Виды физического износа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

Физический износ- представляет собой нормальный эксплуатационный износ объекта оценки. Он является результатом прошлых периодов функционирования, воздействия окружающей среды и длительных простоев.
Физический износ — это потеря стоимости, вызванная ухудшением физического состояния в результате изнашивания в ходе эксплуатации и воздействия физических процессов.
При оценке машин и оборудования определение и учет износа необходимы в связи с его существенным влиянием на стоимость объектов оценки. Обычно износ машины, в первую очередь физический, приводит к ухудшению технических показателей, что неминуемо отражается на ее стоимости.

Содержание работы

1.Физический износ…………………………………………………………
2.Виды физического износа…………………………………………………
3.Задача……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

оценка стоимости техники и оборудования.docx

— 24.64 Кб (Скачать файл)

                                      СОДЕРЖАНИЕ:

1.Физический износ…………………………………………………………

2.Виды физического износа…………………………………………………

3.Задача……………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  1.ФИЗИЧЕСКИЙ ИЗНОС

Физический износ- представляет собой нормальный эксплуатационный износ объекта оценки. Он является результатом прошлых периодов функционирования, воздействия окружающей среды и длительных простоев.

Физический износ — это потеря стоимости, вызванная ухудшением физического состояния в результате изнашивания в ходе эксплуатации и воздействия физических процессов.

При оценке машин и оборудования определение и учет износа необходимы в связи с его существенным влиянием на стоимость объектов оценки. Обычно износ машины, в первую очередь  физический, приводит к ухудшению  технических показателей, что неминуемо  отражается на ее стоимости. В общем  случае стоимость С и физический износ машины связаны простой зависимостью

С = Св – Си, физ = Св(1 – Ки, физ), (1)

где Св — полная стоимость воспроизводства (восстановительная стоимость) машины,

Си, физ — стоимость физического износа машины,

Ки, физ — коэффициент ее физического износа.

Как видно из (1), Ки, физ представляет собой долю восстановительной стоимости, которую машина потеряла вследствие физического износа, а произведение

Ки, физСви, физ (2)

является стоимостью физического  износа.

Потеря машиной своих  первоначальных показателей при  эксплуатации — неотвратимый процесс, протекающий с большей или  меньшей интенсивностью в зависимости  от конструкции машины и условий  ее использования. Предельным состоянием здесь является момент выхода этих показателей за допустимые границы, соответствующий потере машиной  работоспособности.

Начиная с этого момента, машина нуждается в восстановлении своей работоспособности, что достигается  ремонтом ее узлов и элементов, модернизацией, заменой износившихся деталей, регулировкой и т.п.

Ни одна машина, какой  бы совершенной она не была, не может  обойтись без ремонта и технического обслуживания, которые являются неотъемлемой частью ее нормальной эксплуатации.

Для восстановления работоспособности  и замедления процессов износа машин  применяются различные системы  организации их ремонта. Однако основу любой такой системы на предприятии  обычно составляют периодические плановые ремонты, которые производятся через  равные, заранее назначенные промежутки времени. Такую систему называют системой плановопредупредительных ремонтов (ППР).

Затраты на восстановление машины отражаются в бухгалтерском  учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты  на модернизацию после ее проведения могут увеличивать первоначальную (восстановительную) стоимость машины, если в результате улучшаются первоначально  принятые нормативные показатели функционирования машины (срок полезного использования, производительность, качество и т.п.).

Для оценки состояния оборудования и транспортных средств, их работоспособности  и выявления элементов, которые  влияют на выходные параметры, широко применяют методы технической диагностики. Диагностическими параметрами, по которым  обычно судят о состоянии объекта  и которые можно контролировать в процессе его работы, являются:

  1. Выходные параметры объекта, непосредственно характеризующие его работоспособность. Для станков это прежде всего параметры, связанные с точностью обработки, — погрешности траекторий перемещения рабочих органов; для автомобилей — тормозной путь, выхлоп двигателя и люфт рулевого управления; для тракторов — отказы двигателя и ходовой части и т.д.
  2. Повреждения элементов машин, которые возникают в процессе эксплуатации объекта и могут привести к отказу. В станках это износы подвижных соединений, особенно тех, которые плохо защищены от загрязнения, плохо смазываются и работают в условиях несовершенного трения; для автомобилей — это износы тормозных колодок, элементов поршневой группы двигателя, а также соединений в рулевом управлении и в опорах подвески.
  3. Признаки ухудшения состояния машины, связанные с выходными параметрами. К ним относятся — увеличение шума при работе машины, повышенная температура узлов трения, наличие в смазке продуктов износа. Например, используют спектральный анализ шума машины для выявления состояния зубчатых передач ее привода, спектр акустического сигнала элементов конструкции самолета в диапазоне частот 50–500 кГц можно использовать для обнаружения трещин и т.д.

