Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 20:19, доклад
Актуальность данной проблемы обусловила постановку целей исследования:
• выявление особенностей организации анимационных программ;
• перенять опыт мировых и российских аниматоров
• охарактеризовать возможности использования анимационных программ в туристских маршрутах Петербурга и Ленинградской области.
Для достижения вышеуказанной цели можно выделить следующие задачи:
• изучить инфраструктуру и опыт организации туристских маршрутов в нашем городе;
• перенять опыт мировых аниматоров.
Введение
1. Анимационные программы в туризме
1.1 Основные понятия
1.2 Исторический аспект развития анимационного сервиса
2. Культурная анимация в планировании туров и экскурсии
2.1 Анимационная деятельность в разных странах мира
В
Содержание
Введение
1. Анимационные программы в туризме
1.1 Основные понятия
1.2 Исторический аспект развития анимационного сервиса
2. Культурная анимация
в планировании туров и
2.1 Анимационная деятельность в разных странах мира
Введение
На данном этапе развития экономики на туристском рынке появляется большое количество не только экскурсионных , но и анимационных программ. Такие мировые туристские маршруты как карнавал в Рио-де-Жанейро (Бразилия), коррида (Испания), встреча Санта-Клауса (Финляндия) пользуются наибольшей популярностью именно благодаря мероприятиям . То есть формируется новый вид туризма – зрелищный туризм, который имеет свою специфику, внутреннее содержание, своих потребителей.
Зарубежный туристский рынок изобилует анимационными программами, которые позволяют расширять границы зрелищного туризма.
В России (в частности в Петербурге) на рынке туристских услуг также предпринимаются попытки ввести в некоторые туристские маршруты программы, которые можно отнести к анимационным культурно-познавательным программам. Среди них особое место занимают художественно-исторические программы, поскольку они несут в себе и познавательный, развлекательный и эмоциональный потенциал; функционируют в естественных условиях природного; социально-культурного рекреационного комплекса и в полной мере соответствуют требованиям зрелищного туризма.
Анимация – сравнительно
новое направление
Проблема в том что, при организации туристских маршрутов не всегда уделяется должное внимание содержанию анимационных программ, не проработаны соответствующие методики их организации. Это делает туры менее привлекательными и более скучными, что в свою очередь уменьшает поток туристов.
Актуальность данной проблемы обусловила постановку целей исследования:
• выявление особенностей организации анимационных программ;
• перенять опыт мировых и российских аниматоров
• охарактеризовать возможности использования анимационных программ в туристских маршрутах Петербурга и Ленинградской области.
Для достижения вышеуказанной цели можно выделить следующие задачи:
• изучить инфраструктуру и опыт организации туристских маршрутов в нашем городе;
• перенять опыт мировых аниматоров;
Объектом исследования являются анимационные программы в туристских маршрутах.
1. Анимационные программы в туризме
1.1 Основные понятия
В последнее время все
больше туристских предприятий и
спортивно-оздоровительных
Анимация в туризме
рассматривается как
Понятие «анимация» в переводе, например, с итальянского, означает – одушевление, оживление. Анимация – это новое направление в туризме, которое может значительно расширить привлечение туристов на те или иные маршруты.
Определим для начала основные
функции анимации, которые необходимо
учитывать в целевом
Адаптационная, позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой.
Компенсационная функция
позволяет освободить человека от физической
и психической усталости
Стабилизирующая - создает положительные эмоции и стимулирует психическую стабильность.
Оздоровительная функция анимации становится одной из особенно важных для условий санаторно – курортного лечения, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленного в повседневной трудовой жизни.
