Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 12:15, контрольная работа
Условие задачи:
Имеются данные по 10 Магазинов о кампании с демонстрацией антисептических качеств своего нового моющего средства. Результаты наблюдений представлены в таблице:
№ Магазин Объем продаж,у.е. Расходы на рекламу,у.е.
1 72 5
2 76 8
3 78 6
4 70 5
5 68 3
6 80 9
7 82 12
8 65 4
9 62 3
10 90 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
Факультет компьютерных технологий и информационной безопасности
Кафедра информационных технологий и защиты информации
Дисциплина «Эконометрика»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на тему:
«Построение модели парной линейной регрессии»
Выполнил :
студент гр. БИН-331
Преподаватель:
доцент
Ростов-на-Дону
2015г.
Задание по теме «Построение модели парной линейной регрессии»
Условие задачи:
Имеются данные по 10 Магазинов о кампании с демонстрацией антисептических качеств своего нового моющего средства. Результаты наблюдений представлены в таблице:
№ Магазин |
Объем продаж,у.е. |
Расходы на рекламу,у.е. |
1 |
72 |
5 |
2 |
76 |
8 |
3 |
78 |
6 |
4 |
70 |
5 |
5 |
68 |
3 |
6 |
80 |
9 |
7 |
82 |
12 |
8 |
65 |
4 |
9 |
62 |
3 |
10 |
90 |
10 |
Решение:
Необходимые показатели для расчетов:
Среднее значение факторного признака: (Объем продаж,у.е. 10 магазинов):
Среднее значение результативного признака: (Объем продаж,у.е. 10 магазинов):
Среднеквадратическое отклонение:
Прогнозные значения, найденные по уравнению регрессии:
Стандартная ошибка оценки уравнения:
Вывод: между Объемом продажам и расходом на реклему имеет место прямая, линеная,тесная корреляционная связь.
Выборочный линейный коэффициент корреляции rYX =0,04
Расчет проведен тремя способами:
- по формуле: rYX = =0.04
- функцией Excel КОРРЕЛ
- с помощью инструмента анализа данных Регрессия
Вывод: : между Объемом продажам и расходом на реклему имеет место прямая (т.к. ryx>0), очень тесная (т.к. rYX>0), очень тесная (т.к. rYX[0.9, 0.99]) корреляционная связь.
Оценим статистическую значимость выборочного коэффициента корреляции rYX =0.04 с помощью t-статистики Стьюдента.
Предположение:
, т.е. нет корреляционной связи между x и y.
Альтернативное предположение:
, т.е. есть корреляционная связь между x и y.
Расчетное значение t – критерия:
Критическое значение t – критерия Стьюдента при уровне значимости 0.05;
Т.к. т.е. выборочный коэффициент корреляции
rYX = 0.78 является статистически важным и неслучайным.
Коэффициент регрессии: b1=0.32.
Расчет проведен тремя способами:
- по формуле:
- функцией Excel ЛИНЕЙН
- с помощью инструмента анализа данных Регрессия
Уравнение регрессии:
Вывод: полученное уравнение регрессии =-17.34-0.32х количественно описывает зависмость расходы на реклему от объема продажа.
Коэффициент регрессии b1=0.32 показывает, что при увеличении Объем продаж на 1 тыс.руб. расходы на реклему умешьватся в среднем на -17.34 руб.
Константа уравнения регрессия b0 =-17.34- отражает влияние всех прочих фаторов, не включенных в данную модель.
Оценим статистическую значимость коэффициента регрессии b1=0.32.
Предположение:
, т.е. нет связи между х и у.
Альтернативное предположение:
, т.е. есть связь между х и у.
Расчетное значение t – критерия:
5.33
Стандартная ошибка коэффициента регрессии: Sb1=5.33
Расчет проведен тремя способами:
- по формуле:
- функцией Excel ЛИНЕЙН
- с помощью инструмента анализа данных Регрессия
Критическое значение t – критерия Стьюдента при уровне значимости 0.05
Т.к. т.е. коэффициент регрессии b1 =0.32 является статистически значимым и неслучайным, между х и у имеет место существенная линейная зависимость.
