Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:28, реферат
Актуальность работы такова, что с помощью нумерологии можно найти ответы на следующие вопросы:
определить характер человека, его темперамент, предрасположенность к той или иной сфере деятельности,
предсказать и предугадать определенные события в судьбе,
определить совместимость людей в любви, дружбе
Введение
Нумерология
Русская нумерология
Китайская нумерология
Основы нумерологии
История
Положения Пифагора
Теория Пифагора
Нумерологический анализ слов
Нумерологические представления в культуре
Числа у Пифагора
Чётные и нечётные числа
Гармонические числа
Пифагорейская нумерология
Нумерология у Сефариала
Заключение
Библиография
Нумерологический анализ слов
Возможен и нумерологических анализ слов, например, имени. Тот факт, что имя отличает личность от остальных людей, служит основанием считать, что оно вмещает в себя индивидуальность человека. Если подвергнуть имя анализу, согласно традиционным правилам, то оно позволит выявить характер и судьбу. Основной проблемой при таком анализе является то, что на свете существует огромное количество разнообразных имён. Задача проанализировать эти имена представляется безнадёжной, если только не свести их к разумно ограниченному количеству видов. Для этого все имена превращаются в числа, используя существующие соответствия между числами и буквами русского алфавита.
Нумерологические
В разных культурах традиция требовала «подгонки» наблюдаемого мира под архетипы сознания. Так родились многие устойчивые, но физически совершенно необоснованные представления: четырёхкомпонентная (европейская) и пятикомпонентная (азиатская) теория вкуса, 7 цветов радуги у европейцев и 6 цветов у англичан. В алхимии долгое время признавали лишь 7 металлов. В сказках и мифах многих народов широко используются числа 3, 7, 12.
Примеры нумерологического описания чисел 0 — ничто 1 — единица — основа счета 2 — билатеральная симметрия организмов, дихотомия многих номенклатур 3 — трех мерность материального мира, 3 точки опоры для устойчивого равновесия, трехкомпонентная теория цветового зрения. 4 — 4 стихии древнего мира (средиземноморье, Греция), 4 темперамента, 4 вкуса . 5 — тесно связано с 5 пальцами на руке — восточная пентатоника, а также у цивилизаций Древнего Востока — 5 вкусов, 5 цветов, 5 стихий; пентаграмма 6 — шесть граней пчелиных соты, шести лепестковые цветки, гексаграмма из двух треугольников 7 — 7 металлов древности, 7 «планет» древности (наблюдаемых невооружённым глазом, в том числе Солнце и Луна), 7 нот, 7 цветов радуги Ньютона 8 — знак бесконечности (∞), повёрнутый на 90°. 10 — основание десятичной системы счисления 11 — в нумерологии - симметричная и обладающая индивидуальностью двойка. 12 — дюжина — первое число с многими делителями (2,3,4,6), 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 часов на циферблате, 12 частей храма Соломона, 12*5: основа 60-ричной системы счисления 13 — чёртова дюжина — близко к дюжине, но нацело не делится. 21 — Очко (игра)
Стремление исчислить сущее, взвесив и определив количественные характеристики мироздания, было присуще человечеству всегда. В нумерологии все слова, имена и числа могут быть сведены к единичным разрядам, которые соответствуют определенным характеристикам, влияющим на жизнь человека. То есть за каждым однозначным числом закреплены определённые свойства, понятия и образы.
Нумерологией пользуются
при анализе характера
До некоторой степени уже сами числа образуют собственный язык, который понимали и которым пользовались многие первобытные племена, поддерживая связи между собой на языке чисел. А в некоторых древних алфавитах численные значения приписывались и буквам.
Современная нумерология отдает предпочтение упрощенному числовому и алфавитному коду, основанному на теориях Пифагора, великого древнегреческого математика и мистика, пришедшего к своей славе примерно в 550 году до нашей эры. Как нам известно, Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, поскольку они являются исходными, из которых могут быть получены все другие.
Двадцать столетий спустя
знаменитый Корнелиус Агриппа в
своем труде «Оккультная
Числа у Пифагора
Числа у Пифагора считались не просто абстрактными заменителями реальных вещей, но живыми сущностями, отражающими свойства пространства, энергии или звуковой вибрации. Главная наука о числе, арифметика, была неразрывно связана с геометрией и потому числа, соотносящиеся с правильными геометрическими фигурами, назывались фигурными.
