры 3 очень похоже
на первый элемент цифры два. Верхний полуовал
доводят почти до центра клетки и, не отрывая
ручки от бумаги, пишут нижний полуовал.
Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра
4 состоит из трёх
палочек. Начинают писать первую палочку
немного правее середины верхней стороны
клетки и ведут её к центру клетки. От центра
пишут горизонтальную линию вправо и чуть
не доводят её до правой стороны клетки.
Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая
начинается чуть выше середины правой
стороны клетки, и ведут наклонную линию
к середине нижней стороны клетки.
Цифра
5 состоит из маленькой
прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной
волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка.
Начинают её писать немного правее середины
верхней стороны клетки (как и цифру 4)
и ведут наклонно до центра клетки. Из
этой точки пишут малый правый полуовал
такой же, как второй элемент у цифры 3.
Затем вверху слева направо пишется последний элемент
(слегка прогнутая вниз палочка). Начало
его совпадает с началом первого элемента
цифры, а заканчивается элемент в верхнем
правом углу клетки.
Цифра
6 состоит из большого
левого и малого правого полуовалов. Начинают
писать цифру немного ниже верхнего правого
угла клетки. В правом верхнем углу клетки
делают закругление, пишут большой левый
полуовал, касаются середины нижней стороны
клетки, ведут линию вверх, закругляя её
влево немного выше середины клетки.
Цифра
7 состоит из волнистой
линии, большой и маленькой
палочек. Начинают писать волнистую линию
чуть ниже середины верхней стороны клетки,
доводят её до верхнего правого угла клетки.
Написание первого элемента цифры 7 совпадает
с написанием последнего элемента цифры
два (движение ручки вверх, вниз, вверх)
с той разницей, что у двойки этот элемент
расположен на нижней линии клетки, а у
семёрки – под верхней линией клетки.
Из верхнего правого угла проводят наклонную
палочку к середине нижней стороны клетки
как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна
перечёркивать длинную палочку примерно
посередине.
Цифра
8 состоит из верхнего
и нижнего малых овалов. Верхний овал немного
меньше нижнего. Начинают писать её немного
ниже и правее середины верхней стороны.
Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом
верхнем углу клетки, затем справа налево
к середине нижней стороны клетки, закругляют
и поднимаются вверх к начальной точке.
Цифра
9 состоит из малого
левого овала и большого правого полуовала.
Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла
клетки (примерно там, где и начало цифры
6), ведут линию вверх налево, закругляя
её к центру клетки, затем направо вверх
к исходной точке. От начальной точки пишут
большой правый полуовал, касаясь середины
нижней стороны клетки.
Цифра
0 представляет собой
овал. Начинают писать цифру немного ниже
верхнего правого угла клетки (примерно
там же, где начинается написание цифр
6 и 9). Первая половина цифры пишется так
же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу
клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал,
касаются середины нижней стороны клетки,
дальше линия плавно ведётся вверх к исходной
точке.
Информация о работе Методика обучения письму цифр включает следующие этапы