Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:56, лекция
Обучение процесс двусторонний. Одна сторона – преподавание- определяется деятельностью учителя, другая –учение – деятельность ученика. Обе эти стороны являются предметом исследования дидактики математики.
В содержание МОМ как науки выделяют: целевой, содержательно-структурный, процессуально - функциональный компоненты.
Методика обучения математики как наука и как учебный предмет.
Цели математического образования школьников.
Принципы отбора содержания математики.
Основные содержательные линии школьного курса математики.
Структура курса математики 5-9 классов общеобразовательной школы.
лекция 1
ЛЕКЦИЯ 1.
Тема: Предмет методики преподавания математики (МПМ).
Цели и содержание
школьного математического
План:
1.
Методика обучения математики – раздел педагогической науки, исследующий цели, содержание, закономерности, принципы, методы и формы организации обучения.
Обучение процесс
В содержание МОМ как науки выделяют: целевой, содержательно-структурный, процессуально - функциональный компоненты. То есть, методика обучения математики призвана дать ответы на 3 основных вопроса, связанных с обучением:
модель дидактики математики:
Содержательно-структурная |
Цели обучения |
Процессуально-функциональная сторона обучения (как организовать процесс изучения материала |
Содержание обучения |
Структура учебного курса |
преподавание |
учение |
Математическое |
Логическое содержание |
Структура программы |
Структура учебника |
Методы |
Деятельность учителя |
мотивы |
методы | |
Деятельность ученика |
2.
Цели математического
образования развивают и
В настоящее время становится приоритетной в математическом образовании - развивающая функция по отношению к образовательной, т.е. информационной функции. Приоритет развивающей функции является формой гуманитаризации математического образования.
Гуманитаризация математического образования предполагает:
- представление возможности
В государственной программе
3.
В основу отбора содержания общего математического образования положен принцип реализации поставленных целей на небольшом по объему, доступном учащимся материале и практически значимом материале. Ведущими и социально обусловленными принципами обучения являются информационная емкость и социальная эффективность.
Механизм отбора содержания предполагает выделение в совокупности математических знаний целевых, т.е. обеспечивающих выполнение целей математического образования. Затем добавляются вспомогательные, без которых первые не могут быть усвоены. Учитываются традиции и тенденции математического образования в нашей стране и за рубежом.
4.
. Основные содержательные линии
содержит связанные между
* - изучается в старших классах;
** - содержательная линия – реализуется , начиная с 5 класса только в учебниках Дорофеева.
5.
СТРУКТУРА КУРСА МАТЕМАТИКИ.
Нормативным документом, является учебная программа по математике.
В курсе математики 5-11 классов выделяют ДВЕ ступени обучения: основная школа (5-9 классы) и старшая школа (10-11 классы).
В основной школе в 5-6 классах изучается один предмет математического цикла «математика». Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематические развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задач на язык математики, подготовка учащихся к изучению математических курсов алгебры и геометрии. Теоретические материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.
Учащиеся развивают:
В 7-9 классах математика представлена предметами – АЛГЕБРА И ГЕОМЕТРИЯ.
Цель изучения курса алгебры: развитие вычислительных и формально-оперативных умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематические изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления.
Изложение материала характеризуется постоянным обращениям к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленной обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениям действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Информация о работе Предмет методики преподавания математики