Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 00:10, контрольная работа
Это связано с тем, что, во-первых, без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться на их более глубокое понимание и освоение, а, во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электронно-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности.
Введение.
Основная часть:
- место математики в системе наук;
- применение в моделировании и прогнозах;
- математика в жизни и в работе;
- какие способности развивает математика;
Заключение.
Список использованной литературы.
Практическая часть.
ГБОУ СПО МО
«Орехово-Зуевский социально-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По математике
Студентки 1 курса 1В группы
Уласевич Ирины Петровны
Специальность: 0500144 «Дошкольное образование»
2013-2014 учебный год
План
- место математики в системе наук;
- применение в моделировании и прогнозах;
- математика в жизни и в работе;
- какие способности развивает математика;
Введение
Математика (от др-греч. мЬизмб -- изучение, наука) -- наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.
Математика - фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.
Роль математики в современной науке постоянно возрастает. Это связано с тем, что, во-первых, без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться на их более глубокое понимание и освоение, а, во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электронно-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности.
Место математики в системе наук
Многие часто задаются вопросом, зачем нужна математика? Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение. Это недоумение выражается в следующем: Мол, для чего мне, человеку, чья будущая (или нынешняя) профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику? Чем мне это может пригодиться в жизни? Таким образом, большое количество людей не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарных началах. Но я уверен, что математика, точнее навыки математического мышления, нужны всем и каждому
Математика - это фундаментальная наука, методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.
Но, тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне себе конкретных и реальных природных процессов. Здесь она обретает плоть и кровь, выходя из под покрова идеализированных и оторванных от жизни формул и подсчетов.
Применение в моделировании и прогнозах
Благодаря применению математики нам не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты, прежде чем реализовать какой-нибудь сложный проект, например, в освоении космоса. Мы можем заранее рассчитать параметры орбиты космического аппарата, запускаемого с земли для доставки космонавтов на орбитальную станцию. Математические расчеты позволят не рисковать жизнью людей, а прикинуть заранее все необходимые для запуска ракеты параметры, обеспечив безопасный полет.
Конечно модель она на то и модель, что не может учесть все возможные переменные, поэтому и случаются катастрофы, но все равно она обеспечивает довольно надежные прогнозы.
Медицина и здравоохранение -- тоже существует благодаря математике, которая используется, во-первых при проектировании медицинских приборов, а во-вторых, при анализе данных об эффективности того или иного лечения.
Даже прогноз погоды не обходится без применение математических моделей.
Математика в жизни и в работе
Математика пригодится в бизнесе.
Без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа, успеха в организации собственного дела достичь сложно. Да дело не только в знании каких-то специальных методик расчетов, ведь никогда не поздно это освоить в случае надобности. Ключ в определенной организации ума. Бизнес -- это высоко упорядоченная система, построение которой, требует от ее создателя определенных интеллектуальных навыков, структурированного мышления, умения обобщать и выводить взаимосвязи. Изучение точных наук, как известно -- развивает эти навыки.
Какие способности развивает математика
Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества: это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности.
Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления.
Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.
Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.
Умение находить закономерности и зависимости между разными явлениями.
Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.
Способность быстро думать, анализировать и принимать решения.
Заключение
Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Конечно, сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например, также необходимо, если вы хотите развиваться.
Целью в изучении математики является накопление специальных знаний, овладение приемами постановки и решения математических задач и на их базе развитие интеллекта, формирование культуры мышления, воспитание волевых качеств личности, умения преодолевать трудности, эстетическое развитие, базирующееся на способности оценить красоту научных построений и радости от обретения нового знания.
Таким образом, математика своими специфическими средствами способствует решению целого комплекса гуманитарных задач и имеет большое значение в жизни общества.
Список использованной литературы
1. В.В. Ларинов, А.Е. Зоркина, Справочник школьника, ИД «Весь» Санкт-Петербург 2003г.
2. Р. Курант, Г. Роббинс, Что такое математика?, 2004г.
3. Борис Гниденко, Математика и жизнь, электронная версия.
4. Электронные источники информации: http://ru.wikipedia.org/wiki
II. Практическая часть
Задание № 1
Задать множество, характеристическим свойством которого является
а) А = {х|х ÎN, х < 3};
b) В = {х|х ÎN, 1 < х < 3};
c) С = {х|х ÎZ0, х < 3,5};
d) D = {х|х ÎZ, -5 < х ≤ 2};
e) Е = {х|х ÎZ, -7 ≤ х ≤ -2}.
