Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель: Создание автоматизированной системы учета деятельности студентов.
Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
Сбор информации о студентах
Группировка информации о студентах
Проектирование базы данных автоматизации учета деятельности студентов
Разработка базы данных автоматизации деятельности студентов
Разработка приложения на Visual Basic 2008, к которому подключается созданная база данных
Введение 3
Глава 1. Элементы учета деятельности студентов и ее автоматизация 5
1.1. Описание учета деятельности студентов 5
1.2. Проблема учета деятельности студентов 6
1.3. Работа над входными данными 6
1.4. Техническое задание на разработку базы данных «Автоматизация учета деятельности студентов» 8
Глава 2. Разработка базы данных "Учет деятельности студентов" 11
2.1. Нормализация данных 11
2.2. Формы нормализации 12
2.2. Структура базы данных 15
2.3. Создание запросов 15
2.4. Разработка пользовательского интерфейса 20
Заключение 29
Список литературы 31
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра математики и
информатики
Курсовая работа
по дисциплине: «Базы данных»
на тему: «Автоматизация учета деятельности студентов»
Выполнил:
Студент 3 курса
Проверил:
старший преподаватель
ТЮМЕНЬ
2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Элементы учета деятельности студентов и ее автоматизация 5
1.1. Описание учета деятельности студентов 5
1.2. Проблема учета деятельности студентов 6
1.3. Работа над входными данными 6
1.4. Техническое задание на разработку базы данных «Автоматизация учета деятельности студентов» 8
Глава 2. Разработка базы данных "Учет деятельности студентов" 11
2.1. Нормализация данных 11
2.2. Формы нормализации 12
2.2. Структура базы данных 15
2.3. Создание запросов 15
2.4. Разработка пользовательского интерфейса 20
Заключение 29
Список литературы 31
Предметная область курсового проекта – обработка информации о студентах ВУЗа, представление информации о специальностях, местах жительства студентов, о родителях и т.д. Базу данных могут использовать как сотрудники ВУЗа, так и сами студенты.
Базы являются очень востребованными при учете студентов. Грамотно составленная система учета студентов очень сильно экономит время при обращении к необходимой информации. При правильном составлении и внесении информации в базу скорость поиска необходимой информации сводится до минимума. Создание такой базы данных поможет с легкостью работать с информацией, хранящейся в ней. Позволит получить полную информацию как и о каждом отдельном студенте, так и о всех студентах.
Разрабатываемая
база данных является удобной и понятной
для любого типа пользователей. База
позволяет добавлять новых
Объект курсовой работы: Студенты.
Предмет работы: Автоматизация учета деятельности студентов.
Цель: Создание автоматизированной системы учета деятельности студентов.
Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
Актуальность: тема данной работы актуальна, так как базы данных находят широкое применение в повседневной жизни. Они используются практически во всех отраслях экономики, так же позволяют хранить и обрабатывать информацию. Разработка базы данных учета рождаемости позволит сократить время поиска нужной информации о новорожденном ребенке и позволит вести статистику рождаемости в регионе.
1.1. Описание учета деятельности студентов
В университете учится огромное количество студентов, и чтобы удобно было сохранять и использовать о них информацию, мы создадим базу данных на примере Государственного университета информатики и искусственного интеллекта. База данных нужна для того, чтобы в любой момент времени можно было бы узнать любую информацию об учащемся студенте: форму обучения, место проживания и т.д.
Для разработки такой базы нам необходимо знать такую информацию о студентах: ФИО, контактный телефон, домашний адрес (включая область, город (поселок и т.д.) и индекс, т.к. студент может быть иногородним), пол, форма обучения (очная/заочная), № зачетки, год рождения. Если, допустим, невозможно связаться со студентом (долго не было в ВУЗе, изменились контактные данные и т. д.) или о чём-то необходимо сообщить их родителям, то нам потребуется их информация, а именно: ФИО мамы и ее контактные данные, а также ФИО и контактная информация папы. Если нет родителей, то указываем контактные данные родственников (близких).
Также в
нашей базе необходимо указывать
группу, где учитываем год набора
и буквы той или иной группы.
Так как группа принадлежит к
специальности, то мы должны занести
такую информацию: полное, кратное
название специальности и шифр. Любая
специальность относится к
Если студент является иногородним и проживает в общежитии, то следует учесть адрес того общежития, куда заселен, телефон, ФИО коменданта.
Так как каждый год студент заселяется и выселяется из общежития, необходимо учитывать дату заселения и выселения. Также студента могут селить каждый год в разные комнаты, и для этого следует содержать информацию о номере комнаты (например, комната № 2.713, где 2- номер самого общежития, 7- этаж, 13- № комнаты на этом этаже), типе комнаты (женский/мужской) и количеству мест в этой комнате.
1.2. Проблема учета деятельности студентов
Ежегодно в России поступает в ВУЗы большое количество выпускников школ, и поэтому приходится работать с огромными объемами данных. Это создает проблемы, а именно, чтобы систематизировать данные необходимо затратить большое количество времени. Для того чтобы решить эту проблему необходимо оптимизировать поток данных для боле удобного использования и хранения информации. Создается БД учета деятельности студентов. Она необходима для быстрого нахождения информации о студенте.
