Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:59, курсовая работа
Автоматизация туристического агентства — это понятие, которого не существует и не может существовать в принципе. Хотя бы потому, что 90% успеха сделки между агентством и туристом состоит в личном контакте. Туристу важно знать своего менеджера, задать ему самые простые вопросы и просто убедиться, что его отдых был отдан в надежные руки.
Глава 1. Техническое задание
1.1 Описание и анализ задачи
1.1.1 ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ И СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ ПРОЕКТА
1.1.2 СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (use case diagram)
1.1.3 ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ СОБЫТИЙ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.2 Постановка задачи
1.2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.2.2 НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.2.3 ВЫХОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ
1.2.4 ВХОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ
1.3 Тестирование системы
1.3.1 МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
1.3.2 ТЕСТОВЫЕ СЛУЧАИ
Глава 2. Проектирование программного обеспечения
2.1 Описание подхода к проектированию
2.1.1 Объектно-ориентированное проектирование
2.1.2 Описание языка моделирования UML
2.1.3 Соглашения по моделированию
2.2 Аналитическая модель программного обеспечения
2.2.1 Диаграмма вариантов использования (use case diagram)
2.2.2 Диаграммы кооперации (collaboration diagram)
2.2.3 Диаграммы последовательности вариантов использования (sequence diagram)
2.2.3 Диаграммы классов уровня концепции (class diagram)
2.3 Логическая модель программного обеспечения
2.3.1 Диаграммы классов (class diagram)
2.3.2 Диаграммы состояний классов (statechart diagram)
2.3.1 Диаграмма деятельности (activity diagram)
2.4 Физическая модель программного обеспечения (реализация системы)
2.4.1 Диаграмма компонентов (component diagram)
2.4.2 Диаграмма развертывания (deployment diagram)
2.4.3 Генерация кода
Глава 3. Разработка программного обеспечения
3.1 Общие сведения
3.1.1 Язык программирования и среда программирование
3.1.2 Соглашение по кодированию программы
3.2 Спецификации программы
3.2.1 Модульный и файловый состав
3.2.2 Описание классов
3.3 Руководство пользователя
3.3.1 Установка программы
3.3.2 Пользовательский интерфейс программы
Приложение А Полный текст соглашения по кодированию
Приложение В Текст программы
Приложение С Результаты тестирования программы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА АВТОМАТИЗАЦИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Курсовая работа
по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения» на тему:
«Автоматизация обработки информации по работе
туристической фирмы»
Выполнила: студентка группы
ИВТм-11-1 Томилова Н. А.
Проверила: Лозикова И.О.
Тюмень 2011
Содержание
Глава 1. Техническое задание
1.1 Описание и анализ задачи
1.1.1 ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ И СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ ПРОЕКТА
1.1.2 СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (use case diagram)
1.1.3 ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ СОБЫТИЙ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.2 Постановка задачи
1.2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.2.2 НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.2.3 ВЫХОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ
1.2.4 ВХОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ
1.3 Тестирование системы
1.3.1 МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
1.3.2 ТЕСТОВЫЕ СЛУЧАИ
Глава 2. Проектирование программного обеспечения
2.1 Описание подхода к
2.1.1 Объектно-ориентированное проектирование
2.1.2 Описание языка моделирования UML
2.1.3 Соглашения по моделированию
2.2 Аналитическая модель
2.2.1 Диаграмма вариантов
2.2.2 Диаграммы кооперации (collaboration diagram)
2.2.3 Диаграммы последовательности
вариантов использования (
2.2.3 Диаграммы классов уровня концепции (class diagram)
2.3 Логическая модель
2.3.1 Диаграммы классов (class diagram)
2.3.2 Диаграммы состояний классов (statechart diagram)
2.3.1 Диаграмма деятельности (activity diagram)
2.4 Физическая модель
2.4.1 Диаграмма компонентов (
2.4.2 Диаграмма развертывания (deployment diagram)
2.4.3 Генерация кода
Глава 3. Разработка программного обеспечения
3.1 Общие сведения
3.1.1 Язык программирования и среда программирование
3.1.2 Соглашение по кодированию программы
3.2 Спецификации программы
3.2.1 Модульный и файловый состав
3.2.2 Описание классов
3.3 Руководство пользователя
3.3.1 Установка программы
3.3.2 Пользовательский интерфейс программы
Приложение А Полный текст соглашения по кодированию
Приложение В Текст программы
Приложение С Результаты тестирования программы
Автоматизация туристического агентства — это понятие, которого не существует и не может существовать в принципе. Хотя бы потому, что 90% успеха сделки между агентством и туристом состоит в личном контакте. Туристу важно знать своего менеджера, задать ему самые простые вопросы и просто убедиться, что его отдых был отдан в надежные руки. Если бы нынешний рынок был готов к роботам, которые выдавали ваучеры, билеты и страховки в обмен на деньги, то в России бы не было порядка 10 тысяч туристических агентств.
Другое дело — это автоматизация рабочих процессов, их сокращение, а иногда и упразднение. Со школьной скамьи нас учат серьезно подходить к своей работе, при этом заставляя писать в тетради, блокноты, словом, вырабатывают привычку заносить всю информацию на бумагу. Отсюда и результаты «производства» туристического агентства: стикеры, блокноты, огромные папки, кипы документов, которые необходимо утилизировать и прочее. На выходе мы видим стол туристического агента, который на ¾ заполнен предметами, в работе совсем не обязательными. С одной стороны, это придает солидность, с другой — отсутствие комфортных условий и экономия каждого сантиметра рабочего места. Все это отрицательно сказывается на основной задаче туристического агента — качественно обработать своего клиента.
