Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:42, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение транспортной задачи и метода потенциала как метода решения.
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи;
-рассмотреть транспортную задачу, общую постановку, цели, задачи;
-изучить основные типы, виды моделей;
-охарактеризовать методы решения транспортной задачи;
-проанализировать метод потенциалов как метод решения транспортных задач.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
1.ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА………………………………………………. 5
1.1 Общая постановка задачи………………………………………… 5
1.2 Нахождение исходного опорного решения……………………... 8
1.3 Проверка найденного опорного решения на оптимальность…... 9
1.4 Переход от одного опорного решения к другому………………. 9
2. РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДАЧ…………………………………. 10
2.1 Пример решения задачи транспортным методом………………. 10
2.2 Экономический вывод задачи……………………………………. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….
∆12 = 0+0-1=(-1)
∆13 = 0+7-8=(-1)
∆14 = 0-3-12=(-15)
∆23 = 3+7-7=3
∆24 = -3+3-5=(-5)
∆31 = 2+7-3=6
Мы получили положительные и отрицательные потенциалы. Если есть положительный потенциал, то коэффициент F можно улучшить (уменьшить). Если положительных потенциалов не останется, задача решена верно и коэффициент F уменьшить уже нельзя. Поскольку у нас положительные коэффициенты, выберем из них самый максимальный.
Вернёмся к самой таблице и возьмём выбранную нами клетку как 1 из вершин прямоугольника. Теперь перед нами стоит задача: составить прямоугольник, у которого 3 вершины будут являться заполненными клетками, но наша 1 выбранная вершина будет, как очевидно, принадлежать пустой клетке. Согласно их физическому расположению, вырисуем для удобства этот прямоугольник и вынесем на его вершины значения выбранных клеток. Присвоим вершине со значением 0 и вершине, противоположной вершине со значением 0 – знак «+», что означает, что вершины положительные, а остальным вершинам знак «-», что значит вершины отрицательные, т. е. получится вот так:
50 |
80 | |||
- |
+ |
|||
+ |
- | |||
0 |
40 |
Среди 2 отрицательных
вершин находим наименьшее
50-40 |
80+40 | |||
- |
+ |
|||
+ |
- | |||
0+40 |
40-40 |
Далее необходимо в таблицу
внести изменения, согласно изменениям,
проделанным ранее. То есть полученные
значения нужно вернуть в таблицу,
а другие данные первой таблицы оставить
нетронутыми (потенциалы стираются). Потом
нам останется лишь проверить
оптимальность найденного решения,
и повторять шаги до тех пор, пока
не будет найдено самое
Шаг 2.
Опираясь на полученные значения из предыдущего шага, необходимо составить новое распределение.
Составим таблицу, расставим тарифы и сделаем распределение:
Ai |
Bj |
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
Ui | ||||
150 |
120 |
80 |
50 | |||||||
a1 |
100 |
2 |
100 |
1 |
8 |
12 |
0 | |||
a2 |
130 |
5 |
3 |
120 |
7 |
10 |
5 |
2 | ||
a3 |
170 |
3 |
50 |
7 |
14 |
70 |
4 |
50 |
1 | |
Vg |
2 |
1 |
5 |
3 |
Таблица 4
Найдём коэффициент F:
F = 2*100+3*120+7*10+3*50+14*70+4*
Находим потенциалы занятых клеток. Их я уже вписал в таблицу сразу.
Теперь выясним оптимальность этого решения, оценив свободные клетки.
∆12 = 0+0-1=(-1)
∆13 = 13+0-8=5
∆14 = 3+0-12=(-9)
∆21 = 2+3-5 =0
∆24 =3+3-5=1
∆32 = 0+1-7=(-6)
Положительное значение у клетки (1;3) – с ним и станем производить цикл.
Составим цикл и произведём над ним действия перераспределения, то есть найдём минимальное отрицательное и, соответствуя знакам, сделать простые математические действия.
100-70 |
0+70 | |||
- |
+ |
|||
+ |
- | |||
50+70 |
70-70 |
В следующем шаге вносим значения в таблицу согласно данным, полученным только что.
Шаг 3.
Опираясь на полученные значения из предыдущего шага, необходимо составить новое распределение.
Составим таблицу, расставим тарифы и сделаем распределение:
Ai |
Bj |
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
Ui | ||||
150 |
120 |
80 |
50 | |||||||
a1 |
100 |
2 |
30 |
1 |
8 |
70 |
12 |
0 | ||
a2 |
130 |
5 |
3 |
120 |
7 |
10 |
5 |
-1 | ||
a3 |
170 |
3 |
120 |
7 |
14 |
4 |
50 |
1 | ||
Vg |
2 |
4 |
8 |
3 |
Таблица 5
Найдём коэффициент F:
F = 2*30+3*120+8*70+3*120+7*10+3*
Находим потенциалы занятых клеток. Их я уже вписал в таблицу сразу.
Теперь выясним оптимальность этого решения, оценив свободные клетки.
∆12 = 4+0-1=3
∆14 = 3+0-12=(-9)
∆21 = 2+(-1)-5=(-4)
∆24 = 3+(-1)-5=(-3)
∆32 =4+1-7=(-2)
∆33 = 8+1-14=(-5)
Положительное значение у клетки (1;2) – с ним и станем производить цикл.
Составим цикл и произведём над ним действия перераспределения, то есть найдём минимальное отрицательное и, соответствуя знакам, сделать простые математические действия.
0+70 |
70-70 | |||
+ |
- |
|||
- |
+ | |||
120 |
10+70 |
В следующем шаге вносим значения в таблицу согласно данным, полученным только что.
Шаг 4.
Опираясь на полученные значения из предыдущего шага, необходимо составить новое распределение.
Составим таблицу, расставим тарифы и сделаем распределение:
Ai |
Bj |
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
Ui | ||||
150 |
120 |
80 |
50 | |||||||
a1 |
100 |
2 |
30 |
1 |
70 |
8 |
12 |
0 | ||
a2 |
130 |
5 |
3 |
50 |
7 |
80 |
5 |
2 | ||
a3 |
170 |
3 |
120 |
7 |
14 |
4 |
50 |
1 | ||
Vg |
2 |
1 |
5 |
3 |
Таблица 6
Найдём коэффициент F:
F = 2*30+1*70+3*50+7*80+3*120+4*
Находим потенциалы занятых клеток. Их я уже вписал в таблицу сразу.
Теперь выясним оптимальность этого решения, оценив свободные клетки.
∆13 = 5+0-8=(-3)
∆14 = 3+0-12=(-9)
∆21 = 2+2-5=(-1)
∆24 = 3+2-5=0
∆32 =1+1-7=(-5)
∆33 = 5+1-14=(-8)
Положительных чисел нет, мы нашли оптимальное решение этой задачи.
2.2 Экономический вывод задачи
В ходе проведенных решений мы нашли оптимальную цену перевозок, сумма которого равняется 1400 условных единиц, она будет минимальной исходя из цен на перевозку заданных матрицей.
На целых 39% снизили стоимость перевозки:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость решения задач
линейного программирования на современных
предприятиях очевидна. Построение и
решение экономико-
В данной курсовой работе были систематизированы
теоретические положения по теме применения
методов линейного программирования при
решении экономических задач, рассмотрена
сущность задач линейного программирования,
выявлены основные методы решения задач
линейного программирования, а также приведён
пример решения задачи транспортной задачи
закрытого типа.
При составлении данной использовались
знания в следующих дисциплинах «Математические
методы» и «Пакеты прикладных программ».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Транспортная задача линейного программирования