Они подразделялись на: линейные числа - самые простые числа, которые делятся только на единицу и на самих себя и вследствие этого могут быть изображены в виде линии, составленной из последовательно расположенных точек; Линейное число 5 плоские числа - числа, которые могут быть изображены и представлены в виде произведения двух сомножителей; Плоское число 6 телесные числа- числа, которые могут быть выражены произведением трех сомножителей; треугольные числа - числа, которые могут быть изображены треугольниками; Треугольные числа 3, 6, 10 квадратные числа - числа, которые могут быть изображены квадратами; Квадратные числа 4, 9, 16 пятиугольные числа - числа, которые могут быть изображены пятиугольниками.
Основное свойство пропорций заключалось в том, что произведение средних членов пропорции всегда равно произведению крайних ее членов. Для того чтобы глубже понять, что такое число в пифагорейской традиции, необходимо раскрыть смысл таких ее важных понятий, как монада и единое. Монада, согласно пифагореизму, есть всевключающее Единое Начало, "благородное число, Прародитель Богов и людей", которое можно уподобить семени дерева с множеством ветвей (других чисел, впоследствии произросших из единицы). Монада представляется также как сумма любых комбинаций чисел, рассматриваемых как целое, потому монадой может считаться как вся вселенная, так и индивидуализированные части вселенной (разумеется по отношению к тем частям, из которых они состоят). Интересно, что от греческого слова "Монада" произошло слово "Монастырь", столь важное для русской духовной традиции. В отличие от монады единое, определяемое как вершина многого, используется для обозначения суммы частей, рассматриваемой как единичное, в то время как единое есть термин, приложимый к каждой из его частей, составляющих целое. Отсюда возникают пифагорейские определения числа как "расширения и энергии сперматических оснований, содержащихся в монаде" и "первого образца, использованного Демиургом при сотворении вселенной".
Чётные и нечётные числа
Числа подразделялись пифагорейцами на два вида: четные и нечетные. Четность и нечетность понимались как признаки, относящиеся к делимости и женскому и мужскому началу. Любое четное число всегда можно разделить на две четные или нечетные части, которые будут равными. Любое нечетное никогда нельзя разделить на две равные части - при любом делении одна часть всегда будет четной, а другая нечетной. Поскольку свойству деления метафорически соответствует свойство проявления, то делимость нечетных чисел никогда не предполагала раздробление самой основы чисел - Единицы, которая считалась абсолютно определенным числом и отождествлялась с мужским началом. Напротив, четные числа, начиная с Двойки, относились к женскому и неопределенному началу, и их деление не затрагивает саму Единицу.
Первый ряд начинается с числа 1, которое символизирует Чистое Бытие (CAT, Брахма Сагуна). Это синоним внутрибытийной Всевозможности. Из числа 1 происходят все числа, так как все числа суть Единица, взятая некоторое количество раз. Метафизическое возникновение чисел из 1 (и уже первого из этих чисел, числа 2) никоим образом не является дроблением самой Единицы или делением на 2 и более частей. 1 (Единица) - это полнота бытийной Возможности, и будучи Возможностью: она всегда сохраняется равной самой себе, тогда как Действительность, ею порождаемая, ничто не отнимает от ее полноты и никоим образом ее не делит. Двойственность и последующая множественность есть не что иное, как "оптическая иллюзия" при взгляде на одну и ту же Единицу, и поэтому при происхождении чисел осуществляется деление не самой Единицы, но ее образа, и в конечном счете, ее призрака, ее химеры. Поэтому 2 метафизически не равно 1+1, а равно тому же реальному 1 (одному) + его отрицанию, фиктивно полагающему еще что-то там, где нет ничего. Поэтому 2 рассматривается в Традиции как число негативное, и в книге Бытия, и в Библии, на Второй День Творения сакральная фраза "И увидел Бог, что это хорошо" опущена. В Библии вообще всякий сюжет, связанный с удвоением, - творение Евы (создание первопары людей), два первых сына Адама и Евы, Каин и Авель и т.д. - обязательно сопровождается негативными событиями- грехопадением, первым в сакральной истории убийством и т. д. Это негативное отношение к числу 2 наличествует и во всех остальных традициях, что метафизически вполне понятно. Кстати, и Вергилий, знакомый с тайной наукой посвящения, говорил о том, что: "Нечетное число приятно Богу".
