Решение задач на увеличение уменьшение в несколько раз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:22, лекция

Описание работы

Цель урока:
-Продолжить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-Закрепить знания таблицы умножения и деления.
-Воспитывать бережное отношение к природе.

Файлы: 1 файл

Урок. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)

Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Цель урока:

-Продолжить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

-Закрепить знания таблицы умножения и деления.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:геометрические фигурки, плакат с изображением реки, рисунки или натуральные предметы напоминающие мусор: пакеты, консервные банки, пустые бутылки, ветки, банка с рыбками, пакетики с рыбным кормом, карточки с примерами.

1 Организация  класса.

2.Сообщение темы  урока.

-Ребята, давайте вспомним, над какой проблемой мы работали  на прошлом уроке? (Решение задач  на увеличение и уменьшение  числа в несколько раз)

-А над чем нам надо  еще поработать? ( Над таблицей  умножения и деления)

-Ребята, а где нам в нашей повседневной жизни пригодится таблица?

(Таблица умножения и  деления пригодится нам, когда  мы будем покупать в магазине  несколько предметов по одинаковой  цене; при взвешивании предметов  одинаковой массой, инженеру при  создании проектов, продавцам, фармацевтам и другим людям).

-Сегодня на уроке мы  поработаем над решением задач  на увеличение и уменьшения  числа в несколько раз, закрепим  таблицу. А девиз нашего урока  будет таблица: «Делу время, а  потехе час». Но урок у нас  будет необычный. Я приглашаю вас в путешествие на парусной лодке.

3. Устный счет.

Прежде, чем отправиться в путешествие, лодку надо построить. Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстрее и правильнее построит ее, на лодке победившей команды мы и поплывем. (Каждой команде учитель раскладывает геометрические фигуры: два больших треугольника (паруса), два маленьких, два квадрата (дно лодки)). На доске примеры. По одному ученику от каждой команды выбегают дети и решают примеры. Решив один пример, ученик прикрепляет геометрическую фигурку на доске и так до тех пор выбегают, пока не решат все примеры.

32:8:4 21:3*7

12:2*5 14:2*5

27:3*7 24:4*6

25:5*6 35:5*8

28:7*8 40:8*9

Проверка примеров и постройки лодки.

-Из каких геометрических  фигур состоит наша лодка?

(Из треугольников, квадратов).

Это строительство заставило вспомнить таблицу умножения и деления. А таблица пригодиться нам на уроке. И так мы отправляемся в путь на лодке победившей команды.

Игра « Круговые примеры»

-Ребята, на поверхности  воды я вижу какое-то животное. А какое? Мы узнаем, решив круговые примеры. На обратной стороне карточек с примерами изображены буквы. Решив их, мы прочтем, кто же нас задерживает.

3*7 — З 24:3-Л 8*7-Е 48:8-Я

54:6-А 45+3-Л 9*5-Я 56-2-Н

6*3-Г 20:5-Ш 18+2-У 21+3-Е

32-5-А 4*8-К

(Зеленая лягушка)

-Кто же нас задерживает?

(Лягушка).

-А, что вы можете рассказать  об этом животном?

— ( Есть прудовые и озерные лягушки. Это земноводные животные. Рождаются они в воде. Детство их проходит тоже в воде, а став взрослыми уже живут и в воде, и на суше. Ее кожа постоянно должна быть влажной. Если кожа станет сухой, лягушка погибает. Лягушки очень полезные животные. Они поедают огромное количество вредных насекомых. Икрой лягушек питаются рыбы, взрослыми животными питаются аисты, цапли. В природе все взаимосвязано. Убивать лягушек нельзя. Человек много поставил опытов над ними, чтобы получить какое-нибудь лекарство, излечить болезнь. Поэтому в Париже и в Токио ей поставили памятники.)

-Послушайте, какие задачи  придумала для вас лягушка.

Задача 1. Длина туловища прудовой лягушки 5 см., а озерной в 2 раза длиннее. Чему равна длина туловища озерной лягушки?

Задача 2. Одна лягушка съедает в день 7 вредных насекомых. Сколько насекомых съест лягушка за неделю?

