Решение текстовых задач по математике единым алгоритмом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:57, реферат

Описание работы

В 5 классе наш учитель математики спросила нас: «Хотите знать рецепт, как научиться решать задачи?». Мы, разумеется, очень захотели узнать этот рецепт. И тогда учитель ответила: «Решать как можно больше текстовых задач». Уже в пятом классе мы поняли, что задачи проще решать алгебраическим способом, то есть с помощью уравнений. А в этом году, учась в 8 классе и готовясь к ГИА по учебнику «Подготовка к ГИА – 2012» при изучении соответствующих тем программы 8 класса, мы задумались над тем, а нельзя ли как-то систематизировать предложенный объем текстовых задач и выработать единый алгоритм их решения.

Содержание работы

1. Цель работы.
2. Исследование способов решения различных видов текстовых задач.
3. Выбор оптимального способа – создание алгоритма.
4. Приложение с практическим применением результата исследования.
5. Вывод

Файлы: 1 файл

referat_natashi_i_rity.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

 у : х = 1,365 :1,25                              

у : х  = 1,092 = 109,2 : 100                   

 у=109,2%;    х = 100%                           

109,2  – 100 = 9,2.                                     

 Ответ: на 9,2%.             

              

Задача:  Электричка проходит мимо столба за 8секунд. 

За какое  время (в секундах) пройдут мимо друг друга пассажирский поезд и электричка, если скорость пассажирского поезда равна скорости электрички, а длина пассажирского поезда в полтора раза больше длины электрички?

 
              v                           t                     s

Э.п     (м/с)                   8с                    х(м)                        

П.п.    (м/с)                                         1,5х(м) 
 
s = х +1,5х = 2,5х(м) ; v =  
 
t =  и это ответ. 

Задача: Хлебопекарня увеличила выпуск продукции на 50%. На сколько процентов увеличится прибыль пекарни, если отпускная цена ее продукции возросла на 10%, а ее себестоимость для пекарни, которая до этого составляла 3/4 отпускной цены, увеличилась на 20%? 

Решение:                 

Было                    % = дробь                     Стало        

  

Продукция    х(кг)              150% = 1,5                    1,5х (кг) 

Отпуск. цена  у(р)              110% = 1,1                    1,1у (р) 

Выручка        ху(р)                                                     1,65ху (р) 

Себест.1кг    3/4у(р)            120%=1,2                      0,9у (р) 

Себест.         3/4ху(р)                            0,9у ∙ 1,5х = 1,35ху (р) 

Прибыль ху – 3/4ху=1/4ху             1,65ху – 1,35ху  = 0,3ху (р) 

 

 

 Найдем отношение новой  прибыли к старой.   

   

120% – 100% = 20%.                                           

 Ответ: на 20%                

Задача: Один турист вышел в 6ч. из пункта А в пункт В, а второй из пункта В в пункт А в 7ч. Они встретились в 9ч. и, не останавливаясь, продолжили путь.  Во сколько раз скорость первого туриста больше скорости второго туриста, если первый пришел в пункт В на 5ч. раньше, чем второй в пункт А? 

РЕШЕНИЕ:          

 v(км/ч)                 t(ч)                s(км) 

1.      х(км/ч)                 3ч.                3х(км)  

2.      у(км/ч)                 2ч.                2у(км)

__________________________________________  

1.      х(км/ч)                2у/х(ч)           2у(км)   

2.      у(км/ч)                3х/у(ч)           3х(км) 

 

 

   УРАВНЕНИЕ:    

 Обозначим                 

3z2  –  5z  –  2 = 0                 

Д = 49                 

z = ;      z = 2.                             

Ответ: скорость первого  туриста в 2 раза больше скорости второго  туриста.      

 

Задача:  В куске сплава меди и цинка количество меди увеличили на 40%, а количество цинка уменьшили на 40%. В результате общая масса куска сплава увеличилась на 20%. Определите процентное содержание меди и цинка в первоначальном куске сплава.  

РЕШЕНИЕ: 

Cu    x(кг)      140% = 1,4        1,4х(кг) 

Zn     у(кг)       60% = 0,6        0,6у(кг)

_______________________________  

+     (х + у)кг     120% = 1,2       1,2(х + у)кг

Уравнение: 1,4х + 0,6у = 1,2(х + у)                     

1,4х + 0,6у = 1,2 х +1,2у                      

1,4х – 1,2х = 1,2у – 0,6у                            

0,2х = 0,6у                                

 х = 3у                               

 х : у = 3 :1 = 75% : 25%                             

                                               

Ответ: Cu –  75% ;  Zn – 25%           

 

Продолжаем  готовиться к ГИА, решая текстовые  задачи. 

 

 

  Коротенькое условие  задачи, может возникнуть вопрос: " Не маловато ли данных?" Однако задача решается однозначно.  

Пароход плывет от  А  до  В по реке 5 суток, от  В до  А  -  7 суток. Определите, сколько суток плывут плоты от  А  до  В, если известно, что собственная скорость теплохода постоянна в течение всего пути.

                       

v(км/сутки)          t(сут.)           S(км)    

По теч.      (х + у)                      5             5(х + у)   

 Прот. теч. (х  - у)                       7             7(х - у)   

 Плоты           у                           ?             35 у    

    

 Уравнение: 5(х + у) = 7(х – у)                         

5у + 7у = 7х – 5у                             

12у  = 2х                                

6у = х  

 Тогда S = 5 (6у + у) = 35 у  

 Отвечаем  на поставленный вопрос  t =  = 35(сут.)                                         

 Ответ: 35 суток.      

Задача:     Грузовик едет сначала 3 минуты с горы, а затем 7 минут в гору. На обратный путь он тратит 22 минуты. Во сколько раз скорость грузовика при движении с горы больше, чем его скорость при движении в гору?

                 v(км/ч)             t(ч)               s(км) 

С горы          х                                       s 

В гору           у                                       s

Уравнение:       

С горы           х                   

В гору             у                 

Уравнение:        

Решим систему  двух уравнений.

  

Решив это уравнение, получим  корни его      и   7 

Условию задачи удовлетворяет корень 7. 

 Ответ: скорость  с горы в 7 раз больше, чем  в гору.              

 

Задача:  Велосипедист движется по пути АВ, состоящем из ровных участков, спусков и подъемов. На ровной дороге скорость велосипедиста равна 10 км/ч, на подъемах 8 км/ч, на спусках 16 км/ч. На дорогу из А в В велосипедист тратит 6ч., а на обратный путь из В в А  5 ч 30 мин.. Известно, что  ровная часть пути равна 20 км. Найдите общую длину подъемов и спусков на пути из А в В. 

Чтобы получить ответ задачи, достаточно решить уравнение  
Ответ: 40 км.

Вывод.

Поставив целью  исследовательской работы – создать  единый алгоритм решения текстовых  задач,  мы поняли, что можно решить практически любую задачу, не будучи вундеркиндом. Мы это доказали, решив ряд олимпиадных задач, задач из сборника ГИА и из пробного экзамена по ЕГЭ будучи только восьмиклассницами. Не надо бояться ошибиться, а надо пробовать решать любые текстовые задачи – это интересно. 

Использованная  литература: «Подготовка к ГИА  – 2011»

                                                  «Подготовка к ГИА – 2012»  под редакцией Ф.Ф.Лысенко.

                                                  Блог на сайте «Прошколу. ru» нашего учителя математики

                                                    Монастырской А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Решение текстовых задач по математике единым алгоритмом