Теоретические основы формирования вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

Добиться овладения учащимися с нарушением интеллекта доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь-главная задача обучения математике. В специальных исследованиях В.А. Крутецкого показано, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необходима способность к формализованному восприятию математического материала (схватыванию формальной структуры задачи), способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений, действий, способность мыслить свернутыми структурами (свертывание процесса математического рассуждения), гибкость мыслительных процессов, способность к быстрой перестройке направленности мыслительного процесса, математическая память (обобщенная память на математические отношения, методы решения задач, принципы подхода к ним).

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования вычислительных навыков в пределах первого десятка у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
1.1 Значение формирования математических представлений у детей
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта и особенности усвоения ими математических знаний
Глава 2. Изучение сформированности вычислительных навыков в пределах первого десятка у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
2.1 Организация и методика проведения констатирующего эксперимента
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента
2.3 Система задач и упражнений на формирование вычислительных навыков в пределах первого десятка у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Заключение
Список литературы
Приложение