-Прослушав задачи и  решив их, вы еще раз убедились, что лягушка очень полезное  животное. Я надеюсь, что среди  вас не будет жестоких людей.

3. Закрепление  материала. Комментированное решение.

И так наше путешествие начинается. Давайте в тетрадях запишем число и месяц начала путешествия.

-Ребята, но лягушка нас  не выпускает, прислушайтесь, она  что-то шепчет. Мне она прошептала: люди загрязнили весь водоем: выбрасывают мусор, отходы, банки, моют  машины прямо в реке. Погибли  все рыбки. Помогите очистить  реку. Но сделать это можно, если выполним задание учебника. Каждый правильно решенный пример, очищает реку от мусора. На доске открыт плакат с изображением реки. На плакате висят банки, бумага, пакеты, бутылки. Дети выходят к доске, решают пример и снимают с плаката мусор.

(72:8):3 (32:4):8 (64:8)*5

(45-3):6 (20-14)*7 5*(56:7)

-Молодцы! Все хорошо поработали. Реку очистили. Но река без  рыбок. Давайте запустим их.

4 Самостоятельная  работа.

У каждого ученика на столе лежит полоска разного цвета с тестом. Желтого цвета карточка — высокий уровень, белого — средний уровень, красного — низкий уровень.

Высокий:

(24+3):9 (40-4):6 (60+12):8 (30-2):4

4 5 4 8

3 6 9 7

2 7 5 4

Средний уровень.

81:9:3 12:4*2 18:6*3 49:7*1

3 6 9 7

5 7 8 2

4 8 6 1

 

 

Низкий уровень.

27:9 42:7 81:9 49:7

5 7 8 3

6 5 0 4

3 6 9 7

Взаимопроверка. Дети проверяют тесты, и ставят оценки. ( Примеры у всех разные, но ответы одинаковые). Первые ученики, решившие примеры, запускают рыбок в реку.

5.Физминутка.

Раз — поднялись, потянулись.

Два — согнулись, разогнулись,

Три – три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

На пять — руками помахать.

На шесть — тихо сесть.

6 Решение задач.

Ребята, рыбок мы запустили. Теперь надо их покормить. Решив задачи, узнаем, кто же будет кормить рыбок?

Задача 1 Саша поймал 7 рыбок, а Миша в 5 раз больше. Сколько рыбок поймали дети? ( Разбор и решение задачи идет всем классом).

Усложним задачу. Что обозначает в нашей задаче число 42?

( Это число пойманных  рыбок мальчиками вместе)

Представьте себе, что бабушка взяла 6 рыбок на уху. Какой напрашивается вопрос? Как теперь решить задачу?

(Сколько рыбок осталось  у ребят?)

1)7*5=35р.

2)35+7=42р.

3)42-6=36р

7 Самостоятельная  работа.

Задача 2.Для рыб мальчик купил 3 пакета корма по 8 граммов, а сухариков в 4 раза меньше. Сколько граммов сухариков купил мальчик для своих рыбок?

Условие разбирается. Решают самостоятельно.

Первые решившие задачу, кормят рыбок.

8 Подведение итогов.

-Чем же полезным мы  сегодня занимались на уроке?

(Повторяли таблицу, решали  задачи и примеры).

-Оцените свою работу: кому на уроке все понравилось? (Дети поднимают руки)

-Кто из вас поставит  себе отлично? (Дети поднимают  руки).

-Кто испытывал трудности? (Если испытывали трудности, дети  руки поднимут).

Наше путешествие не состоялось. Но мы обязательно поплаваем по реке.

-Дети, какая река протекает  у нас?

(Мы живем в городе  Донецке, у нас протекает река  Донец)

Как вы думаете, она чистая? ( Мы думаем, что нет)

Я считаю, что после данного урока вы будете беречь природу.

— На столе у вас лежат два человечка с веселым и грустным лицом, подними того человечка, с каким настроением вы уходите с урока.

До свидания.


Информация о работе Решение задач на увеличение уменьшение в несколько раз