Нечетные числа начинаются с числа три. Что касается Единицы, то пифагорейцы считали ее андрогинным, то есть совмещающим мужские и женские атрибуты, числом, поскольку при добавлении его к четному (отрицательному) числу получается нечетное(положительное) число, а при добавлении единицы к нечетному, оно превращается в четное, и таким образом, мужское число становится женским. Четность и нечетность были для пифагорейцев столь важными понятиями, что они включали эту бинарную оппозицию наряду с другими парами (такими как мужское-женское, светлое-темное, предельное-беспредельное, доброе-злое) в список из десяти пар противоположностей, которые они считали началом всего сущего. Пифагорейцы оперировали числами не только в уме, виртуально, но и реально: у них каждому числу соответствовал камешек (calculus - отсюда и современное слово калькулятор). Камешки раскладывались на доске, называемой абак, которую можно назвать первой в истории "вычислительной машиной". Вначале счет был безмолвным (само слово "абак" означает "бессловесный") и производился в уме, а затем появилась письменная фиксация чисел и операций с ними, названная нумерацией и распространенная в своих двух разновидностях - аттической и ионийской. До наших дней дошла таблица умножения, записанная в ионийском ключе, которая помимо своей основной функции представляла собой иллюстрацию такого свойства чисел как их пропорциональность. Вообще, учение о пропорциях было важным свойством системы Пифагора. Под пропорциями пифагорейцы понимали равенства отношений между измеренными величинами. Основное свойство пропорций заключалось в том, что произведение средних членов пропорции всегда равно произведению крайних ее членов. Пропорции подразделялись на арифметические, геометрические, гармонические (музыкальные) и непрерывные (то есть такие, у которых средние члены совпадали). Одна из наиболее ярких пропорций, открытых пифагорейцами, была впоследствии названа "золотым сечением" Леонардо да Винчи, который пытался воплотить ее принцип в своих многочисленных изобретениях. Принцип золотого сечения применялся в античной архитектуре, где все произведение смотрелось как единое целое лишь в том случае, когда все его части находятся в пропорциональной непрерывной взаимозависимости.
Пифагорейская наука о числах, переведенная в пространственную, то есть геометрическую плоскость, позволила ввести в эту область знания понятие аксиом (отправных недоказуемых положений, носящих характер самоценной истины) и теорем (выводящих истину из предшествующих логических рассуждений и систем аксиом). "Доказываются теоремы, а аксиомы проверяются сердцем", - говорил Пифагор, подчеркивая разницу между рациональным и интуитивным способом познания. И конечно, одним из наиболее известных, обессмертивших имя философа, достижений стала знаменитая теорема Пифагора. Пифагорейский принцип "Все есть число" нашел свое отражение в теории музыки, где были открыты новые пропорции чисто звукового плана. Из разнообразных понятий, составляющих основы теории (гамма, интервал, консонанс, тоника, лад, музыкальный строй), пифагорейцев больше всего интересовало последнее понятие, означающее математическое выражение системы звуковысотных отношений, ибо именно в музыкальном строе они находили наивысшее выражение принципа гармонии.
Гармонические числа
Легенда гласит, что гармонические числа, соотношение которых рождает музыку сфер, были найдены Пифагором. Фламмарион так пересказывает это предание: "Рассказывают, что проходя мимо одной кузницы, он услыхал стук молотов, которые с точностью передавали музыкальные созвучия. Он велел взвесить молоты; оказалось, что из двух молотов, находившихся в расстоянии октавы, один весил вдвое больше другого; что из двух, находившихся в расстоянии квинты, один весил в три раза больше другого; А для расстояния кварты - один весил вчетверо больше другого. Легко было сделать подобные вычисления относительно терций, тонов и полутонов. После опытов над молотами, произвели опыт над струной, натянутой гирями; Оказалось, что когда струна издавала какой-то звук при определенном весе гири, то для повышения этого звука на октаву, вес гири потребовался вдвое больше; для квинты - только на треть больше, для кварты - на четверть, для тона - на одну восьмую, для полутона - на одну восемнадцатую, или около этого. Или говоря проще: натянули струну, которая при всей своей длине издавала какой-то звук; сжатая по середине, она давала октаву от первоначального звука; на одной трети длины - квинту, на четверти - кварту, на восьмой доле длины - тон, на восемнадцатой - полутон. Так как древние определяли Душу по движению, то количество движения должно было служить для них мерою количества Души." Именно на числе семь Пифагор основал свою доктрину Гармонии и Музыки Сфер, назвав "тоном" расстояние Луны от Земли; от Луны до Меркурия - полутоном, так же как и от Меркурия до Венеры; от Венеры до Солнца - полтора тона; от Солнца до Марса - тон; от Марса до Юпитера - полтона; от Юпитера до Сатурна - полтона и от Сатурна до зодиака - один тон; что составляет семь тонов - диапазон гармонии.