Оценим статистическую значимость константы уравнения регрессии b0 =-17.34
Предположение:
, т.е. нет связи между х и у.
Альтернативное предположение:
, т.е. есть связь между х и у.
Расчетное значение t – критерия:
3.86
Стандартная ошибка свободного члена уравнения: Sb0=4.49
Расчет проведен тремя способами:
-по формуле:
- функцией Excel ЛИНЕЙН
- с помощью инструмента анализа данных Регрессия
Критическое значение t – критерия Стьюдента при уровне значимости 0.05
Т.к. отклоняется в пользу альтернативной о статистической значимости константы уравнения, т.е. константа b0= -17.34 в данном уравнении регрессии является неслучайной и статистически значимой.
Построить 95% доверительный интервал для оценки коэффициента регрессии b1=0.32:
Р(b1- tкр* Sb1 ≤ β1≤ b1+ tкр* Sb1)=0.95
P(0.32-2. 31*0.06 ≤ β1≤ 0.32+2.31*0.06)=0.95
P(-0.18 ≤ β1≤ -17.2)=0.95
Так как полученный интервал не содержит нулевого значения, то тем самым подтверждается статистическая значимость коэффициента регрессии b1=0.32
Построим 95% доверительный интервал для оценки константы уравнения регрессии b0=7.03:
Р(b0- tкр* Sb0 ≤ β0 ≤ b0+ tкр* Sb0)=0.95
P(-17.34 - 2.31*4.49 ≤ β0 ≤ -17.34+2.31*4.49)=0.95
P(-27.7≤β1≤-6.97)=0.95.
Так как полученный интервал не содержит нулевого значения, то тем самым подтверждается вывод о статистической значимости константы регрессии b0=-17.34.
Коэффициент детерминации =0.78 или 78.1%
Расчет проведен тремя способами:
-по формуле: ===0.78
-функцией Excel ЛИНЕЙН
- с помощью инструмента анализа данных Регрессия
Вывод: 78% 78.1% вариации ежемесячного обслуживания Магазинов объясняется вариацией Объем продаж в магазине. Остальные 21.9% вариации моделируемого показателя остались необъясненными в рамках данной модели, их можно отнести на влияние других факторов, не включенных в данной модели.
Оценим статистическую значимость коэффициента детерминации =0.78
Предположение:
Н0:=0
Альтернативное предположение:
Н0:≠0
Расчетное значение F-критерия:
FРАСЧ= * = =20
m=1, т.к. в уравнение регрессии включен один фактор.
Критическое значение F - критерия Фишера при уровне значимости 0.05:
Fкр (α,k1,k2)= Fкр (0.05, m, n-m-1)= Fкр (0.05,1,8) =5.32
Так как FРАСЧ > Fкр =>H1, т.е. на уровне значимости 0.05 коэффициент детерминации =0.78 является статистически значимым и неслучайным, а поестроенная модель обладает высоким качеством и адекватно описывает фактическую зависимость между объемом продажам и расходом на рекламу.
Уравнение регрессии в целом
статистически значимо, так как коэффициент
детерминации является статистически
значимым и неслучайным.
Так как часть точек принадлежит теоретической линии регрессии, а часть лежит близко, можно сделать вывод о высоком качестве построенной модели.
Подставим в уравнение регрессии соответствующее значение =6.5 и вычислим ожидаемое значение моделируемого показателя:
это прогнозируемая расходы на рекламу в магазине с объемом продажами в 7.5%.
10. Найти значение коэффициента эластичности, пояснить полученный результат.
Коэффициент эластичности Э=0.95%
Расчет проведен по формуле: Э= b1 * =0.32*74.3/6.5=3.66
Вывод: при увеличении средного объема продажа на 4%, средний расходы на рекламу увеличится на 0.95%.
11. Найти значение средней ошибки аппроксимации, пояснить полученный результат.
Средняя ошибка апроксимации Ā =0.5%
Ā=*100%=*100%=0.5%.
Вывод: качество построенной модели оценивается как хорошее, так как средняя ошибка аппроксимации Ā=0.5% не превышает 8-10%.
Информация о работе Построение модели парной линейной регрессии