Для использования методов  диагностики требуются разнообразные  измерительные средства и серьезная  предварительная подготовка.

При оценке стоимости дорогостоящих  и уникальных машин информация, полученная с помощью методов технической  диагностики, является чрезвычайно  ценной, так как на ее основе эксперты могут построить обоснованные выводы об уровне износа машины в целом.

Однако при проведении оценки машин, особенно массовой, применение методов прямой оценки физического  износа — затруднительно по указанным  выше причинам. Кроме того, их применение не дает оценщику прямого ответа на вопрос о влиянии состояния машины на ее стоимость.

Существующие методы определения  физического износа, используемые при  оценке, опираются на: а) нормативы  плановопредупредительного ремонта и технического обслуживания, разработанные для разных видов машин, оборудования и транспортных средств; б) нормативные сроки службы при оговоренных условиях эксплуатации.

На промышленных предприятиях России действует система планово-предупредительного ремонта оборудования, в соответствии с которой через определенное отработанное время проводят профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов каждой машины. Периодические  осмотры технологического оборудования проводятся приблизительно через 5–6 месяцев (для самолета такие осмотры проводятся перед каждым полетом). При этом осуществляется проверка работы всех механизмов, производится их регулировка, выявляются состояние  и степень износа узлов машины. Машины повышенной точности проверяют  на точность. При осмотре выявляют все дефекты и неисправности  оборудования, но устраняют только такие, наличие которых не позволяет  нормально эксплуатировать оборудование до ближайшего планового ремонта. Осмотры  производят, как правило, в нерабочее время. Информация о состоянии машины фиксируется в ремонтном подразделении предприятия.

Наличие такой информации позволяет оценщику проводить оценку физического износа машины.

Известны следующие методы определения степени физического  износа машин при их оценке:

  1. метод экспертизы физического состояния;
  2. метод эффективного возраста (срока службы);
  3. метод средневзвешенного хронологического возраста;
  4. метод экспертно-аналитический;
  5. метод ухудшения главного параметра.

Физический износ может  быть:

Нормальный

Аварийный

В результате правильной эксплуатации в течении длительного периода (нормальный расход ресурса)

Аварийный (прогрессирующий) за короткое время достигает значений, исключающих дальнейшую эксплуатацию


 

В любом случае накопление износа приводит к невозможности  эксплуатации после достижения предельных значений, и обуславливает необходимость  ремонта. Решение о производстве ремонта принимается из соображений  экономической целесообразности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность  учета физического износа при  оценке машин и 

оборудования.

Актуальность учета физического  износа при оценке машин и оборудования проистекает из следующих особенностей этого вида оценки:

Относительно короткий (по сравнению с объектами недвижимости) срок жизни объекта.

Существенное влияние  величины износа на стоимость объекта (как правило, величина физического  износа составляет десятки процентов  от стоимости объекта).

В общем виде, учет ФИ выполняется  при расчете стоимости объекта  затратным методом по формуле 

Сост=С(1-Фи)

Где:

С – первоначальная (восстановительная) стоимость

Фи – физический износ в относительном выражении.

 

 

                      

 

 

 

 

                        2.ВИДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА

Механический износ

Вид

Происхождение

Механический износ

Результат действия сил трения между поверхностями совместно работающих деталей

Абразивный износ

В случае усугубления воздействия  трения за счет попадания в зону контакта абразивных частиц.

Смятие

Нарушение геометрии поверхностей из-за чрезмерных,  для материала  данной прочности усилий без относительных  перемещений

Усталостный износ

Накопление дефектов в  узлах кристаллической решетки  в результате знакопеременных или  циклических нагрузок, температурных  воздействий, времени эксплуатации.

Износ при заедании

Возникает в условиях недостаточности  смазки, высокого давления что приводит к возникновению взаимодействия двух поверхностей на межмолекулярном уровне.

Коррозионный износ 

Результат воздействия химически  активных составляющих окружающей среды


 

                                                

 

                                                    3.ЗАДАЧА

Определение рыночной стоимости транспортного средства автомобиля марки ВАЗ – 21140, регистрационный №Т 354 НА 66, по состоянию на 01.01.2012г.

Исходные данные.

Цель оценки – купля  продажа.

Автомобиль технически исправен, в удовлетворительном состоянии, на ходу.

    • идентификационный номер (VIN) 1112223333;
    • марка ВАЗ – 21140;
    • тип ТС – легковой;
    • категория ТС – «В»;
    • год выпуска ТС – 2007г.;
    • тип двигателя  - инжектор;
    • объем двигателя – 1500.;
    • цвет – красный;
    • пробег на дату оценки -  60 000 км.;
    • КПП – механическая;

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды физического износа