1.3. Работа над входными данными
В нашей базе данных было выбрано 6 объектов: «Студент», «Группа», «Специальность», «Факультет», «Комната» и «Общежитие».
Рассмотрим свойства каждого из этих объектов и отношения, которыми связаны объекты. Главным объектом является «Студент», который имеет 11 свойств: ФИО, год рождения, домашний адрес, контактный телефон, пол, ФИО мамы, контактная информация мамы, ФИО папы и его контактная информация, форма обучения, № зачетки. Этот объект связан отношением «учится в…» с объектом «Группа». Также он объект связан отношением «проживает в …» с объектом «Комната».
Следующий наш объект - «Группа» имеет 2 свойства: год набора и буква и связан отношением «принадлежит к …» с объектом «Специальность».
Объект «Специальность»- 3 свойства: полное название, краткое название и шифр; связан отношением «относится к…» с объектом «Факультет».
Объект
«Факультет» характеризуется
Объект «Комната» имеет 3 свойства: тип комнаты, количество мест и № комнат и связан отношением «принадлежит к…» с объектом «Общежитие».
К «Общежитию» относятся 3 свойства: адрес, ФИО коменданта, номер телефона общежития.
Отношение «Проживает в…» обладает свойствами дата заселения и дата выселения.
В данной схеме используются 2 связи: один ко многим ( ) и многие ко многим ( ). Между объектами «Студент» и «Группа» выбрана связь , потому что каждый студент учится только в одной на данный момент группе, а группа содержит много студентов.
Между «Группой» и «Специальностью» выбрано отношение : одна группа принадлежит к одной специальности, в свою очередь к одной специальности может принадлежать несколько групп. Аналогичная связь связывает объекты «Специальность» и «Факультет»- к одному факультету может относиться много различных специальностей; одна специальность относится к одному факультету. Рассмотрим связь между объектами «Комната» и «Общежитие»: т.к. каждая комната принадлежит одному общежитию, а общежитие содержит множество комнат. В итоге получаем отношение . Между объектом «Студент» и «Комната» получаем отношение , т.к. один студент может проживать в разное время в разных комнатах, а в одной комнате может проживать несколько студентов
1.4. Техническое задание на разработку базы данных «Автоматизация учета деятельности студентов»
Введение
Наименование базы данных
Наименование базы данных: «Автоматизация учета деятельности студентов»
Назначение и область применения
База данных
разрабатывается для
Требования к программе
База данных должна быть разработана с использованием СУБД MYSQL и MS Visual Basic и должна обеспечить следующие возможности:
Условия эксплуатации
Требования к квалификации и численности персонала
Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять 1 человек. Требований к образованию пользователя не предъявляется.
Требования к составу и параметрам технических средств
В состав технических средств должен входить IВМ-совместимый персональный компьютер, выполняющий роль сервера, и отвечающий минимальным системным требованиям указанных нижу:
1.Компьютер: Intel и совместимые системы (двухпроцессорные и более 2000 ГГц и выше);
2. Свободное пространство на жестком диске: не менее 30 Гб;
3. Видеоадаптер: SVGA (800x600);
4. Сетевой адаптер: 100 Mb Ethernet Adapter, установленный сетевой протокол TCP/IP;
5. Оперативная память: Не менее 2 Гб;
6. Операционная система: Microsoft Windows 2000/XP/Vista/7.
Стадии и этапы разработки
Этапы разработки
Разработка должна быть проведена в четыре этапа:
1. разработка технического
2. разработка базы данных;
3. описание базы данных;
4. испытание и использование базы данных.
Содержание работ по этапам
На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:
1. постановка задачи;
2. определение и уточнение
3. определение требований к базе данных;
На этапе разработки базы данных должна быть выполнена работа по заполнению таблиц базы данных, программированию запросов и отладке программы.
На этапе описания базы данных должно быть выполнено описание запросов базы данных.
На этапе испытаний базы данных должна быть выполнена корректировка запросов, если это необходимо.
2.1. Нормализация данных
Входные данные
Входные данные |
Имя поля |
Тип данных |
ФИО студента |
uName |
Char |
Дата рождения студента |
uDOB |
DateTime |
Серия, номер паспорта студента |
uPassport |
Int |
Адрес студента |
uAdress |
Char |
Телефон студента |
uPhone |
Char |
Факультет студента |
jCode |
Int |
Группа студента |
jName |
Char |
Дата заселения в общежитие |
uDOB |
DateTime |
Дата выселения в общежитие |
uDOB |
DateTime |
Комната в общежитии |
bCode |
Int |
Форма обучения |
bAuthor |
Char |
ФИО матери |
uName |
Char |
Телефон матери |
uPhone |
Char |
ФИО отца |
bPublish |
Char |
Телефон отца |
uPhone |
Char |
Номер зачетки |
uCode |
Int |
Пол(муж\жен) |
bCopies |
Int |
Год набора |
uDOB |
DateTime |
ФИО декана |
uName |
Char |
Контактная информация деканата |
uPhone |
Char |
ФИО Коменданта
|
uName |
Char |
Контактная информация коменданта
|
uPhone |
Char |
Количество студентов в комнате |
bCode |
Int |
Информация о работе Автоматизация учета деятельности студентов