Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:14, реферат
Для построения этого графика должны быть заданы величины ускорения ( a = dn/dt ) и замедления ( b = dn/dt ) привода, скорость захвата nз и выброса nb металла, постоянная скорость прокатки время паузы между пропусками tn.
Расчет и построение графика скоростей.
1. Прокатка по
трапецеидальному графику
Для построения этого графика должны быть заданы величины ускорения ( a = dn/dt ) и замедления ( b = dn/dt ) привода, скорость захвата nз и выброса nb металла, постоянная скорость прокатки время паузы между пропусками tn.
Когда постоянная скорость прокатки не известна, ее можно определить по формуле (47). Если при этом nmax будет больше максимальной скорости двигателя, то следует взять установившуюся скорость прокатки меньше максимальной скорости двигателя; если же nmax будет меньше максимальной скорости двигателя , то переходят к треугольному графику скоростей [8].
По данным технологического процесса рассчитывают график скоростей для каждого прохода:
а) Время разгона до скорости захвата
, с . (37)
б) Время разгона привода с металлом в валках
, с. (38)
в) Время торможения привода на холостом ходу
, с . (39)
г) Время торможения привода с металлом в валках
, с . (40)
д) Время работы на скорости захвата .
е) Длина полосы, прокатанная за время ускорения привода , м , (41)
где Dki - катающий диаметр валков для i – ого прохода.
Длина полосы ,прокатанная за время торможения ,
, м . (42)
ж) Время работы привода на установившейся скорости
, с , (43)
где li- длина полосы после каждого прохода, определяется по формуле:
, м , (44)
где m - масса слитка, т;
g- плотность материала, в первом проходе можно принять плотность 7.3 для спокойной и 6.9 для кипящей стали с повышением ее к пятому проходу до 7.8 т/м3 [9];
hi , b i – толщина и ширина полосы , м.
з) Время прокатки полосы за один проход
, с . (45)
Характерным для этого графика является отсутствие периода прокатки с постоянным числом оборотов. Для обеспечения наибольшей производительности стана скорость вращения валков при выбросе полосы в предыдущем проходе принимают равной скорости вращения при захвате полосы в последующем проходе [8]. Скорость вращения при захвате и выбросе рассчитывают по формуле [8] : ,
где tn - время паузы между проходами; К – среднее ускорение; .
Рис. 11. Трапецеидальный график скорости и нагрузочная диаграмма реверсивного привода стана.
Скорость захвата ограничивается допустимым углом захвата полосы, поэтому принимают скорость захвата меньше скорости выброса. Максимальную скорость прокатки определяют по видоизмененной формуле Тягунова :
, об/мин . (47)
Рис.12. Треугольный график скорости реверсивного привода прокатного стана
В последних проходах максимальная скорость прокатки может быть больше максимальной скорости двигателя n max , поэтому график скорости будет иметь трапецеидальную форму.
В первом проходе и в проходе после первой кантовки угол захвата не ограничивает скорость валков при захвате, т.к. слиток имеет конусность и задается в валки более тонким концом. Поэтому скорость валков при захвате можно принять равной максимальной скорости, nз=nmax,,
В этом случае максимальную скорость определяют по формуле [8],
,об/мин . (48)
При прокатке на блюминге имеются проходы, после которых следует кантовка полосы ( на рис.10. после 2-го прохода). В этом случае скорость выброса полосы принимают максимально возможной, чтобы отбросить полосу к кантовальным крючкам и сократить паузу. Поэтому выброс полосы на втором проходе производится на максимальной скорости, nв=nmax,. Максимальную скорость прокатки в этом случае определяют по формуле (48). В третьем проходе после первой кантовки слиток имеет конусность, а скорость захвата принята равной максимальной скорости.