Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:07, реферат
Для выяснения вопроса «Зачем инженеру нужна математика?», мы обратимся к информационным источникам. Есть ли смысл в изучение математики инженеру, какие результаты могут быть при не знание инженером математики?
Что бы ответить на поставленный вопрос, мы для себя должны уяснить несколько формулировок, что такое математика и что или кто такой инженер. Мы рассмотрим, откуда появилась данная наука, как происходили ее процессы зарождения, становления. Узнаем значение науки в современном мире. Также узнаем, что обозначает слово инженер, его цели, задачи.
Введение 3
Что такое математика 3
Зарождение математики 4
Период элементарной математики 4
Период создания математики переменных величин 4
Современная математика 5
Что дает нам математика 6
Что такое инженер 7
Кто такие инженеры и их цели 7
Обязанности инженера 9
Знания инженера 10
Роль математики в инженерной деятельности 10
Выводы 11
Список используемой литературы
2.5 Что дает нам математика
Практическое использование результатов теоретического математического исследования требует получения ответа на поставленную задачу в числовой форме. Между тем даже после исчерпывающего теоретического разбора задачи это часто оказывается весьма трудным делом. Зародившиеся в кон. 19 и в начале. 20 вв. численные методы анализа и алгебры выросли в связи с созданием и использованием ЭВМ в самостоятельную ветвь математика.- вычислительную математику.
Отмеченные основные особенности современной математики и перечисленные основные направления исследований науки по разделам сложились в 20 в. В значительной мере это деление на разделы сохраняется, несмотря на стремительное развитие в 20 в. Однако потребности развития самой математики, "математизация" различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, быстрый прогресс вычислительной техники привели к перемещению основных усилий математиков внутри сложившихся разделов математики и к появлению целого ряда новых математических дисциплин. На основе задач теории управляющих систем, комбинаторного анализа, теории графов, теории кодирования возник дискретный анализ. Вопросы о наилучшем (в том или ином смысле) управлении физическими или механическими системами, описываемыми дифференциальными уравнениями, привели к созданию оптимального управления математической теории.
Исследования в области общих проблем управления и связанных с ними областях математики в соединении с прогрессом вычислительной техники дают основу для автоматизации новых сфер человеческой деятельности.
Глава 3
Что такое инженер
Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели и его функциональных свойствах, способа (технологии) изготовления этого средства (продукта), равно как самого средства и материального воплощения цели, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта.
3.1 Кто такие инженеры и их цели
Монумент Группа инженеров, Мемориал принца Альберта
Статуя инженера Роберта Фултона в Капитолии
Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих решений. Например, оптимизация проектного решения (в т. ч. вариантное проектирование), оптимизация технологии и т. п. Разработка принципиально новых решений (в т. ч. изобретений) составляет малую часть инженерного труда, но наиболее значимую. Первоначально инженерами называли лиц, которые управляли военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах.
В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженер давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания в 1701г. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712 г. первой инженерной школы. Первым инженерным учебным заведением России, начавшим давать систематическое образование, становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук.
Современная система
высшего инженерного
Первым высшим инженерным учебным заведением
становится в 1810 году Главное инженерное училище Российской
империи (ныне ВИТУ) (основано
в 1804 году), добавлением дополнительных
офицерских классов и двухгодичным продолжением
обучения офицеров, в отличие от всех других
кадетских корпусов и инженерных учебных
заведений России. Как писал выдающийся
учёный механик и выпускник Института
инженеров путей сообщения Тимошенко, Степан Прокофьевич
в своей книге «Инженерное образование
в России», образовательная схема Главного Инженерного Училища,
родившаяся после добавления старших
офицерских классов, с разделением Пятилетнего
образования на два этапа в дальнейшем
именно на примере Института инженеров
путей сообщения распространилась в России,
и сохраняется до сих пор. Это позволяло
начинать преподавание математики, механики
и физики на довольно высоком уровне уже
на первых курсах и давать студентам достаточную
подготовку по фундаментальным предметам,
а затем использовать время для изучения
инженерных дисциплин.
В дальнейшем в течение всего девятнадцатого
века продолжилось создание различных
специализаций и направлений высшего
инженерного образования, происходившее
в процессе перехода наиболее передовых
инженерно-технических учебных заведений
Российской империи к системе высшего
образования. Это приводило к качественному
развитию, так как каждое учебное заведение
создавало несуществовавшую до этого
свою собственную программу нового направления
или специализации высшего инженерного
образования, позитивно сотрудничая и
заимствуя передовой опыт других, по-братски
обмениваясь, инновациями и взаимно обогащая,
друг друга. Одним из выдающихся организаторов
и символов этого процесса был Дмитрий Иванович Менделеев.
С целью взаимной
информационной поддержки, для организации
и развития научной деятельности
для пользы общества, а также для
личного профессионального
Порой, инженеры принимают активное участие в политической жизни, так советские инженеры, в большинстве своем, поддерживали демократические тенденции 90-х годов.
3.2 Обязанности инженера
Используя
квалификационный справочник должностных
инструкций, мы представляем основные
обязанности общей
◄С использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п.
◄Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ.
◄Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т. п.
◄Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы.
◄Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику.
◄Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в определенные сроки.
◄Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.
◄Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования.
◄Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.
3.3 Знания инженера
Изучив обязанности инженера мы, приходим к выводу, что для осуществления инженерной деятельности необходима база определенных знаний, одним из которых в основании находится математика. Давайте же рассмотрим, какие знания необходимы инженеру?
◄директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия);
◄принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;
◄современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
◄методы исследования, правила и условия выполнения работ;
◄основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
◄действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации;
◄методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
◄достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области деятельности;
◄основы экономики, организации труда и управления;
◄основы трудового законодательства;
◄правила и нормы охраны труда.
Глава 4
Роль математики в инженерной деятельности
В настоящее время, когда необходимость глубокой математической подготовки инженеров не надо обосновывать, когда как в содержательном, так и в организационном плане обособилась сфера технических наук, ставшая объектом философско-методологического анализа, вопрос о значении математики для техники трансформировался в проблему математизации технических наук.
Процесс математизации технических наук фиксируется как феномен при рассмотрении истории технических знаний в той или иной области. Более того, он происходит столь стремительно, что ощущается каждым инженером и инженерным сообществом в целом в виде проблем повышения квалификации, перестройки учебных программ, связанных с быстрым устареванием и сменой используемого математического аппарата.
С внешней стороны математизация технических наук может быть охарактеризована как последовательное расширение и усложнение применяемых в инженерии математического аппарата и методов. Внутренняя, сущностная сторона математизации технических наук может быть раскрыта на основе исследования функций и роли математики в формировании и функционировании технических теорий и анализа их изменений в процессе развития технических наук. Она имеет специфику, обусловленную особым гносеологическим статусом технических наук.
Если в технических науках создается, обосновывается и исследуется набор методов решения инженерных задач, то главным показателем инженерного искусства является выбор такого математического описания и такой точности проводимых решений, которые были бы адекватны поставленной задаче. Этот выбор и оценка результатов решений должны основываться на понимании допущений, лежащих в их основе, на умении физически интерпретировать сложные формализованные решения. Причем то, что сложные инженерные задачи в их математической части относительно легко разрешимы с помощью современной вычислительной техники, не умаляет, а, напротив, усиливает необходимость глубокого понимания инженером физики явлений, физического содержания математических формул и смысла производимых расчетных операций.
Широкое привлечение
сложного математического аппарата и
решение прикладных задач
Таким образом, теоретическое
исследование (познание) в технических
науках направлено на
Информация о работе Роль математики в инженерной деятельности