Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа
Назначение программирования - разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.
Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами. В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-х - 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных компьютеров.
Например, инструкция
Formi.Canvas.Rectangle вычерчивает
в окне программы
Холст
Как было сказано ранее, поверхности,
на которую программа может
Методы вывода графических
примитивов рассматривают свойство
canvas как некоторый абстрактный холс
Размер холста можно получить, обратившись к свойствам Height и width области иллюстрации (image) ИЛИ к свойствам формы: ClientHeight И ClientWidth.
Карандаш и кисть
Художник в своей работе использует карандаши и кисти. Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов, тоже используют карандаш и кисть. Карандаш применяется для вычерчивания линий и контуров, а кисть — для закрашивания областей, ограниченных контурами.
Карандашу и кисти, используемым для вывода графики на холсте, соответствуют свойства Реп (карандаш) и Brush (кисть), которые представляют собой объекты типа треп и TBrush, соответственно. Значения свойств этих объектов определяют вид выводимых графических элементов.
Карандаш
Карандаш используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта треп.
Свойство
Color
Width Толщину линии
Style
Mode
Свойство color задает цвет линии, вычерчиваемой карандашом.
Свойство width задает толщину линии (в пикселях). Например, инструкция Canvas. Pen. width:=2 устанавливает толщину линии в 2 пикселя.
Свойство style определяет вид линии, которая может быть непрерывной или прерывистой, состоящей из штрихов различной длины. Толщина пунктирной линии не может быть больше 1. Если значение свойства Pen.width больше единицы, то пунктирная линия будет выведена как сплошная.
Свойство Mode определяет, как будет формироваться цвет точек линии в зависимости от цвета точек холста, через которые эта линия прочерчивается. По умолчанию вся линия вычерчивается цветом, определяемым значением свойства Реп. Color. Однако программист может задать инверсный цвет линии по отношению к цвету фона. Это гарантирует, что независимо от цвета фона все участки линии будут видны, даже в том случае, если цвет линии и цвет фона совпадают.
Кисть
Кисть (canvas. Brush) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами. Область внутри контура может быть закрашена или заштрихована. В первом случае область полностью перекрывает фон, а во втором — сквозь не заштрихованные участки области будет виден фон. В качестве значения свойства color можно использовать любую из константтипа TColor.
Отладка программы
Успешное завершение процесса компиляции не означает, что в программе нет ошибок. Убедиться, что программа работает правильно можно только в процессе проверки ее работоспособности, который называется тестирование.
Обычно программа редко сразу начинает работать так, как надо, или работает правильно только на некотором ограниченном наборе исходных данных. Это свидетельствует о том, что в программе есть алгоритмические ошибки. Процесс поиска и устранение ошибок называется отладкой.
Классификация ошибок
Ошибки, которые могут быть в программе, принято делить на три группы:
Синтаксические ошибки, их также называют ошибками времени компиляции. (Compile-time error), наиболее легко устранимы. Их обнаруживает компилятор, а программисту остается только внести изменения в текст программы и выполнить повторную компиляцию.
Ошибки времени выполнения, в Delphi они называются исключениями (exception), тоже, как правило, легко устранимы. Они обычно проявляются уже при первых запусках программы и во время тестирования. При возникновении ошибки в программе, запущенной из Delphi, среда разработки прерывает работу программы, о чем свидетельствует заключенное в скобки слово Stopped в заголовке главного окна Delphi, и на экране появляется диалоговое окно, которое содержит сообщение об ошибке и информацию о типе (классе) ошибки. После возникновения ошибки программист может либо прервать выполнение программы, либо продолжить ее выполнение, например, по шагам, наблюдая результат выполнения каждой инструкции. Если программа запушена из Windows, то при возникновении ошибки на экране также появляется сообщение об ошибке, но тип ошибки (исключения) в сообщении не указывается. После щелчка на кнопке ОК программа, в которой проявилась ошибка, продолжает (если сможет) работу.
С алгоритмическими ошибками дело обстоит иначе. Компиляция программы в которой есть алгоритмическая ошибка, завершается успешно. При пробных запусках программа ведет себя нормально, однако при анализе результата выясняется, что он неверный. Для того чтобы устранить алгоритмическую ошибку, приходится анализировать алгоритм, вручную "прокручивать" его выполнение.
Предотвращение и обработка ошибок
В программе во время ее работы могут возникать ошибки, причиной которых, как правило, являются действия пользователя. Например, пользователь может ввести неверные данные или, что бывает довольно часто, удалить нужный программе файл. Нарушение в работе программы называется исключением. Обработку исключений (ошибок) берет на себя автоматически добавляемый в выполняемую программу код, который обеспечивает, в том числе, вывод информационного сообщения. Вместе с тем Delphi дает возможность программе самой выполнить обработку исключения.
Отладчик
Интегрированная среда разработки Delphi предоставляет программисту мощное средство поиска и устранения ошибок в программе - отладчик. Отладчик позволяет выполнять трассировку программы, наблюдать значения переменных, контролировать выводимые программой данные.
Требуется разработать Базу Данных Автосервиса. БД должна отражать список услуг автосервиса, цены на них и все полезную и необходимую информацию для клиентов. Так же БД должна хранить информацию о каждом автомобиле, клиенте и использованные услуги этими клиентами.
Данная база данных предназначения организаций, занимающихся любыми видами услуг по техническому обслуживанию автомобилей. БД должна иметь возможность учета всех автомобилей, когда-либо находящихся в автосервисе, хранит полную информацию о каждом автомобиле, позволять вести учет владельцев автомобилей, которые когда-либо обращались в автосервис.
Входные данные:
Выходные данные:
Для функционирования программы необходим следующий состав технические средства:
Требования к программным продуктам:
* Код автомобиля |
CodeAuto |
+ |
Марка авто |
TMAuto |
A(30) |
Регистр. знак |
StateSign |
A(11) |
Тех. паспорт |
Tpasssport |
A(10) |
Цвет авто |
ColourAuto |
A(20) |
Год выпуска |
Year |
S |
Двигатель № |
MotorNum |
A(10) |
Кузов № |
BodyNum |
A(10) |
Шасси № |
UnderCgeNum |
A(10) |
Примечание |
Info |
M(200) |
* Код владельца |
CodeOwner |
+ |
Фамилия |
OLastName |
A(30) |
Имя |
OFirstName |
A(20) |
Отчество |
OSecondName |
A(25) |
Паспорт № |
OPassportNum |
A(10) |
Права № |
ODrvLicence |
A(15) |
Телефон |
Phone |
A(12) |
Фото |
Foto |
B |
Примечание |
Info |
M(200) |
* Код работы |
CodeWork |
+ |
Вид работы |
KindWork |
A(30) |
Стоимость работы |
CostWork |
$ |
Срок выполнения |
PeriodEx |
N |
Гарантия |
Guarantee |
N |
* Код автозапчасти |
CodePart |
+ |
Наименование |
PartName |
A(30) |
Стоимость |
CostPart |
$ |
Гарантия |
Guarantee |
N |
* Номер заказа |
OrderNum |
+ |
Код автомобиля |
CodeAuto |
I |
Код владельца |
CodeOwner |
I |
Дата поступления |
ActDate |
D |
Примечание |
Info |
M(200) |
* Номер заказа |
OrderNum |
I |
* Код работы |
CodeWork |
I |
* Номер заказа |
OrderNum |
I |
* Код автозапчасти |
CodePart |
I |