Учитывая все выше перечисленные
функции, а также информационную,
образовательную, совершенствующую и
рекламную задачи анимационной деятельности,
можно говорить о многообразии ее
видов, большой разновидности
Можно выделить несколько видов анимации:
• анимация в движении –
удовлетворяет потребность
• анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
• анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;
• анимация через успокоение
– удовлетворяет потребность
людей в психологической
• культурная анимация –
удовлетворяет потребность
• творческая анимация –
удовлетворяет потребность
Аниматор – специалист, который занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, цель которого всеми возможными способами вовлечь потребителя туристских услуг в водоворот творческих, художественных и спортивных программ, с тем, чтобы он получил заряд бодрости и хорошего настроения и психофизического самочувствия.[11]
В задачу аниматора входит
умение организовать культурный отдых,
который является не только средством
избавления от усталости, но и нейтрализации
негативных воздействий повседневной
жизни. При организации такого отдыха
нужно продумать программу
Туристская анимация – это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Это деятельность, направленная на удовлетворение анимационных потребностей туриста.
Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
Первый тип. Анимационные туристские маршруты – целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.
Второй тип. Дополнительные
анимационные услуги в технологических
перерывах – программы, предназначенные
для «поддержки» основных туристских
услуг, оговоренных в турпакете,
и действующие в
Третий тип. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах аниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. [10]
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Кроме понятия «анимационная программа» часто используется понятие «анимационное мероприятие», которое является составной частью анимационной программы. Например, если составлять анимационную программу на день, то она может включать несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.
Анимационная деятельность
в туризме имеет свою специфику
и выполняет ряд задач
Анимационная деятельность в туризме реализуется через следующие:
- шоу-программы и спортивно-
- развлекательные анимационные
программы во время морских,
железнодорожных, автобусных
- путешествия, народные
гулянья, праздники;
Самыми яркими и запоминающимися событиями во время туристских поездок и путешествий, как правило, становятся масштабные театрализованные представления, которые надолго захватывают внимание туристов и впоследствии становятся «маячками» на туристских маршрутах, именно поэтому ставших наиболее привлекательными для туристов.
Анимационные программы
должны создаваться практически
на всех туристских маршрутах с целью
обеспечения туристов максимально
возможной релаксацией
Очень важны для анимационных
зрелищных театрализованных программ
привлечение и активизация
Одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других – отрицательные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов, например:
- этнической принадлежности;
- уровня образованности;
- возраста участников или зрителей;
- настроения на момент реализации данной программы;
- пола и т.п.
Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. [18]
Организация анимационной деятельности
как составная часть
Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ. [15]
Таким образом, анимационные
программы создаются
1.2 Исторический аспект развития анимационного сервиса
Aнимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХ в. На Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России.
Сперва аниматоры освоили Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе и прибывшие из России. После стажировки в трехзвездочных отелях студенты, зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны, продолжали работу в гостиницах высших категорий. Многие россияне оставались работать в Турции. Когда заканчивался летний сезон, они возвращались домой, в Россию, и делились своими впечатлениями о новом понятии в сфере развлечений.
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда в 2003 году в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.[2]
Не успев как следует прижиться в России, анимация стала развиваться в неправильном направлении. В результате страдают и дома отдыха, и сами отдыхающие. Руководители отделов досуга подмосковных здравниц пытаются понять, что же такое анимация. Многие съездили в Турцию – ознакомиться с работой местных аниматоров. Но анимации нужно учиться. Без этого не стать профессионалом. Часто из внимания упускается и другой момент: большинство отечественных пансионатов и домов отдыха, пусть даже они называются отелями, не приспособлены для работы анимационных команд. В инфраструктуре заграничных отелей специально оборудованные под данный вид деятельности площадки и помещения учитываются еще на стадии проектирования или в процессе реконструкции. Их отсутствие делает работу анимационной команды неполноценной. Это отпугивает профессиональных аниматоров. В результате их места занимают все те же массовики-затейники. Есть, правда, и среди них талантливые люди, потенциальные аниматоры, которые пытаются, по мере сил, развивать данный вид деятельности в российских условиях. Таким образом, в России анимация пока только зарождается. И все попытки скопировать турецкий вариант, что называется, по «обложке», не заглядывая в книгу, лишь затрудняют ее развитие в российской туриндустрии.
Информация о работе Анимационная деятельность в разных странах мира