Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 19:42, реферат
Математика (от др .-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие и особенности обучения математике……………………….4
1.1Математика как учебный предмет…………………………………………...4
1.2 Предмет методики преподавания математики…………………………….5
1.3 Основные задачи методики преподавания математики…………………..7
Глава 2. Цели и содержание обучения математике……………………………11
2.1 Основные цели обучения математике……………………………………...11
2.2Основные дидактические принципы в обучении математике…………….11
2.3 Формы обучения математике……………………………………………….13
Глава 3. Математика: проблемы и перспективы…………………………….14
3.1 Проблема абстракции в математике…………………..................................14
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21
Преподавание математики не может стоять на должном уровне, а знания учащихся не будут достаточно полными и прочными, если в работе учителя отсутствует система повторительно-обобщающих уроков.
Это объясняется психологическими особенностями процесса познания и свойств памяти. Только постоянное в определенной системе осуществляемое включение новых знаний в систему прежних знаний может обеспечить достаточно высокое качество усвоения предмета. Только через повторение можно приходить к логическим выводам. Без повторения невозможно, раскрыть сущность вещей и явлений, их развитие. Не даром говорят: «Повторение — мать учения».
Список использованных
литературы