Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:55, курсовая работа
Целью работы является оптимизация подготовки и проведения пресс-конференции.
В данной работе последовательно рассмотрены следующие вопросы:
- Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности.
- Пресс-конференция как жанр делового общения
- Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции
- Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции
Введение………………………………………………………………..……..….2
Глава 1. Пресс-конференция как один из инструментов PR деятельности….4
1.1 Пресс-конференция как жанр делового общения………………….……..4
1.2 Виды, задачи, назначение и цель пресс-конференции……….……….….8
1.3 Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции…......12
1.4 Информационный пакет документов и материалов……………….….….21
Глава 2. Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева………………………………………………………………….… …25
Заключение………………………………………………………………………31
Список источников и литературы……………………...............................….…33
Участники заранее знакомятся с обсуждаемыми вопросами, что позволяет уточнить позиции, мнения, подготовить аргументы, материалы. Размещаются за столами, расположенными по кругу, прямоугольником, квадратом. Так же участники должны быть обращены лицом друг к другу.11
1.3 Основные правила подготовки и проведения пресс-конференции
В наши дни практически любая организация время от времени проводит пресс-конференции - будь то музей, политический деятель или благотворительное общество. Современные фирмы, организации устраивают пресс-конференции по любому поводу, включая объявления о выпуске нового товара, о предоставлении новой услуги, об открытии нового завода или закрытии старого.
Фирма может созывать пресс-конференцию, чтобы оправдаться или объяснится в невыгодной для нее ситуации, например, при предъявлении ей обвинения. Всем журналистам нужны шокирующие подробности, нужны сенсации и актуальные высказывания. Готовится к пресс-конференции нужно тщательнее. Нужно иметь в наличии уже готовые заявления, которые можно распространить или просто прочитать в микрофон перед скоплением представителей прессы.12
Всесторонние комментарии предлагаемой информации представители СМИ получают, во-первых, за счет приглашения признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщениях максимально полных сведений, а во-вторых, благодаря самому регламенту пресс-конференции, предусматривающему уточняющие вопросы журналистов, снабжение их пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений.
Самым сложным и длительным моментом процесса подготовки любого новостного материала является формирование информационного повода. Это творческий процесс, требующий креативных решений. Информационный повод - это то, что делает событие интересным, неординарным, значимым и привлекательным прежде всего для читателя, зрителя, слушателя.13
Грамотный информационный повод - основа успешного мероприятия. Для эффективного информационного повода необходимо:
Ваше событие должно стать новостью для прессы. Существуют несколько факторов, которые помогут выделить ваш информационный повод среди других:
При подготовки пресс-конференции необходимо решать ряд организационно-технических вопросов. Прежде всего следует определить день и время проведения встречи с журналистами, учитывая при этом существующий график выхода в свет большинства газет.
Как правило, первое приглашение на пресс-конференцию рассылается по редакциям за неделю. Второе вместе с пресс-релизом - за два-три дня. За день до пресс-конференции делается контрольный звонок в редакцию. Чаще всего приглашения высылаются по факсу или, если необходимо срочно оповестить представителей печати о пресс-конференции, обзванивают редакторов отделов новостей. Иногда обращаются в информационные агентства с просьбой объявить время и место проведения пресс-конференции в материалах, которые рассылаются газетам по каналам телетайпной связи. Обязательно составление пресс-релиза, который должен стать для журналистов заготовкой будущего материала.15
Если приглашение будет
содержать просьбу сразу
Почему то принято считать, что, объединив пресс-конференцию с фуршетом, легче добиться поставленной цели и желаемых откликов в прессе. С этим можно согласиться, но очень часто по этой причине пресс-конференция как акция СО, формирующая или возвышающая имидж фирмы, просто не может состояться на должном уровне. Когда же фуршет необходим, эти мероприятия разносятся во времени: вначале пресс-конференция, затем фуршет и общение в кулуарах.
В приглашении необходимо указать тему и, по возможности, имена основных докладчиков. Желательно так же сообщить важные подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освящения события.
Следует подобрать день и время проведения мероприятия так, чтобы они устроили все органы печати. Например, утренние газеты не публикуют материалы, которые на кануне были напечатаны вечерними газетами или о которых сообщалось в вечерних выпусках радио- и телепрограмм.
