Архитектура Axapta

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:51, реферат

Описание работы

Архитектура прикладной платформы Microsoft Dynamics AX поддерживает разработку приложений для Windows-клиента, веб-клиента SharePoint, интеграции с Office, а также интеграции со сторонними приложениями. На рисунке показаны компоненты, обеспечивающие поддержку таких приложений.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 287.72 Кб (Скачать файл)
  1. Архитектура Microsoft Dynamics AX

Архитектура прикладной платформы  Microsoft Dynamics AX поддерживает разработку приложений для Windows-клиента, веб-клиента SharePoint, интеграции с Office, а также интеграции со сторонними приложениями. На рисунке показаны компоненты, обеспечивающие поддержку таких приложений.

 

 

Существуют несколько уровней  архитектуры платформы Microsoft Dynamics AX: уровень данных, промежуточный и презентационный уровни.

 

Уровень данных платформы Microsoft Dynamics AX

 

База данных SQL Server является единственным компонентом этого уровня. Сервер управляет базами данных, содержащих контент и настройки SharePoint Server, модель приложения и рабочие данные Microsoft Dynamics AX, а также БД SSRS и SSAS.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ПЛАТФОРМЫ MICROSOFT DYNAMICS AX

 

Промежуточный уровень включает в себя следующие  компоненты:

 

  • AOS. AOS выполняет службы приложения MorphX, доступ к которым осуществляется с помощью технологий RPC и Windows Communication Foundation (WCF) в .NET Framework. AOS может выполняться на одном компьютере, а также масштабироваться на несколько компьютеров, когда возникает потребность в поддержке дополнительных сессий одновременно работающих пользователей или в выделенных пакетных серверах.
  • Компоненты .NET Framework. На эти компоненты могут быть созданы ссылки в AOT, за счет чего их программные интерфейсы будут доступны из кода X++. Компонент Windows Workflow Foundation (WF) является неотъемлемой частью инфраструктуры документооборота Microsoft Dynamics AX, а WCF – неотъемлемой частью прикладной инфраструктуры интеграции Microsoft Dynamics AX.
  • SQL Server Analysis Services (SSAS). Эти службы обрабатывают запросы на аналитическую информацию, хранением которой занимается SQL Server как компонент уровня данных.
  • SSRS и расширения средств отчетности Microsoft Dynamics AX. Расширения средств отчетности позволяют использовать в SSRS возможности, специфичные для прикладной платформы Microsoft Dynamics AX. Эти расширения осуществляют доступ к AOS через сервисы WCF, а также к SSAS – по протоколам HTTP и HTTPS.
  • Инфраструктура Корпоративного портала Microsoft Dynamics AX. Эта инфраструктура позволяет использовать в SharePoint возможности, специфичные для прикладной платформы Microsoft Dynamics AX. Инфраструктура Корпоративного портала компонует контент SharePoint вместе с контентом Microsoft Dynamics AX, получаемым от AOS по протоколу RPC посредством .NET Business Connector, а также с контентом, получаемым от SSAS и SSRS по протоколам HTTP и HTTPS. Как правило, Корпоративный портал развертывается на выделенном сервере или в кластере серверов.
  • Веб-сервис справки Microsoft Dynamics AX. Этот веб-сервис обрабатывает запросы к справочному контенту.
  • Веб-сервисы на базе Microsoft Internet Information Services (IIS). Системные сервисы Microsoft Dynamics AX могут быть развернуты и выполняться на базе IIS.
  • Application Integration services. Эти сервисы предоставляют надежные средства передачи сообщений и трансформации данных для клиентов интеграции.