а) Из заданного характеристического свойства следует, что х это все натуральные числа, меньше числа 3. Следовательно, это множество, элементами которого являются числа 1 и 2, а потому А = {1,2};
b) Из заданного характеристического свойства следует, что х это все натуральные числа, меньше 3, но больше 1. Следовательно, это множество элементами которого является число 2, а потому В = {2};
с) Из заданного характеристического свойства следует что х это все неотрицательные целые числа меньше числа 3,5. Следовательно, это множество, элементами которого являются числа 1,2,3, а потому С = {1,2,3};
d) Из заданного характеристического свойства следует, что х это все целые числа больше числа -5 и меньше или равно числа 2, а потому D = {-4,-3,-2,-1,1,2};
е) Из заданного характеристического свойства следует, что х это все целые числа больше или равно -7 и меньше или равно -2, а потому Е = {-7,-6,-5,-3,-2}.
Туристическая фирма планирует посещение туристами Италии трех городов: Венеции, Рима и Флоренции. Сколь существует вариантов такого маршрута?
Обозначим города их первыми буквами. Тогда код каждого маршрута будет состоять из трех букв: В, Р и Ф, каждая из которых должна быть использована только один раз, например, ВФР или ФРВ.
Варианты путешествия получаются следующие: ВРФ, ВФР, РВФ, РФВ, ФВР, ФРВ, что хорошо видно из дерева вариантов.
Путешествие можно начинать в любом из трех городов. Если первой посетить Венецию, то затем можно поехать в Рим или во Флоренцию. Если вторым посетить Рим, то третьей будет Флоренция, если второй будет Флоренция, то третьим будет Рим. Это первые два варианта путешествия.
Таким образом, всего существует 6 вариантов путешествия.
Задание № 2
1 + 3 + 5+...+(2n – 1) = п2;
Решение: 1) Имеем n=1=12. Следовательно, утверждение верно при n=1, т.е. А(1) истинно.
2) Докажем, что А(k)→ A(k+1).
Пусть k-любое натуральное число и пусть утверждение справедливо для n=k, т.е.
1+3+5+…+(2k-1)=k2
Докажем, что тогда утверждение справедливо и для следующего натурального числа n=k+1, т.е. что
1+3+5+…+(2k+1)=(k+1)2
В самом деле,
1+3+5+…+(2k-1)+(2k+1)=k2+2k+1=
Итак, А(k)→ А(k+1). На основании принципа математической индукции заключаем, что предположение А(n) истинно для любого n € N.
2.Запишите число в виде суммы степеней основания с соответствующими коэффициентами:
а) 30245; б) 76108; в)111012.
а) а5 = 30245 = 3*53 + 0*52 + 2*51 + 4*50
б) а8 = 76108 = 7*83 + 6*82 + 1*81 + 0*80
в) а2 = 111012 = 1*24 + 1*23 + 1*22 + 0*21 + 1*20
Задание № 3
Решить задачи.
Решение.
1) 3 + 2 = 5 (частей) – всего;
2) 30 : 5 = 6 (кг) – на 1 часть приходится;
3) 3 * 6 = 18 (кг) – песка;
4) 2 * 6 = 12 (кг) – цемента.
Ответ: Надо взять на 30 кг смеси 18 кг песка и 12 кг цемента.
Решение.
Пусть ученик купил Х тетрадей в линейку. Тогда тетрадей в клетку 3 * х
Получаем уравнение
3 * х - х = 2 * х = 18 , откуда х = 9
Итак, ученик купил 9 тетрадей в линейку, 9 + 18 = 27 тетрадей в клетку, то есть всего 9 + 27 = 36 тетрадей.
Ответ: ученик купил 36 тетрадей.
Задание № 4
486-0.5=485.5 486+0.5=486.5 485.5 < х < 486.5
(3,7 + 0,28∙1,4123):0,8
Задание № 5
Ученик выписал из дневника свои отметки за март. Вот что получилось:
4, 4, 3, 2, 5, 3, 3, 4, 5, 4, 4, 4, 5, 4, 2, 4, 4, 5, 3, 3.