Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:48, реферат
Транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации поставок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта.
Введение4
1Аналитическая часть5
2Технологическая часть6
Заключение15
Список литературы26
javascript:save_paper(1558940)
Приложения А Текст программы27
Содержание
Введение |
4 | |
1 |
Аналитическая часть |
5 |
2 |
Технологическая часть |
6 |
Заключение |
15 | |
Список литературы |
26 | |
Приложения А Текст программы |
27 |
Введение
Исторически математическая экономика началась с моделей простого и расширенного воспроизводства. В них отражались потоки денег и потоки товаров и продуктов. Это, например, модель Ф. Кенэ. Позднее эти модели подробно и более глубоко изучались в экономической кибернетике - здесь можно указать на работы О. Ланге. Рассмотрены схемы денежных и материальных потоков, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство, их идентификацию, модели математической статистики. Далее возникли концепции производственных функций, предельных и маргинальных значений, предельных полезностей и субъективных полезностей. Дальнейшее развитие - в рамках линейного и выпуклого программирования, выпуклого анализа, развитие тонких техник моделирования: имитационное моделирование, экспертные системы, нейронные сети.
Транспортная задача
линейного программирования получила
в настоящее время широкое распространение в теоретических
обработках и практическом применении
на транспорте и в промышленности. Особенно
важное значение она имеет в деле рационализации
поставок важнейших видов промышленной
и сельскохозяйственной продукции, а также
оптимального планирования грузопотоков
и работы различных видов транспорта.
Аналитическая часть
Транспортная задача – это задача о наиболее экономном плане перевозок однородного продукта из пунктов производства (станций отправления) в пункты потребления (станции назначения).
Общая формулировка.
Некоторый однородный продукт производится в m пунктах производства A1, А2,…,Am. Задан объём производства ai пункта Ai ( ). Произведённый продукт должен быть перевезён в n пунктов потребления B1, B2, …,Bn. Известен спрос bj пункта Bj ( ). Заданы также транспортные издержки Cij, связанные с перевозкой единицы продукта из пункта Ai в пункт Bj. Требуется составить план перевозок, обеспечивающий при минимальных транспортных расходах удовлетворение спроса всех пунктов потребления за счёт продукта, произведённого во всех пунктах производства.
В поставленной задаче обозначив через хij количество единиц груза, запланированных к перевозке от i-го поставщика к j-му потребителю, сведём задачу в так называемую матрицу планирования, представленную в таблице 1.1
Таблица 1.1
Поставщики |
Потребители |
Запасы | ||||||||
B1 |
… |
Bj |
… |
Bn | ||||||
A1 |
x11 |
x1j |
x1n |
a1 | ||||||
c11 |
… |
c1j |
… |
c1n |
||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… | ||||
Ai |
xi1 |
xij |
xin |
ai | ||||||
ci1 |
… |
cij |
… |
cin |
||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… | ||||
Am |
xm1 |
xmj |
xmn |
am | ||||||
cm1 |
cmj |
cmn |
||||||||
Потребности |
b1 |
… |
bj |
… |
bn |
Sai Sbj |
Тогда математическая формулировка транспортной задачи сводится к минимизации линейной формы
при ограничениях:
ограничение по запасам:
ограничение по потребностям:
Различают задачи с закрытой моделью, когда Sai=Sbj и открытой моделью, когда Sai¹Sbj, т.е. баланс между запасами и потребностями отсутствует.
Необходимым и достаточным условием
разрешимости транспортной задачи является
равенство суммарных запасов
суммарным потребностям, т.е.
Если , то вводят фиктивный (n+1)-й пункт назначения с потребностью и полагают ci,n+1=0, .
Если , то вводят фиктивный (m+1)-й пункт отправления с запасами и принимают cm+1,j=0, .
Основные особенности транспортной задачи:
И хотя транспортная задача относится к задачам линейного программирования, в связи с вышеперечисленными особенностями для её решения созданы специальные алгоритмы.
Решение транспортной задачи разбивается на 2 этапа:
Опорный план называется невырожденным, если содержит ровно (m+n-1) перевозку. Если перевозок меньше, чем m+n-1, то это вырожденный опорный план.
Для решения транспортной задачи используют различные методы, такие как: метод северо-западного угла, метод минимальной стоимости, метод Фогеля и метод потенциалов.
В данном курсовом проекте для решения транспортной задачи используется метод минимальной стоимости, а оптимизация опорного плана производиться методом потенциалов.
Был выбран метод потенциалов, т.к. этот метод производит улучшение опорного плана.
В методе Минимальной стоимости для отыскания опорного плана необходимо просмотреть всю матрицу стоимостей и выбрать наименьшую стоимость. Если таких стоимостей окажется несколько, то выбрать ту из них, в столбце или строке которой имеется наибольшая стоимость. Разместить в соответствующую клетку наибольшее возможное количество груза, при этом строка или/и столбец выпадает из дальнейших расчётов. С оставшимися стоимостями произвести те же действия. По окончании расчётов проверить правильность размещения перевозок в соответствии с отграничениями по запасам и по потребностям, посчитать стоимость перевозки.
Метод потенциалов можно
применить только к невырожденному
опорному плану. Если план вырожден, то
его можно дополнить
Алгоритм метода потенциалов.
По окончании расчётов проверить правильность размещения перевозок в соответствии с отграничениями по запасам и по потребностям, посчитать стоимость перевозки.
Пример решения транспортной задачи методом Фогеля представленный в таблице 1.2
Таблица 1.2
Для написания программы, позволяющей решить данную проблему, был выбран язык Delphi (а именно Borland Delphi 7.0). Причины такого выбора представлены ниже:
Информация о работе Решение транспортной задачи методом Фогеля