 

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ MICROSOFT DYNAMICS AX

 

Презентационный уровень состоит из следующих  компонентов:

 

  • Windows-клиент. Этот клиент выполняет программы Microsoft Dynamics AX MorphX и .NET, разработанные в MorphX и Visual Studio. Клиентское приложение осуществляет связь с AOS преимущественно по RPC. Клиент формирует навигационную панель, панель операций, область содержимого и элементы управления форм для возможности быстрого ввода и получения данных. Элементы управления форм обладают встроенными возможностями фильтрации и поиска данных, а их компоновка и отображение управляются технологией Intellimorph. Также клиент отражает в своем окне страницы ролевого центра с использованием специального элемента управления веб-браузера.
  • Веб-клиент Корпоративного портала. Этот клиент выполняет модели приложения MorphX, программы X++ и .NET Framework, разработанные в средах MorphX и Visual Studio с использованием инфраструктуры SharePoint Server. Корпоративный портал обслуживается средами времени выполнения Microsoft Dynamics AX, ASP.NET и SharePoint. Компоненты SharePoint и ASP.NET взаимодействуют посредством Microsoft Dynamics AX .NET Business Connector.
  • Клиенты Office. Возможности клиентских приложений Microsoft Word и Microsoft Excel расширяются за счет использования дополнительных компонентов (add-ins), которые работают с платформой Microsoft Dynamics AX.
  • Сторонние клиенты. Эти клиенты интегрируются с платформой Microsoft Dynamics AX посредством компонентов интеграционных сервисов, таких как файловая система, Microsoft Message Queuing (MSMQ), Microsoft BizTalk Server и адаптеры WCF.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обзор аналогов

NetSuite 

http://www.netsuite.com/ 
 
NetSuite - одна из ведущих мировых SaaS ERP/CRM компаний, которая начала свой бизнес еще в далеком 1998 году (тогда компания называлась NetLedger). Компания начинала свою работу как провайдер ERP для малого-среднего бизнеса, когда эта ниша являлась еще полной экзотикой. И только лишь спустя 10 лет “работы в долг” NetSuite стала прибыльной. Согласно отчету за переломный 2008 финансовый год, чистый доход компании составил 534 тыс. долларов (в то время как по результатам 2007 года компания еще несла убытки $842 тыс.). На данный момент это не только один из самых опытных игроков на ERP-рынке, но и высокодоходная инновационная компания. 
 
Развитые социальные возможности любых коллективных систем работы сегодня стали лейтмотивом многих современных решений, поэтому NetSuite поставила себе задачу стать первооткрывателем в нише Social ERP. NetSuite вместе с компанией InsideView заключила договор о партнерстве с целью создания социального ERP нового типа. Как пример новых возможностей NetSuite - теперь реализована возможность встроенного мониторинга финансового состояния поставщиков-клиентов, что позволит заранее отслеживать все риски и интегрировать новый уровень контроля над ситуацией. Итак, благодаря социальной технологии InsideView, NetSuite сможет мониторить информацию о своих клиентах и выдавать наглядную картину менеджерам по закупкам и продажам. Как второй пример удачной интеграции с социальными сетями, можно привести пример задачи управления персоналом. В зоне ответственности ERP находится управление человеческими ресурсами (HRM), для этого была реализована интеграция с Facebook и LinkedIn. Хочется отдельно отметить важную особенность NetSuite – это наличие готового интеграционного решения SuiteCloud Connect (www.netsuite.com/portal/platform/suitecloud-connect.shtml), для возможности миграции, интеграции или расширения системы за счет сторонних ERP- систем. Так, например, уже готовая система от NetSuite - OneWorld для Oracle - позволяет подразделениям крупных корпораций использовать преимущества “облачных вычислений”, сохранив инвестиции в корпоративные ERP-системы, на базе SuiteCloud Connect прозрачно связывая разнородные ERP-системы в одно целое. (Имеются аналогичные варианты сопряжения с популярными облачными платформами - Salesforce, SAP, Google). 
 
В заключение обзора NetSuite хочется напомнить о ее официальных представителях в России: IGate, Systematic Software Solutions и A-Tek, которые поставляют и сопровождают все три модуля этой популярной облачной ERP-системы (CRM, ERP и e-commerce). 
 
