Проблемы преподавания математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 19:42, реферат

Описание работы

Математика (от др .-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие и особенности обучения математике……………………….4
1.1Математика как учебный предмет…………………………………………...4
1.2 Предмет методики преподавания математики…………………………….5
1.3 Основные задачи методики преподавания математики…………………..7
Глава 2. Цели и содержание обучения математике……………………………11
2.1 Основные цели обучения математике……………………………………...11
2.2Основные дидактические принципы в обучении математике…………….11
2.3 Формы обучения математике……………………………………………….13
Глава 3. Математика: проблемы и перспективы…………………………….14
3.1 Проблема абстракции в математике…………………..................................14
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Проб.препо.матем.docx

— 55.49 Кб (Скачать файл)

Преподавание математики не может стоять на должном уровне, а знания учащихся не будут достаточно полными и прочными, если в работе учителя отсутствует система повторительно-обобщающих уроков.

Это объясняется психологическими особенностями процесса познания и свойств памяти. Только постоянное в определенной системе осуществляемое включение новых знаний в систему прежних знаний может обеспечить достаточно высокое качество усвоения предмета. Только через повторение можно приходить к логическим выводам. Без повторения невозможно, раскрыть сущность вещей и явлений, их развитие. Не даром говорят: «Повторение — мать учения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных литературы 

  1. Сухомлин В.А. Введение в анализ информационных технологий. М: Горячая линия - Телеком, 2003, 457 с.
  2. Computing Curricula 2001. Association for Computing Machinery and Computer Society of IEEE.
  3. Peter J. Denning. Great Principles of Computing. Сб. тр. Первой Международной научно-практической конф. «Современные информационные технологии и ИТ-образование» / Под ред. проф. В.А. Сухомлина. М.: МГУ, 2005.
  4. Толмачев И.Л., Самуйлов К.Е. К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ИТ» ПО КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ. Сб. трудов Первой Международной научно-практической конференции «Современные информационных технологий и ИТ-технологии». Под редакцией В.А. Сухомлина, МАКС ПРЕСС, М. 2005, с. 890.
  5. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе / Тобольск, Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 1997
  6. 2.      Ермолаева Н.А. Маслова Г. Г. Новое в курсе математики средней школы / М:, Просвещение, 1978.
  7. Журнал "Математика в школе ".
  8. Ирошников Н.П. Организация обучения математике в 4-5 классах сельской школы: Пособие для учителей ,2-е издание переработано / М: Просвещение, 1982.
  9. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Мокрушин Е.Л. и другие. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики / М., Просвещение, 1977.
  10. http://www.edu-it.ru/new_standard/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы преподавания математики