Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:12, курсовая работа
Целью работы является разработка базы данных для информационной системы «Страховая компания». В качестве инструмента для разработки была выбрана система управления базами данных MS SQL, которая является одним из лидеров в области СУБД и предоставляет все средства для надежного, безопасного и простого ведения баз данных.
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге.
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом.
Введение 6
1 Нормативные ссылки 7
2. Описание предметной области……………………………………………9
2.1 Общее описание предметной области…………………………………..9
2.2 Описание входных документов и сообщений………………………….12
2.3 Описание выходных документов и сообщений………………………..13
2.4 Список ограничений……………………………………………………..14
3 Концептуальная модель базы данных……………………………………15
3.1 Описание сущностей……………………………………………………..15
3.2 Граф алгоритмической взаимосвязи показателей…………………….15
3.3 ER- диаграмма ………………………………………………………… .15
3.4 Описание структуры запросов к базе данных………………………...15
4.Выбор СУБД…………………………………………………..………….. 16
5. Физическая модель базы данных………………………………………..16
6. Реализация приложения………………………………………………….17
6.1 Выбор среды программирования…………………………………… .18
6.2 Модель функционирования системы………………………………… .19
6.3 Окна приложения или руководство пользователя………………… ..20
Заключение………………………………………………………………… . 22
Список использованных источников .. 24
Приложение 1 …….26
Введение 6
1 Нормативные ссылки 7
2. Описание
предметной области………………………………
2.1 Общее описание предметной области…………………………………..9
2.2 Описание входных документов и сообщений………………………….12
2.3 Описание выходных документов и сообщений………………………..13
2.4 Список
ограничений…………………………………………………
3 Концептуальная модель базы данных……………………………………15
3.1 Описание
сущностей…………………………………………………….
3.2 Граф алгоритмической взаимосвязи показателей…………………….15
3.3 ER- диаграмма ………………………………………………………… .15
3.4 Описание структуры запросов к базе данных………………………...15
4.Выбор
СУБД…………………………………………………..………….
5. Физическая модель базы данных………………………………………..16
6. Реализация
приложения………………………………………………….
6.1 Выбор
среды программирования……………………………………
6.2 Модель функционирования системы………………………………… .19
6.3 Окна приложения или руководство пользователя………………… ..20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников .. 24
Приложение 1 …….26
В данных методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИЬИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
ГОСТ Р 1.5-2004. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы
ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила
ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования
В условиях увеличения информации, собираемой страховыми компаниями, и необходимости быстрой ее обработки повышается роль и значение баз данных. Эффективность работы компании во многом зависит от грамотного проектирования БД. В этой связи вопросы, связанные с изучением СУБД и разработкой баз данных, приобретают огромное значение.
Актуальность данных вопросов определили выбор темы курсовой работы.
Целью работы является разработка базы данных для информационной системы «Страховая компания». В качестве инструмента для разработки была выбрана система управления базами данных MS SQL, которая является одним из лидеров в области СУБД и предоставляет все средства для надежного, безопасного и простого ведения баз данных.
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге.
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом.
Microsoft SQL объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы.
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
2. Описание предметной области
2.1 Общее описание предметной области
База данных создаётся для информационного обслуживания риэлторов, руководителей отдела страховой компании. База данных должна содержать данные о риелторах, клиентах и договорах, недвижимости, которые они заключили.
Определение необходимой информации об объектах предметной области
Информация о владельцах должна включать:
Информация о риэлторах должна включать:
Информация о ставках должна включать:
Информация недвижимости должна включать:
В соответствии с предметной областью система строится с учётом следующих особенностей:
Выделим базовые сущности этой предметной области:
2.2 Описание входных документов и сообщений
Входными документами будут являться документы с первичными данными, содержащими информацию о владельцах, риэлторах, ставках, недвижимости. На основе данных документов буду осуществляться все процессы в информационной системе: выбор типа недвижимости, владельца, процентная ставка и отчёт.
2.3 Описание выходных документов и сообщений
С помощью
информационной системы на любом
этапе ее работы пользователь может
просмотреть следующие
- отчёт по договору на необходимый срок, который будет включать в себе все данные: срок договора, дату заключения договора, Ф.И.О. риэлтора, агентство, сумму сделки;
- отчёт по всем договорам, который будет включать в себе все данные: срок договора, дату заключения договора, Ф.И.О. риэлтора, агентство, сумму сделки;
Для исключения заведомо невозможных данных, введем ограничения целостности.
Основные ограничения
3 Концептуальная модель базы данных
3.1 Описание сущностей
ФИО
Адрес
Риэлтор
Недвижимость
Риэлторы:
Телефон
Договоры:
Агентство
Ставка
Срок
Процент за 6 месяцев
Название ставки
ФИО
Процент за 3 года
Тип владельца
Ставки:
Процент за 5 лет
Процент за год
Владельцы:
Телефон
Паспортные данные
Недвижимость:
Адрес
Тип недвижимости
Цена
Площадь, кв м
Адрес
Владелец
3.2 Граф алгоритмической
Интерфейс БД
Архитектура БД
Интерфейс приложения
Интерфейс пользователя
- интерфейс пользователя;
- интерфейс приложения: код программы;
- интерфейс БД: команды БД и приложения;
- архитектура БД: столбцы, таблицы, связи и т.д.
3.3 ER- диаграмма
Ниже приведена ER- диаграмма, которая связывает таблицы базы данных.
3.4 Описание структуры запросов к базе данных
Запросы являются основным средством извлечения информации из базы данных. С помощью запроса можно выбрать определенную информацию и рассортировать ее по значениям полей и даже добавлять описания в презентации. Запросы часто используются в качестве основы при создании форм и отчетов.
Запросы, используемые в БД.
SELECT – выбрать строки из таблиц;
INSERT – добавить строки в таблицу;
UPDATE – изменить строки в таблице;
DELETE – удалить строки в таблице.
4. Выбор СУБД
При всех своих изменениях, SQL остаётся единственным механизмом связи между прикладным программным обеспечением и базой данных. В то же время, современные СУБД, а, также, информационные системы, использующие СУБД, предоставляют пользователю развитые средства визуального построения запросов.
Несмотря на наличие диалектов и различий
в синтаксисе, в большинстве своём тексты
SQL-запросов, содержащие DDL и DML, могут быть
достаточно легко перенесены из одной
СУБД в другую. Существуют системы, разработчики
которых изначально ориентировались на
применение по меньшей мере нескольких
СУБД (например: система электронногодокументооборота D
Наличие стандартов и набора тестов для выявления совместимости и соответствия конкретной реализации SQL общепринятому стандарту только способствует «стабилизации» языка. Правда, стоит обратить внимание, что сам по себе стандарт местами чересчур формализован и раздут в размерах
С помощью SQL программист описывает только то, какие данные нужно извлечь или модифицировать. То, каким образом это сделать, решает СУБД непосредственно при обработке SQL-запроса. Однако не стоит думать, что это полностью универсальный принцип — программист описывает набор данных для выборки или модификации, однако ему при этом полезно представлять, как СУБД будет разбирать текст его запроса. Чем сложнее сконструирован запрос, тем больше он допускает вариантов написания, различных по скорости выполнения, но одинаковых по итоговому набору данных.