Oracle E-Business Suite 

http://www.oracle.com/ru/products/applications/ebusiness/index.html 
 
Oracle E-Business Suite - единственный на сегодняшний момент полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в рамках облачной платформы. Отчетливая мировая тенденция по интеграции всех смежных с ERP задач в одно общее решение прослеживалась и в ранее рассмотренных NetSuite и Microsoft Dynamics NAV, но в Oracle E-Business Suite уровень интеграции выходит на принципиально новую ступень. Вот общий список обширных возможностей этой системы: 
 
. управление эффективностью предприятия на основе системы корпоративных показателей; 
. моделирование бизнес-процессов; 
. бюджетирование и консолидация; 
. общий учет и отчетность; 
. управление производством; 
. управление запасами и цепочками поставок; 
. управление персоналом; 
. управление качеством; 
. управление продажами; 
. складской учет; 
. клиентский учет и сопровождение. 
 
Oracle E-Business Suite, как и его аналоги, также включает в себя реализацию сразу трех смежных направлений - подсистемы ERP, CRM, PLM. Весь пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite включает в себя более 150 интегрированных программных модулей, позволяющих предприятию решать бизнес-задачи в области управления производством, финансами, материально-техническим снабжением, запасами и сбытом, маркетингом и продажами, взаимодействием с поставщиками и отношениями с покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через электронные торговые площадки. 
 
SAP Business ByDesign 

http://www.sap.com/sme/solutions/businessmanagement/businessbydesign/index.epx 
 
Буквально только в конце 2010 года SAP официально снова начала массовые продажи своей SaaS ERP-системы SAP Business ByDesign, которая призвана конкурировать с NetSuite и другими облачными ERP-решениями. Подобно вышеописанной Oracle, SAP Business ByDesign представляет собой единый сервис для автоматизации сразу всех сфер деятельности компании, включая производство, финансы и продажи. Система работает удаленно в дата-центрах SAP, однако, если клиенты хотят развернуть онлайновые приложения на своих серверах, то Business ByDesign может продаваться и как обычное отдельное приложение. Как известно, ранее у платформы SAP были очень серьезные проблемы с масштабируемостью, и вот, как уверяют специалисты SAP, их удалось решить, и с начала 2011 года SAP начинает официальные продажи и привлечение новых клиентов. 
 
На данный момент SAP Business ByDesign продается в виде трех редакций - CRM, ERP и PSP (Professional Service Provider). Каждая редакция рассчитана минимум на 10 пользователей и включает в себя обязательную платную услугу внедрения по фиксированной цене. В частности, особенно интересующая нас ERP-редакция предназначена для управления производством и финансами, а также включает мощную систему бизнес-аналитики. Его внедрение стоит $37.500 и проводится в течение 6 недель. Далее необходимо оплатить $149 за подключение каждого нового пользователя в месяц. Среди ERP-вендоров компания SAP является, пожалуй, самой крупной в области мобильных решений. Действующий соисполнительный директор SAP Билл Макдермот (Bill McDermott) неоднократно заявлял, что компания работает над тем, чтобы клиенты смогли получать бизнес-информацию "в любом устройстве, в любом месте и в любое время».

 Делая серьезные инвестиции в SAP, нужно обязательно иметь в виду последствия важного судебного разбирательства между Oracle и SAP по делу о краже интеллектуальной собственности. Как выяснилось в суде, в свое время TomorrowNow, дочерняя компания SAP, похитила у Oracle программное обеспечение и документы по поддержке пользователей с защищенного паролем сайта истца. SAP признала вину, а суд обязал немецкого софтверного гиганта выплатить 1,3 млрд долларов, что составляет более половины всей прибыли, которую SAP получила в 2009 году, и которые она выплачивает до сих пор, что, конечно, не могло не сказаться на текущих расходах компании и столь медленной доработке ведущего продукта компании - Business ByDesign.


Информация о работе Архитектура Axapta