Автоматизация обработки информации по работе туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация туристического агентства — это понятие, которого не существует и не может существовать в принципе. Хотя бы потому, что 90% успеха сделки между агентством и туристом состоит в личном контакте. Туристу важно знать своего менеджера, задать ему самые простые вопросы и просто убедиться, что его отдых был отдан в надежные руки.

Содержание работы

Глава 1. Техническое задание

1.1 Описание и анализ задачи

1.1.1 ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ И СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ ПРОЕКТА

1.1.2 СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (use case diagram)

1.1.3 ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ СОБЫТИЙ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1.2 Постановка задачи

1.2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2.2 НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2.3 ВЫХОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ

1.2.4 ВХОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ

1.3 Тестирование системы

1.3.1 МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

1.3.2 ТЕСТОВЫЕ СЛУЧАИ

Глава 2. Проектирование программного обеспечения

2.1 Описание подхода к проектированию

2.1.1 Объектно-ориентированное проектирование

2.1.2 Описание языка моделирования UML

2.1.3 Соглашения по моделированию

2.2 Аналитическая модель программного обеспечения

2.2.1 Диаграмма вариантов использования (use case diagram)

2.2.2 Диаграммы кооперации (collaboration diagram)

2.2.3 Диаграммы последовательности вариантов использования (sequence diagram)

2.2.3 Диаграммы классов уровня концепции (class diagram)

2.3 Логическая модель программного обеспечения

2.3.1 Диаграммы классов (class diagram)

2.3.2 Диаграммы состояний классов (statechart diagram)

2.3.1 Диаграмма деятельности (activity diagram)

2.4 Физическая модель программного обеспечения (реализация системы)

2.4.1 Диаграмма компонентов (component diagram)

2.4.2 Диаграмма развертывания (deployment diagram)

2.4.3 Генерация кода

Глава 3. Разработка программного обеспечения

3.1 Общие сведения

3.1.1 Язык программирования и среда программирование

3.1.2 Соглашение по кодированию программы

3.2 Спецификации программы

3.2.1 Модульный и файловый состав

3.2.2 Описание классов

3.3 Руководство пользователя

3.3.1 Установка программы

3.3.2 Пользовательский интерфейс программы

Приложение А Полный текст соглашения по кодированию

Приложение В Текст программы

Приложение С Результаты тестирования программы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТРПО.docx

— 3.12 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное  учреждение высшего профессионального  образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА АВТОМАТИЗАЦИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения» на тему:

«Автоматизация обработки информации по работе

туристической фирмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы

ИВТм-11-1 Томилова Н. А.

Проверила:  Лозикова И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2011 

Содержание

Глава 1. Техническое задание

1.1 Описание и анализ задачи

   1.1.1 ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ И СОСТАВЛЕНИЕ ГЛОССАРИЯ ПРОЕКТА

   1.1.2 СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (use case diagram)

   1.1.3 ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ СОБЫТИЙ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1.2 Постановка задачи

    1.2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.2.2 НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.2.3 ВЫХОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ

    1.2.4 ВХОДНЫЕ СООБЩЕНИЯ

1.3 Тестирование системы

    1.3.1 МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

    1.3.2 ТЕСТОВЫЕ СЛУЧАИ

Глава 2. Проектирование программного обеспечения

2.1 Описание подхода к проектированию 

  2.1.1 Объектно-ориентированное  проектирование

  2.1.2 Описание языка моделирования  UML

  2.1.3 Соглашения по моделированию  

2.2 Аналитическая модель программного  обеспечения

  2.2.1 Диаграмма вариантов использования  (use case diagram) 

  2.2.2 Диаграммы кооперации (collaboration diagram)

  2.2.3 Диаграммы последовательности  вариантов использования (sequence diagram)

  2.2.3 Диаграммы классов уровня  концепции (class diagram)

2.3 Логическая модель программного  обеспечения 

  2.3.1 Диаграммы классов (class diagram)

  2.3.2 Диаграммы состояний классов  (statechart diagram)

  2.3.1 Диаграмма деятельности (activity diagram)

2.4 Физическая модель программного  обеспечения (реализация системы)

  2.4.1 Диаграмма компонентов (component diagram)

  2.4.2 Диаграмма развертывания  (deployment diagram) 

  2.4.3 Генерация кода

Глава 3. Разработка программного обеспечения

3.1 Общие сведения 

  3.1.1 Язык программирования и  среда программирование

  3.1.2 Соглашение по кодированию  программы

3.2 Спецификации программы

  3.2.1 Модульный и файловый  состав 

  3.2.2 Описание классов 

3.3 Руководство пользователя 

  3.3.1 Установка программы

  3.3.2 Пользовательский интерфейс  программы

Приложение А Полный текст соглашения по кодированию

Приложение В Текст программы

Приложение С Результаты тестирования программы

Введение

 

Автоматизация туристического агентства  — это понятие, которого не существует и не может существовать в принципе. Хотя бы потому, что 90% успеха сделки между агентством и туристом состоит в личном контакте. Туристу важно знать своего менеджера, задать ему самые простые вопросы и просто убедиться, что его отдых был отдан в надежные руки. Если бы нынешний рынок был готов к роботам, которые выдавали ваучеры, билеты и страховки в обмен на деньги, то в России бы не было порядка 10 тысяч туристических агентств.