Сегодня рынок уже диктует агентству условия работы с учетом автоматизации своих рабочих процессов. И хорошо обеспеченный поток клиентов может быть успешно обработан только при грамотно выстроенной схеме работы и упрощении взаимодействий внутри компании.
Процесс обработки туриста характерен большим количеством «подводных камней», которые связаны с оформлением заявок, бронированием, работой с туроператором, оплатой, заполнением договоров, ведением базы, получением документов. Это далеко не полный перечень отвлекающих факторов. И часто бывает так, что вся энергия и талант менеджера вкладывается непосредственно в эту рутину, нежели в обработку клиента.
В данной работе будет рассмотрен процесс разработки информационной системы для туристической фирмы.
К числу функций, которые должны выполнять информационные системы для решения стоящих перед ними задач, связанных с поддержкой информационной модели предметной области и с удовлетворением информационных потребностей ее пользователей, относятся сбор и регистрации информационных ресурсов, их хранение, обработка, актуализация, обеспечивающая актуализацию поддерживаемой информационной модели предметной области, а также обработка запросов пользователей.
Разработать ПС по автоматизации работы туристической фирмы «Круиз».
ПС должно иметь информацию об отдыхающих: фамилия, имя, отчество, возраст, образование, социальное положение, доход, место (санаторий, база отдыха, дом отдыха, дача и т. д.), время и продолжительность отдыха, сумма затраченная на отдых.
Проводить анализ ситуации на рынке отдыха:
- выяснить места отдыха, предпочитаемые различными слоями населения;
- определить корреляционную
- выяснить тенденцию к увеличению или уменьшению количества отдыхающих в зависимости от сезона.
Сделать графическую интерпретацию полученных результатов.
Разрабатываемая программа должна обеспечивать:
5) Графическая интерпретация результатов анализа.
Требования к надежности
К надёжности
системы предъявляются
Требования к составу и параметрам технических средств
Для работы необходимо наличие персональной ЭВМ, обладающей ниже перечисленными характеристиками.
Объем оперативной памяти должен быть не менее 128МБ.
Процессор должен быть не ниже Pentium II – 400.
Наличие свободного места на жестком диске в размере не менее 10Мб.
Сетевой адаптер для обмена базами данных и работы в сети: Ethernet-совместимая карта пропускной способностью 10Мbs.
Также необходимы монитор, двухкнопочная мышь и стандартная клавиатура.
Для вывода графической информации на печать необходим принтер.
Требования к программной совместимости
Для функционирования программы необходимо следующее:
Специальные требования
К развёртыванию системы
К пользовательскому интерфейсу системы
предъявляются следующие
Для скорейшего обучения
клиентов использованию
Путевка
Идентификатор: «Путевка»
Форма представления:
Вид представления: текстовые данные
Периодичность: по требованию.
Получатели и назначение выходной информации: форма «Клиент» предназначена для добавления клиентов сотрудниками, администратором и клиентом. Редактирование для администратора и сотрудников.
Анализ
Идентификатор: «Анализ»
Форма представления:
Вид представления: текстовые данные
Периодичность: по требованию.
Получатели и назначение выходной информации: форма «Тур» содержит информацию о туре. Добавление для всех пользователей, редактирование для администратора.
Клиент
Фамилия, Имя, Отчество, Возраст, Семейное положение, Образование, Серия паспорта, Номер паспорта.
Источник информации: информацию о клиенте вводит клиент, администратор, сотрудник.
Тур
Название, Дата с, Дата по, Цена, Место отдыха.
Источник информации: информацию о клиенте вводит администратор, сотрудник.
Место проживания
Название, Тип проживания, Адрес, Телефон, Класс.
Источник информации: информацию о клиенте вводит клиент, администратор, сотрудник.
ТС
Название (тип), Класс.
Источник информации: информацию о клиенте вводит клиент, администратор, сотрудник.
2.1.2 Описание языка моделирования UML
2.1.3 Соглашения по моделированию
2.2 Аналитическая модель
2.2.1 Диаграмма вариантов
2.2.2 Диаграммы кооперации (collaboration diagram)
2.2.3 Диаграммы последовательности
вариантов использования (
2.2.3 Диаграммы классов уровня концепции (class diagram)
2.3 Логическая модель
2.3.1 Диаграммы классов (class diagram)
2.3.2 Диаграммы состояний классов (statechart diagram)
2.3.1 Диаграмма деятельности (activity diagram)
2.4 Физическая модель
2.4.1 Диаграмма компонентов (
2.4.2 Диаграмма развертывания (deployment diagram)
2.4.3 Генерация кода
В настоящее время существует много
различных методик
Основные преимущества ER-моделей:
В соответствии с описанием предметной области можно выделить следующие сущности:
Таблица 1 – Информация о сущностях
Сущности |
Атрибуты |
Идентификатор |
Тип |
Dish |
N_Dish Dish_Name Price Caloric_content Picture |
N_Dish |
Integer Varchar(20) Integer Integer Blob |
Type |
N_Type Type_Name |
N_Type |
Integer Varchar(20) |
Consumption |
N_Consumption N_Portion Data_of_order |
N_Consumption |
Integer Integer Data |
Продолжение таблицы 1 | |||
Сущности |
Атрибуты |
Идентификатор |
Тип |
Table Adress FIO Telefon |
Integer Varchar(20) Varchar(20) Integer | ||
Recipe |
N_Recipe Coocing_method |
N_Recipe |
Integer Varchar(500) |
Product |
N_Product Product_Name Quantity |
N_Product |
Integer Varchar(20) Integer |
Информация о работе Автоматизация обработки информации по работе туристической фирмы