В некоторых случаях выбора нет, поскольку заявление должно быть сделано в определенный срок. Там же, где есть возможность выбора, нужно позаботиться о том, чтобы не произошла накладка, и пресс-конференция не совпала с каким-нибудь важным событием, которое может отвлечь внимание журналистов и заменить сообщение о пресс-конференции в печати.
Часто встречается ошибка - не позиционированная, незначительная для журналистов в качестве информационного повода тема пресс-конференции.
Лучшие дни проведения пресс-конференции: вторник, среда и четверг. Понедельник - день всевозможных оперативных совещаний, в том числе в самих редакциях СМИ. Пятница не лучший день по тому, что материал по итогам обычной, не сенсационной пресс-конференции, вряд ли попадает в субботний, самый тиражный и читаемый выпуск газет.
Лучшее время для пресс-конференции - период с 13:00 до 16:00часов, не позже. Журналисты не любят задерживаться на работе допоздна, а у телевизионщиков речь идет еще и о конкретном времени вечернего выпуска новостей, до которого нужно успеть смонтировать материал.
Лучше, чтобы конференция проводилась не в большом зале, а в помещении, где ведущий и выступающие легко могут держать в поле зрения всех компактно сидящих присутствующих.
На входе в здание должно
быть объявление, а на пути между
входной дверью и местом проведения
пресс-конференции следует
Желательно, чтобы микрофон был не один, а на всех участников, а у каждого персональный. На стене за столом участников надо повести логотип своей организации. Размер логотипа не должен быть меньше, чем 60 x 80 см.
Репетиция выступлений всех участников будущей пресс-конференции необходима как для новичков, впервые выходящих на встречу с журналистами, так и для профессионалов. Если предполагается ТВ-трансляция, в этом случаи выбирается режим освящения площадки, готовность средств связи, интерьер (со столом президиума), ракурсы съемок, микрофоны в зале и пр. вопросы и ответы репетируются с участием статистов.
Выступление на пресс-конференции готовится заранее; они или просто зачитываются, или произносятся в режиме импровизации по выученному наизусть тесту. Характер этих выступлений, их структура зависит от целей пресс-конференции.
Основные составные части пресс-конференции:
Встреча прибывших на пресс-конференцию – важнейшая ее часть. В группу по приему и регистрации журналистов и гостей назначаются самые опытные и коммуникабельные сотрудники. Группа размещается за столом с надписью «Регистрация» у входа.
Функции группы встречи:
Для ведения пресс-конференции
обязателен ведущий («модератор» - в
практике связей с общественностью
зарубежных стран). Как правило, пресс-конференцию
ведет пресс-секретарь или
Обязанность ведущего - вовремя исправлять негативные впечатления от ошибок и оговорок руководства или сотрудников организации во время пресс-конференции.
Количество людей, включая ведущего, должно сидеть в президиуме пресс-конференции - от трех до пяти человек. Большое количество сидящих в президиуме производит негативное впечатление. Пустой зал так же не создает деловой обстановки, поэтому, если присутствующих уж совсем мало, стоит на время пресс-конференции посадить в зал какое-то количество сотрудников фирмы или членов общественной организации.
Не следует допускать часто встречающиеся ошибки - приглашать на пресс-конференцию значимую личность, не имеющую к теме мероприятия никакого отношения. Стоит подумать об отзывах СМИ, которые желают получить организаторы пресс-конференции. Материалы могут быть самыми разные: в первую очередь - не по теме пресс-конференции, а по итогам общения с мэром, заезжей звездой и т.д.
Начинать пресс-конференцию ровно в назначенное время нецелесообразно, открытие должно произойти на 5-10 минут позже. За это время подойдут опоздавшие, которые есть всегда. Однако разрыв продолжительностью более 15 минут недопустим: аудитория начнет испытывать раздражение.
Вступительное слово начинается с благодарности ведущего журналистам за то, что они пришли, оглашения темы пресс-конференции, представление выступающих, информации о порядке проведения и объявления, что на все мероприятие организаторы конференции планируют отнять у журналистов 40-50 минут. Это должно примерно соответствовать действительности.
После краткого вступительного слова ведущего следует основные выступления, каждое из которых не должно быть длиннее 15 минут, а лучше - 10 минут. Читать выступление по бумажке, конечно, не стоит.
Нужно понимать, что для
публичного выступления нужен человек,
который умеет адекватно
Информация о работе Анализ проведения пресс-конференции В.В. Путина, Д.А. Медведева