Другое дело — это автоматизация  рабочих процессов, их сокращение, а  иногда и упразднение. Со школьной скамьи нас учат серьезно подходить к  своей работе, при этом заставляя писать в тетради, блокноты, словом, вырабатывают привычку заносить всю информацию на бумагу. Отсюда и результаты «производства» туристического агентства: стикеры, блокноты, огромные папки, кипы документов, которые необходимо утилизировать и прочее. На выходе мы видим стол туристического агента, который на ¾ заполнен предметами, в работе совсем не обязательными. С одной стороны, это придает солидность, с другой — отсутствие комфортных условий и экономия каждого сантиметра рабочего места. Все это отрицательно сказывается на основной задаче туристического агента — качественно обработать своего клиента.

Сегодня рынок уже диктует агентству  условия работы с учетом автоматизации своих рабочих процессов. И хорошо обеспеченный поток клиентов может быть успешно обработан только при грамотно выстроенной схеме работы и упрощении взаимодействий внутри компании.

Процесс обработки туриста характерен большим количеством «подводных камней», которые связаны с оформлением заявок, бронированием, работой с туроператором, оплатой, заполнением договоров, ведением базы, получением документов. Это далеко не полный перечень отвлекающих факторов. И часто бывает так, что вся энергия и талант менеджера вкладывается непосредственно в эту рутину, нежели в обработку клиента.

В данной работе будет рассмотрен процесс разработки информационной системы для туристической фирмы.

К числу функций, которые должны выполнять информационные системы  для решения стоящих перед  ними задач, связанных с поддержкой информационной модели предметной области и с удовлетворением информационных потребностей ее пользователей, относятся сбор и регистрации информационных ресурсов, их хранение, обработка, актуализация, обеспечивающая актуализацию поддерживаемой информационной модели предметной области, а также обработка запросов пользователей.

Глава 1. Техническое задание

1.1 Описание задачи

 

Разработать ПС по автоматизации работы туристической фирмы «Круиз».

ПС должно иметь информацию об отдыхающих: фамилия, имя, отчество, возраст, образование, социальное положение, доход, место (санаторий, база отдыха, дом отдыха, дача и т. д.), время и продолжительность отдыха, сумма затраченная на отдых.

Проводить анализ ситуации на рынке  отдыха:

- выяснить места отдыха, предпочитаемые различными слоями населения;

- определить корреляционную зависимость  между доходом отдыхающих и  суммой, затраченной на отдых;

- выяснить тенденцию к увеличению или уменьшению количества отдыхающих в зависимости от сезона.

Сделать графическую интерпретацию  полученных результатов.

 

 

1.2 Постановка задачи

1.2.1 Функциональные требования

 

   Разрабатываемая программа должна обеспечивать:

  1. Создание и ведение информации о турах;
  2. Создание и ведение информации отдыхающих;
  3. Предоставление путевки отдыхающим;
  4. Анализ ситуации на рынке отдыха:
    • выяснить места отдыха, предпочитаемые различными слоями населения;
    • определить корреляционную зависимость между доходом отдыхающих и суммой, затраченной на отдых;
    • выяснить тенденцию к увеличению или уменьшению количества отдыхающих в зависимости от сезона.

5)  Графическая интерпретация результатов анализа.

1.2.2 Нефункциональные требования

  

Требования к  надежности

 

К надёжности системы предъявляются следующие  требования:

  • способность к продолжительной безошибочной работы;
  • устойчивость к сбоям в работе программного и аппаратного обеспечения.
  • Обеспечение безопасности: многопользовательский режим доступа к базе данных.

 

Требования к  составу и параметрам технических  средств

 

Для работы необходимо наличие персональной ЭВМ, обладающей ниже перечисленными характеристиками.

Объем оперативной памяти должен быть не менее 128МБ.

Процессор должен быть не ниже Pentium II – 400.

Наличие свободного места на жестком  диске в размере не менее 10Мб.

Сетевой адаптер для обмена базами данных и работы в сети: Ethernet-совместимая  карта пропускной способностью 10Мbs.

Также необходимы монитор, двухкнопочная мышь и стандартная клавиатура.

