Ознакомление детей с часами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 12:32, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование особенностей развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
- изучить теоретические подходы и методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников со временем;
- изучить научную и методическую литературу по вопросам восприятия времени детьми дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...…..3
Задачи и содержание по ознакомлению старших дошкольников с часами……….…4
Этапы работы по ознакомлению старшего дошкольного возраста с часами……..…7
Методика ознакомления детей с часами………………………………………………10
Практическое задание: Составление математической сказки по ознакомлению детей с часами как прибором измерения времени……………………………………...……12
Заключение………………………………

Файлы: 1 файл

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с часами..docx

— 73.50 Кб (Скачать файл)

В старшей группе детям объясняют, что общая длительность утра, дня, вечера и ночи составляет сутки.

При усвоении детьми понятия «сутки» используется ряд приемов: показ картин, вопросы, игры и др.

Для закрепления умений различать части суток по характерной деятельности можно в работе использовать компьютер. На экране дисплея могут демонстрироваться заготовленные фрагменты изображения в цвете характерных объективных данных: положение солнца, наличие луны, звезд на небосклоне и соответствующей цветовой освещенности земной поверхности; или деятельности, характерной для каждой части суток. Ребенок, распознав часть суток, должен нажать соответствующую функциональную клавишу, чтобы цветным значком обозначить на экране дисплея в виде различной реакции изображенного символа: например, забавного человека, радующегося или опечаленного (при правильном или отрицательном ответе).

Таким образом, использование персонального компьютера и соответствующего набора программ машиной графики позволяет в доступной для ребенка игровой форме, самостоятельно, без непосредственной помощи взрослого решать поставленные задачи и применять имеющиеся знания в повседневной жизни.

Одной из задач в старшей группе является формирование у детей знаний о неделе. Ознакомление дошкольников с днями недели следует соотносить как меру рабочего и выходного времени.

Основная методика по ознакомлению с днями недели начинается с беседы.

Слово «день» дети раньше использовали для названия частей суток. Необходимо объяснить им другое значение этого слова.

Последовательность обучения:

1. Учим названия дней  недели по порядку, связывая со  своей деятельностью

2. Ежедневно называем, какой  день недели сегодня, был вчера, будет завтра.

3. После изучения порядкового  счета связывают дни недели  с порядковым номером.

Ежедневно на специальном календаре выставляют символ дня недели. Для этого используются полоски разного цвета.

Необходимо систематическое ознакомление детей с календарем в детском саду. Оно облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели.

С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающих повышенный интерес у детей. Знакомство с календарем поможет осознать также последовательность времени года, с которыми связаны сезонные изменения.

С временами года детей можно знакомить с помощью карточек, картинок и дидактических игр. Для старшего возраста можно использовать карточки модели.

Таким образом, знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали детям существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.

 

 

Заключение.

 

Формирование представлений о времени имеет для детей старшего дошкольного возраста особое значение. Поскольку пространство и время обозначают основные формы существования материи. Время выражает последовательную смену явлений и состояний материальных объектов, продолжительность их существования.

Понятие «время» является одним из важнейших для каждого человека: на его основе регулируется и планируется жизнь и повседневная деятельность людей.

Даже небольшой опыт работы по обучению дошкольников установлению временной последовательности показывает, что достаточно выделить и наглядно представить ее детям, поупражнять их в самостоятельном установлении порядка следования звеньев, научить пользоваться моделью, как они самостоятельно начинают использовать этот способ и вычленять последовательность в любом предложенном содержании. Умение дошкольников устанавливать временную последовательность развивает у них уверенность, самостоятельность и умение планировать деятельность. Воспитатели должны и в жизненной ситуации уделять большое внимание временным отношениям.

 В исследовании разработан  комплекс развивающих мероприятий  на формирование временных представлений  у детей старшего дошкольного  возраста.

Исследования показали,  что формирование представления о времени у старших дошкольников должно осуществляться с помощью широкого использования наглядных и практических методов, и на основе выполнения детьми различных действий с реальными предметами и их символами. 

 

Список литературы.

  1. Ерофеева Т.И., Павлова Л.М., Новикова В.П. математика для дошкольников {Текст} / Т.И. Ерофеева – М.: Просвещение, 1992.
  2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2 е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  4. Локоть Н. Объемная модель: ее использование при формировании временных представлений {Текст}/Н.Локоть.//Дошкольное воспитание.-1991.-№1.
  5. http://xreferat.ru

 

 

 


Информация о работе Ознакомление детей с часами