Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:22, лекция
Цель урока:
-Продолжить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-Закрепить знания таблицы умножения и деления.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Цель урока:
-Продолжить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-Закрепить знания таблицы умножения и деления.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:геометрические фигурки, плакат с изображением реки, рисунки или натуральные предметы напоминающие мусор: пакеты, консервные банки, пустые бутылки, ветки, банка с рыбками, пакетики с рыбным кормом, карточки с примерами.
1 Организация класса.
2.Сообщение темы урока.
-Ребята, давайте вспомним,
над какой проблемой мы
-А над чем нам надо еще поработать? ( Над таблицей умножения и деления)
-Ребята, а где нам в нашей повседневной жизни пригодится таблица?
(Таблица умножения и
деления пригодится нам, когда
мы будем покупать в магазине
несколько предметов по
-Сегодня на уроке мы поработаем над решением задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз, закрепим таблицу. А девиз нашего урока будет таблица: «Делу время, а потехе час». Но урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас в путешествие на парусной лодке.
3. Устный счет.
Прежде, чем отправиться в путешествие, лодку надо построить. Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстрее и правильнее построит ее, на лодке победившей команды мы и поплывем. (Каждой команде учитель раскладывает геометрические фигуры: два больших треугольника (паруса), два маленьких, два квадрата (дно лодки)). На доске примеры. По одному ученику от каждой команды выбегают дети и решают примеры. Решив один пример, ученик прикрепляет геометрическую фигурку на доске и так до тех пор выбегают, пока не решат все примеры.
32:8:4 21:3*7
12:2*5 14:2*5
27:3*7 24:4*6
25:5*6 35:5*8
28:7*8 40:8*9
Проверка примеров и постройки лодки.
-Из каких геометрических фигур состоит наша лодка?
(Из треугольников, квадратов).
Это строительство заставило вспомнить таблицу умножения и деления. А таблица пригодиться нам на уроке. И так мы отправляемся в путь на лодке победившей команды.
Игра « Круговые примеры»
-Ребята, на поверхности воды я вижу какое-то животное. А какое? Мы узнаем, решив круговые примеры. На обратной стороне карточек с примерами изображены буквы. Решив их, мы прочтем, кто же нас задерживает.
3*7 — З 24:3-Л 8*7-Е 48:8-Я
54:6-А 45+3-Л 9*5-Я 56-2-Н
6*3-Г 20:5-Ш 18+2-У 21+3-Е
32-5-А 4*8-К
(Зеленая лягушка)
-Кто же нас задерживает?
(Лягушка).
-А, что вы можете рассказать об этом животном?
— ( Есть прудовые и озерные лягушки. Это земноводные животные. Рождаются они в воде. Детство их проходит тоже в воде, а став взрослыми уже живут и в воде, и на суше. Ее кожа постоянно должна быть влажной. Если кожа станет сухой, лягушка погибает. Лягушки очень полезные животные. Они поедают огромное количество вредных насекомых. Икрой лягушек питаются рыбы, взрослыми животными питаются аисты, цапли. В природе все взаимосвязано. Убивать лягушек нельзя. Человек много поставил опытов над ними, чтобы получить какое-нибудь лекарство, излечить болезнь. Поэтому в Париже и в Токио ей поставили памятники.)
-Послушайте, какие задачи придумала для вас лягушка.
Задача 1. Длина туловища прудовой лягушки 5 см., а озерной в 2 раза длиннее. Чему равна длина туловища озерной лягушки?
Задача 2. Одна лягушка съедает в день 7 вредных насекомых. Сколько насекомых съест лягушка за неделю?
-Прослушав задачи и решив их, вы еще раз убедились, что лягушка очень полезное животное. Я надеюсь, что среди вас не будет жестоких людей.
3. Закрепление материала. Комментированное решение.
И так наше путешествие начинается. Давайте в тетрадях запишем число и месяц начала путешествия.
-Ребята, но лягушка нас не выпускает, прислушайтесь, она что-то шепчет. Мне она прошептала: люди загрязнили весь водоем: выбрасывают мусор, отходы, банки, моют машины прямо в реке. Погибли все рыбки. Помогите очистить реку. Но сделать это можно, если выполним задание учебника. Каждый правильно решенный пример, очищает реку от мусора. На доске открыт плакат с изображением реки. На плакате висят банки, бумага, пакеты, бутылки. Дети выходят к доске, решают пример и снимают с плаката мусор.
(72:8):3 (32:4):8 (64:8)*5
(45-3):6 (20-14)*7 5*(56:7)
-Молодцы! Все хорошо поработали. Реку очистили. Но река без рыбок. Давайте запустим их.
4 Самостоятельная работа.
У каждого ученика на столе лежит полоска разного цвета с тестом. Желтого цвета карточка — высокий уровень, белого — средний уровень, красного — низкий уровень.
Высокий:
(24+3):9 (40-4):6 (60+12):8 (30-2):4
4 5 4 8
3 6 9 7
2 7 5 4
Средний уровень.
81:9:3 12:4*2 18:6*3 49:7*1
3 6 9 7
5 7 8 2
4 8 6 1
Низкий уровень.
27:9 42:7 81:9 49:7
5 7 8 3
6 5 0 4
3 6 9 7
Взаимопроверка. Дети проверяют тесты, и ставят оценки. ( Примеры у всех разные, но ответы одинаковые). Первые ученики, решившие примеры, запускают рыбок в реку.
5.Физминутка.
Раз — поднялись, потянулись.
Два — согнулись, разогнулись,
Три – три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
На пять — руками помахать.
На шесть — тихо сесть.
6 Решение задач.
Ребята, рыбок мы запустили. Теперь надо их покормить. Решив задачи, узнаем, кто же будет кормить рыбок?
Задача 1 Саша поймал 7 рыбок, а Миша в 5 раз больше. Сколько рыбок поймали дети? ( Разбор и решение задачи идет всем классом).
Усложним задачу. Что обозначает в нашей задаче число 42?
( Это число пойманных рыбок мальчиками вместе)
Представьте себе, что бабушка взяла 6 рыбок на уху. Какой напрашивается вопрос? Как теперь решить задачу?
(Сколько рыбок осталось у ребят?)
1)7*5=35р.
2)35+7=42р.
3)42-6=36р
7 Самостоятельная работа.
Задача 2.Для рыб мальчик купил 3 пакета корма по 8 граммов, а сухариков в 4 раза меньше. Сколько граммов сухариков купил мальчик для своих рыбок?
Условие разбирается. Решают самостоятельно.
Первые решившие задачу, кормят рыбок.
8 Подведение итогов.
-Чем же полезным мы сегодня занимались на уроке?
(Повторяли таблицу, решали задачи и примеры).
-Оцените свою работу: кому на уроке все понравилось? (Дети поднимают руки)
-Кто из вас поставит себе отлично? (Дети поднимают руки).
-Кто испытывал трудности? (Если испытывали трудности, дети руки поднимут).
Наше путешествие не состоялось. Но мы обязательно поплаваем по реке.
-Дети, какая река протекает у нас?
(Мы живем в городе Донецке, у нас протекает река Донец)
Как вы думаете, она чистая? ( Мы думаем, что нет)
Я считаю, что после данного урока вы будете беречь природу.
— На столе у вас лежат два человечка с веселым и грустным лицом, подними того человечка, с каким настроением вы уходите с урока.
До свидания.
Информация о работе Решение задач на увеличение уменьшение в несколько раз