Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:41, курсовая работа
Линейное программирование (ЛП) - наука о методах исследования и нахождения экстремумов линейной функции, на неизвестные которой наложены линейные ограничения. То есть, задача линейного программирования, это нахождение минимального или максимального значения линейной функции с учётом системы из линейных уравнений-ограничений. Всё вместе это даёт математическую модель, какого-либо экономического процесса.
Введение……………………………………………………………….
Глава 1
Формулировка проблемы в практической области…………………7
Глава 2
Построение моделей транспортной задачи…………………………9
Глава 3
Реализация алгоритма программы……………………………...…...13
Руководство пользователя…………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………..……………………19
Если (4.2) выполняется, то ТЗ называется сбалансированной (закрытой), в противном случае – несбалансированной (открытой). В случае, когда суммарные запасы превышают суммарные потребности, необходим дополнительный фиктивный (реально не существующий) пункт потребления, который будет формально потреблять существующий излишек запасов, т.е.
Если суммарные потребности превышают суммарные запасы, то необходим дополнительный фиктивный пункт отправления, формально восполняющий существующий недостаток продукции в пунктах отправления:
Для фиктивных перевозок вводятся фиктивные тарифы , величина которых обычно приравнивается к нулю . Но в некоторых ситуациях величину фиктивного тарифа можно интерпретировать как штраф, которым облагается каждая единица недопоставленной продукции. В этом случае величина может быть любым положительным числом.
Задача о назначениях – частный случай ТЗ. В задаче о назначениях количество пунктов отправления равно количеству пунктов назначения. Объемы потребности и предложения в каждом из пунктов назначения и отправления равны 1. Примером типичной задачи о назначениях является распределение работников по различным видам работ, минимизирующее суммарное время выполнения работ.
Переменные задачи о назначениях определяются следующим образом
Глава 3
3. Реализация алгоритма программы.
Программа написана в программной среде C++ Builder 6.0. Для реализации всех методов программы используются следующие библиотеки:
<vcl.h> - библиотека визуальных компонентов(внешнее оформление программы)
В программе определены и инициализированы следующие переменные и массивы:
massiv1[5][5] – массив мощностей поставщиков и потребителей
massiv2[5][5] - массив поставок
massiv3[5][5] – массив значений матрицы оценок
massiv4[5][5], massiv5[5][5] - дополнительные массивы
Всю работу программы можно разбить на четыре основных шага: считывание данных в виде матрицы, заполнение значений методом северо-западного угла, решение таблицы и вывод результата.
4. Руководство пользователя.
О программе.
Программа позволяет проверить правильность решения транспортных задач или же сделать за вас всю рутинную работу при решении этих задач. Программа позволяет загружать таблицы из файла (*.dat) или создавать новую таблицу, путём создания ячеек таблицы. Программа работает на любой IBM совместимой машине при 32 Мб ОЗУ и 1 Мб свободного места на диске, на любом процессоре старше 486 и ОС Windows 98\2000\XP.
Описание программы
Программа имеет удобный и понятный интерфейс, благодаря которому быстро осваивается пользователем. При запуске программы открыто окно ввода значений.
Программа позволяет
загружать/сохранять файлы
После просмотра результатов необходимо очищать элементы интерфейса нажатием на кнопку меню «Сбросить». После каждого решения нужно очищать введенные данные, в противном случае программа неправильно посчитает поставленную задачу.
Описание работы программы
Для начала работы нужно загрузить файл с помощью команды Файл>Открыть.
Выбранный файл отобразится в окне. В этом же окне можно изменить данные в соответствии с требуемой задачей. Между значениями и в конце каждой строки должен стоять знак пробела.
Сохранение значений оуществляется командой Файл->Сохранить.
После внесения необходимых значений нужно нажать кнопку “Запустить”. После этого можно будет увидеть решение:
Когда распределение поставок будет оптимальным алгоритм программы заканчивает свое решение. Функция цели () и количество шагов подсчитывается автоматически:
После этого необходимо нажать кнопку “сброс” для восстановления исходных параметров программы.
Для выхода из программы нужно воспользоваться командой Файл->Выход:
Заключение
В заключении хотелось бы рассказать о применении нашей программы в решении транспортных проблем.Многопользовательская система с гибкой настройкой прав и полномочий, позволяющая автоматизировать бизнес-процессы транспортно-экспедиционной компании. Простой интуитивно понятный интерфейс с богатой функциональностью, позволяющий регистрировать, обрабатывать и контролировать заказы на грузоперевозки (автоперевозки и т.п.), решать транспортные задачи, вести журнал учета транспорта. Разработанная нами программа для транспортных компаний позволяет быстро и удобно решать задачи транспортной логистики. Все сотрудники компании могут одновременно работать в программе, владеть актуальной централизованной информацией и оперативно взаимодействовать, обладая заранее определенными правами и полномочиями в системе егистрация заказов сопровождается подробным заданием условий оказания услуг по организации транспортных перевозок. Все расчеты и вычисления осуществляются автоматически по заранее сформированным тарифам, формулам, правилам.
Список используемой литературы.
1. Экономико-математические методы и прикладные модели. Финстатинформ М., 1997
2. Абчук В.А., Экономико-математические методы. Санкт-Петербург Союз,1999
3. Советов Б.Я, Яковлев С.А., Моделирование систем. Практикум. М. Высшая школа,1999
4. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н., Математические методы в экономике. М.ДИС, 1997.
Информация о работе « Решение задачи распределения методом потенциалов