Для вывода графической информации на печать необходим принтер.

Требования к  программной совместимости

 

Для функционирования программы необходимо следующее:

  • Операционная система – Windows XP Professional, Windows 7, Windows Vista;
  • СУБД - MySQL
  • Visual Studio 2010.

 

Специальные требования

 

К развёртыванию системы предъявляются  следующие требования: простая, быстрая и удобная инсталляция и настройка.

К пользовательскому интерфейсу системы  предъявляются следующие требования:

  • эргономичность;
  • эстетическая привлекательность.

 Для скорейшего обучения  клиентов использованию системы,  вместе с ней должны поставляться  подробная документация.

 

1.2.3 Выходные сообщения

Путевка

Идентификатор: «Путевка»

 Форма представления: 

Вид представления: текстовые  данные

Периодичность: по требованию.

Получатели  и назначение выходной информации: форма «Клиент» предназначена для добавления клиентов сотрудниками, администратором и клиентом. Редактирование для администратора и сотрудников.

Анализ

Идентификатор: «Анализ»

Форма представления:

Вид представления: текстовые  данные

Периодичность: по требованию.

Получатели  и назначение выходной информации: форма «Тур» содержит информацию о туре. Добавление для всех пользователей, редактирование для администратора.

1.2.4 Входные сообщения

Клиент

Фамилия, Имя, Отчество, Возраст, Семейное положение, Образование, Серия паспорта, Номер паспорта.

Источник информации: информацию о клиенте вводит клиент, администратор, сотрудник.

Тур

Название,  Дата с, Дата по, Цена, Место отдыха.

Источник информации: информацию о клиенте вводит администратор, сотрудник.

Место проживания

Название, Тип проживания, Адрес, Телефон, Класс.

Источник информации: информацию о клиенте вводит клиент, администратор, сотрудник.

ТС

Название (тип), Класс.

Источник информации: информацию о клиенте вводит клиент, администратор, сотрудник.

 

 

Глава 2.  Проектирование программного обеспечения

2.1 Описание подхода  к проектированию

2.1.1 Объектно-ориентированное проектирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Описание языка моделирования  UML

  2.1.3 Соглашения по моделированию  

 

 

2.2 Аналитическая модель программного  обеспечения

  2.2.1 Диаграмма вариантов использования  (use case diagram) 

  2.2.2 Диаграммы кооперации (collaboration diagram)

  2.2.3 Диаграммы последовательности  вариантов использования (sequence diagram)

  2.2.3 Диаграммы классов уровня  концепции (class diagram)

2.3 Логическая модель программного  обеспечения 

  2.3.1 Диаграммы классов (class diagram)

  2.3.2 Диаграммы состояний классов  (statechart diagram)

  2.3.1 Диаграмма деятельности (activity diagram)

2.4 Физическая модель программного  обеспечения (реализация системы)

  2.4.1 Диаграмма компонентов (component diagram)

  2.4.2 Диаграмма развертывания  (deployment diagram) 

  2.4.3 Генерация кода

3.1 Проектирование  базы данных методом сущность-связь

 

В настоящее время существует много  различных методик проектирования концептуальных схем. Большая часть  из них поддерживает концепцию ER-модели (Entity-Relationship Model – модель типа "Сущность-Связь"), являющуюся одной из разновидностей семантических моделей данных.

Основные преимущества ER-моделей:

    • наглядность;
    • модели позволяют проектировать базы данных с большим количеством объектов и атрибутов;
    • ER-модели реализованы во многих системах автоматизированного проектирования баз данных (например, ERWin).

3.1.1 Построение  диаграммы ER-типа

 

В соответствии с описанием предметной области можно выделить следующие сущности:

  1. Блюда
  2. Тип блюд
  3. Расход
  4. Рецепт
  5. Продукты

 

Таблица 1 – Информация о сущностях

Сущности

Атрибуты

Идентификатор

Тип

Dish

N_Dish

Dish_Name

Price

Caloric_content

Picture

N_Dish

Integer

Varchar(20)

Integer

Integer

Blob

Type

N_Type

Type_Name

N_Type

Integer

Varchar(20)

Consumption

N_Consumption

N_Portion

Data_of_order

N_Consumption

Integer

Integer

Data

Продолжение таблицы 1

Сущности

Атрибуты

Идентификатор

Тип

 

Table

Adress

FIO

Telefon

 

Integer

Varchar(20)

Varchar(20)

Integer

Recipe

N_Recipe

Coocing_method

N_Recipe

Integer

Varchar(500)

Product

N_Product

Product_Name

Quantity

N_Product

Integer

Varchar(20)

Integer

Информация о работе Автоматизация обработки информации по работе туристической фирмы